Решение по делу № 5-1510/2020 от 02.11.2020

Дело № 5-1510/20

Дата выдачи: 27.11.2020

                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.11.2020 г.                                    г. Владивосток

                                            ул. Черемуховая, 6

Судья Первомайского районного суда Коржева М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Павлова А. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего в <адрес>905

                                         УСТАНОВИЛ

        Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 15 минут по <адрес> стр. 2 в <адрес> выявлен Павлов А.С., которым допущено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно – он покинул место проживания и находился в общественном месте, возле магазина «Наш Маркет», не имея при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым допустил нарушения «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Павлов А.С. не явился, извещен согласно сведениям с сайта «Почта России». В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу по следующим основаниям:

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту – Правила).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, которым установлены правила поведения граждан, в том числе при посещении общественных мест.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг предписано гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>, использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) (абз. 3 п. 2 Постановления).

    Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 40 минут, Павлов А.С. покинул место жительства и находился в общественном месте – возле магазина «Наш Маркет» по адресу: <адрес> стр.2, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

        В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Из содержания частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что Азизов Х.Х. не нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

        Указанный вывод судьи основан на том обстоятельстве, что сами по себе территории населённых пунктов, в том числе <адрес>, не отнесены указанным Постановлением <адрес> к общественным местам, тем самым нахождение Павлова А.С. как указано в протоколе возле магазина, без предметного указания в протоколе по делу об административном правонарушении признаков, по которым указанное место нахождения является общественным местом, не образует в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

Также то, что Павлов А.С. покинул место жительства, состав 20.6.1 ч 1 КоАП РФ не образует, поскольку п. 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» предоставляет гражданам право покидать места постоянного проживания (пребывания) при следовании к месту (от места) приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, что из материалов дела и следует.

        На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                          ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Павлова А. С. прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

        Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья:                                                        М.В. Коржева

5-1510/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Павлов Алексей Сергеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Коржева Марина Валерьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
05.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее