Решение по делу № 2-277/2019 от 28.08.2018

<данные изъяты>

Дело №2-277/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

с участием:

истца Мотыко В.В.,

представителя истца – Папамери А.Н.,

представителя ответчиков ГУФСИН России по <адрес> и ФСИН России – Дорохиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мотыко <данные изъяты> к ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России, ОИУ ФКУ-25 ОУХД ГУФСИН по <адрес> о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Мотыко В.В. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по <адрес>, ОИУ ФКУ-25 ОУХД ГУФСИН по <адрес>, ФСИН России о признании права на получение государственного жилищного сертификата. Требования мотивированы тем, что истец с семьей проживает в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. До даты предоставления вышеназванного жилого помещения и регистрации по месту жительства, Мотыко В.В. с семьей проживал в том же поселке <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГГГ, где истец с семьей были зарегистрированы по месту жительства. До момента регистрации по <адрес>, в <адрес>, истец с семьей проживал по <адрес> в том же поселке, <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке, выданной Администрацией <адрес> <адрес>, квартиру по адресу: <адрес>, Мотыко В.В. сдал наймодателю - муниципальному образованию <адрес>, и квартира принята администрацией <адрес> <адрес>. Мотыко В.В. состоял в списках по обеспечению жилыми помещениями, в связи с переселением из поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности, ДД.ММ.ГГГГ, был включен в списки для участия в подпрограмме ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки следует, что истец подал заявление на участие в подпрограмме о включении в списки на получение ГЖС ДД.ММ.ГГГГ, то есть — в момент проживания его на территории <адрес>, который не был исключен из перечня поселков, подлежащих переселению. Кроме того, истцом предоставлялись документы для обеспечения членов его семьи жилыми помещениями в рамках подпрограммы переселения из поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности, обязательство о сдаче жилого помещения в муниципальную собственность. Выслуга лет истца составляет более <данные изъяты>, им были предоставлены документы, согласно перечня, включая обязательство о сдаче жилого помещения в муниципальную собственность. Таким образом, истец имеет право на обеспечение ГЖС в порядке очередности и не подлежал исключению из списков граждан, подлежавших обеспечению ГЖС. Согласно ответу ГУФСИН России по <адрес>, истец был исключен из очереди на обеспечение его и членов его семьи ГЖС с целью приобретения жилья в связи с тем, что при рассмотрении его учетного дела была выявлена неточность в адресных данных места регистрации — согласно выписке из ЕГРП за <данные изъяты> закреплено жилое помещение — общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес> а зарегистрирован истец, и члены его семьи были по адресу: <адрес>, без указания номера строения и именно эта ошибка в адресах объектов послужила основанием для снятия истца из очереди. Истец считает, что действия ГУФСИН России по <адрес>, ФКУ <данные изъяты> ОУХД ГУФСИН России по <адрес> являются неправомерными.

На основании изложенного, истец, с учетом представленных уточнений и изменений, просит признать недействительным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ <данные изъяты> ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в части отмены решения жилищно–бытовой комиссии ФКУ <данные изъяты> ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Мотыко <данные изъяты>, проживающего в <адрес> и подавшего заявление о включении в состав участников подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ФКУ <данные изъяты> ОУХД ГУФСИН России по <адрес> восстановить Мотыко <данные изъяты> и членов его семьи в списках граждан - участников Федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, подлежащих обеспечению ГЖС в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»». Обязать ФКУ <данные изъяты> ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России включить Мотыко <данные изъяты> в число лиц, подлежащих обеспечению ГЖС в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ». Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по <адрес> оформить и выдать Мотыко <данные изъяты> Государственный жилищный сертификат на приобретение жилья из расчета размера социальной выплаты, определенной условиями пункта 16.2 «Правил выпуска и реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ» в порядке очередности подачи заявлений на участие в программе.

В судебном заседании истец Мотыко В.В., его представитель Папамери А.Н. (полномочия проверены) заявленные требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнениях к нему. Дополнительно истец и его представитель пояснили, что истец на момент заключения контракта проживал в <адрес> с родителями, потом переехал в <адрес>, затем в <адрес>. В Новобирюсинском истец проживал по <адрес>, в общежитии, затем, ему было предоставлено общежитие по <адрес> в этом же поселке. Истец и члены его семьи проживали в общежитии по <адрес>, <адрес> <адрес> (адрес в выписке ФЛС указан ошибочно, <данные изъяты>). После того, как общежитие сгорело, истцу членам его семьи пришлось некоторое время поживать у родителей, затем истец вновь стал проживать в <адрес>.

Представитель ответчиков - ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России – Дорохина Е.С. (доверенности в деле) возражала против иска, ссылаясь на то, что ГУФСИН России по <адрес> и ФСИН России не являются надлежащими ответчиками по делу, ГУФСИН сертификаты не выдает, а только направляет документы во ФСИН. Поддерживает отзыв представителя соответчика, считает, что истец обоснованно был исключен из подпрограммы, так как на момент подачи заявления о получении ГЖС не проживал в <адрес>. Также представитель ответчиков указывала на то, что в настоящее время подпрограмма закрыта.

Представитель ответчика ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> - Домрачева Г.В. (доверенность в деле) в судебное заседание не явилась, ранее представила письменные возражения, из которых следует, что протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 от ДД.ММ.ГГГГ Мотыко В.В. исключен из списков граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Основанием для исключения истца из списков граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» послужило Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В ходе проверки учетного дела жилищно-бытовой комиссией России по <адрес> была выявлена неточность в адресных данных места регистрации, в соответствии с выпиской из ЕГРП за ФКУ ОИУ-25 на праве оперативного управления закреплено жилое помещение – общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес> а истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается копией его паспорта, документами учетного дела. В учетном деле истца отсутствуют документы, подтверждающие права на жилое помещение, а именно: либо договор социального найма, либо документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение. С момента регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, до возгорания здания общежития - ДД.ММ.ГГГГ, по вышеуказанному адресу, истец и члены его семьи в данном общежитии не проживали. Фактически Мотыко В.В. и члены его семьи проживали по адресу: <адрес>. В личном деле имеется подпись истца, что опровергает его фактическое проживание по <адрес>, <адрес>. Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (государственного заказчика подпрограммы), обязательным отнесения граждан, проживающих на территории поселков, к категории указанной в подпункте б пункта 5 Правил, является наличие жилого помещения для постоянного проживания на территории поселка, при этом, данное жилое помещение должно принадлежать гражданину на праве собственности или по договору социального найма. Учитывая вышеизложенное, жилищно-бытовая комиссия ФКУ протоколом от ДД.ММ.ГГГГ правомерно отменила решение бытовой комиссии ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения требования истца об отмене решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Считают несостоятельными требования истца об обязании ФКУ ОИК-25 восстановить Мотыко В.В. и членов его семьи в списках граждан основного мероприятия, поскольку согласно договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , истец и члены его семьи проживают по адресу: р.<адрес>. Участие в данной программе является добровольным, носит заявительный характер, обновленных документов, в связи с изменением адреса проживания, от истца в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ОИУ-25 не поступало. Участие в программе основного мероприятия является добровольным волеизъявлением их участников. Считают несостоятельными доводы истца об обязании ФКУ ОИУ-25 включить его в состав участников основного мероприятия. Кроме того, Мотыко В.В. проходил службу в ФКУ ОИУ-25 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом начальника ФКУ ОИУ-25 от ДД.ММ.ГГГГ -лс истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы по 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы». На основании изложенного, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица - Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлен надлежащим образом; ранее были представлены письменные пояснения на исковое заявление, из которых следует, что в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия обладают граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации (подпункт «б» пункта 5 Правил). Граждане, отвечающие требованиям пункта 5 Правил, признанные участниками основного мероприятия в порядке, установленным пунктами 19-21 Правил, а также подтвердившие свое участие в основном мероприятии в планируемом году, могут получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом (пункт 6 Правил).

Третье лицо Мотыко А.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних <данные изъяты> в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.

С учетом мнения сторон, дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ, при имеющейся явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ), формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <данные изъяты>, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п.п.«а» п.5 Правил (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.

В соответствии с п.п.«б» п.5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия также имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;

В рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Порядок обращения с заявлением об участии в подпрограмме и перечень прилагаемых к нему документов предусмотрены пунктом 19 Правил.

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают, соответственно, в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению , документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, согласно приложению, (1) с приложением необходимых документов.

Согласно п.18 Правил (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), выдача сертификатов осуществляется гражданам, указанным в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральным органом, в сфере ведения которого находится закрытый военный городок или поселок (находился населенный пункт, исключенный из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков), из которого подлежат переселению указанные граждане. Гражданам, указанным в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, - федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральный орган), в котором указанные граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п.21 Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что истец Мотыко В.В. проходил службу в ФКУ ОИУ-25 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом начальника ФКУ ОИУ-25 от ДД.ММ.ГГГГ -лс Мотыко В.В. уволен из органов уголовно-исполнительной системы по 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"».

Из представленных документов учетного дела Мотыко В.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ Мотыко В.В. подал заявление на имя начальника ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> о включении его и членов его семьи – <данные изъяты> (супругу) в состав участников подпрограммы. Адрес проживания указан: <адрес>. Также истцом было дано обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения в государственную (муниципальную) собственность.

В деле представлен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> и Мотыко В.В. на предоставление последнему комнаты в общежитии по адресу: <адрес>. Комната, площадью 18 кв.м, предоставлялась истцу и его супруге Мотыко А.В. для постоянного проживания; договор заключен сроком на 5 лет.

Кроме данного документа, были представлены: выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, согласно которой Мотыко В.В. и его жена Мотыко А.В. зарегистрированы по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ, а также справка администрации Новобирюсинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что истец и его супруга Мотыко А.В. проживают в поселке учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, который входит в перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности УИС, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией ОИУ-25 составлен акт проверки жилищных условий, в соответствии с которым установлено, что Мотыко В.В. вместе с Мотыко А.В. проживают в общежитии по указанному адресу и нуждаются в переселении из поселка с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Из материалов учетного дела также видно, что Мотыко В.В. ранее, до заселения в общежитие по <адрес> в <адрес>, проживал в том же поселке, по <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с супругой Мотыко А.В.

Также судом установлено, что Мотыко В.В. и Мотыко А.В. проживали в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке, выданной Администрацией <адрес> <адрес> <адрес>, квартиру по адресу: <адрес>, Мотыко В.В. сдал ДД.ММ.ГГГГ наймодателю муниципальному образованию <адрес>, квартира принята администрацией Тиличетского сельсовета <адрес>.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией <данные изъяты> муниципального образования Муниципального образования «<адрес>» <адрес>, следует, что Мотыко В.В. проживал и состоял на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; проживал с родителями в родительском доме. Снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, выбыл в <адрес> края.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из домовых книг, ФЛС, копий паспорта истца и Мотыко А.В.

Также заявителем были представлены справки об отсутствии у него и Мотыко А.В. в собственности жилых помещений, а также справки о том, что по всем указанным выше адресам Мотыко В.В. и Мотыко А.В. на учете в программе на получение жилья не состояли, в приватизации жилья не участвовали, в очереди на получение жилья не состоят.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 ГУФСИН края было принято решение о включении Мотыко В.В. с составом семьи 2 человека в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Данное решение оформлено протоколом .

Справкой администрации <данные изъяты> муниципального образования подтверждается тот факт, что общежитие в <адрес>, имело адресацию – <адрес>, строение 1.

Тот факт, что общежитие, которое было предоставлено истцу по договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, имело в адресации указание на строение 1, подтверждают также свидетельские показания <данные изъяты> и не опровергнуто стороной ответчиков.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в строении 1 <адрес> в <адрес>, произошёл пожар, что подтверждается актом о пожаре.

Из пояснений истца и свидетелей следует, что после возгорания служебного общежития, жилые помещения сотрудникам УИС, которые в нем проживали, не предоставлялись.

Из информационного письма ФКУ ОИУ с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по <адрес> следует, что в соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 ГУФСИН края от ДД.ММ.ГГГГ, на основании телефонограммы ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой необходимо рассмотреть вопрос об отмене решения жилищно-бытовой комиссии учреждения, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении граждан, подавших документы, в связи с проживанием в поселках, исключенных из перечня поселков, подлежащих переселению, решение включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установлен федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ», в отношении истца и членов его семьи было отменено, в связи с чем, он и члены его семьи были исключены из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы».

В выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истец, исключаемый из состава участников подпрограммы, проживает в <адрес>.

Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 от ДД.ММ.ГГГГ Мотыко В.В. исключен из списков граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно ответу ГУФСИН России по <адрес>, истец был исключен из очереди на обеспечение его и членов его семьи ГЖС с целью приобретения жилья, в связи с тем, что при рассмотрении его учетного дела была выявлена неточность в адресных данных места регистрации: согласно выписке из ЕГРП, за ОИУ-25 закреплено жилое помещение — общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, стр.4, а зарегистрирован истец и члены его семьи были по адресу: <адрес>, р.<адрес>, правоустанавливающие документы на данное жилое помещение им не представлены.

Судом установлено, что в настоящее время, на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, Мотыко В.В. с семьей проживает в <адрес>.

В соответствии со справкой Администрации <данные изъяты> МО <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией принято решение о выделении Мотыко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и членам его семьи, жилого помещения по адресу: <адрес>, на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией Новобирюсинского МО и Мотыко В.В заключен договор социального найма. Мотыко В.В. совместно с семьей фактически проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, с истцом Мотыко В.В. совместно проживают Мотыко А.В. (жена), <данные изъяты> что также подтверждается выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец пояснил, что до даты предоставления жилого помещения по <адрес> и регистрации по указанному месту жительства, он жил у родителей, пока был в отпуске, потом вернулся в <адрес>.

Разрешая заявленные Мотыко В.В. исковые требования, суд полагает необходимым указать на следующее.

Как следует из п.п. «а» п.18 Правил, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу сертификатов, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), содержащимся за счет средств федерального бюджета и увольняемым со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), а также гражданам, уволенным со службы по указанным основаниям, и состоящим после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно положениям указанных выше Правил, целью предоставления субсидии по указанному основанию (пп. «б» п.5 Правил) является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, что определяется спецификой данных населенных пунктов.

Распоряжением Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> включен в Перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

В деле представлен акт проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, составленный комиссией ФКУ ОИУ-25, согласно которому в результате проведенной проверки было установлено, что Мотыко В.В. и члены его семьи в общежитии по адресу: <адрес>, р.<адрес>, строение 1, с момента регистрации по настоящее время не проживали и не проживают. Данный акт в протоколе заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 от ДД.ММ.ГГГГ не фигурирует.

Кроме того, ответчиками не представлено доказательств того, что истец с семьей в период регистрации по <адрес> в <адрес>, проживал по другому адресу.

Ссылку представителя ГУФСИН и ФСИН на информацию в послужном списке истца, согласно которому, домашний адрес истца указан: <адрес>, <адрес> суд оценивает критически, поскольку данный документ составлялся ДД.ММ.ГГГГ. И то обстоятельство, что истец расписывался каждые пять лет в подтверждении правильности записанных в послужном списке сведений, не свидетельствует о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он продолжал проживать по указанному адресу. Это опровергается указанными выше документами, составленными, в том числе, ОИУ-25.

Факт проживания истца и его семьи в <адрес> подтверждается материалами дела, в том числе, справкой из Новобирюсинской больницы, согласно которой, Мотыко А.В. обращалась на прием в указанное медицинское учреждение ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истца необоснованно исключили из числа участников указанной подпрограммы, поскольку и на дату обращения с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы и на дату вынесения решения жилищно-бытовой комиссии о его исключении, и на дату рассмотрения дела Мотыко В.В. проживал в <адрес>, который включен в Перечень поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

На основании изложенного, суд считает необходимым признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в части отмены решения жилищно–бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мотыко <данные изъяты>, проживающего в <адрес> и подавшего заявление о включении в состав участников подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изменений, внесенных в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и вступивших в законную силу, суд считает необходимым обязать ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> восстановить Мотыко <данные изъяты> в списках граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В удовлетворении остальной части требований суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.

Как следует из положений пунктов 13, 15 Приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе», формирование списка (сводного списка) осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан - участников основного мероприятия, осуществляется проверка обоснованности включения граждан - участников основного мероприятия в указанные списки в течение 20 дней с момента их представления.

При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником основного мероприятия, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов от учреждения УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, а в случае переселения граждан из поселков - учреждения УИС по месту расположения поселка.

Сводные списки участников составляются в 2-х экземплярах, утверждаются начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России (на бумажном носителе и в электронном виде), второй экземпляр хранится в территориальном органе ФСИН России или учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России. Включение граждан - участников основного мероприятия в сводный список после его утверждения допускается на основании решения начальника территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка.

В связи с чем, требования истца об обязании ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, ГУФСИН России по <адрес>, ФСИН России включить Мотыко <данные изъяты> в число лиц, подлежащих обеспечению ГЖС в рамках указанной подпрограммы, и об обязании ФСИН России и ГУФСИН России по <адрес> оформить и выдать Мотыко <данные изъяты> Государственный жилищный сертификат на приобретение жилья в порядке очередности подачи заявлений на участие в программе, заявленные в рамках настоящего дела, являются преждевременными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мотыко <данные изъяты> удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, в части отмены решения жилищно–бытовой комиссии ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мотыко <данные изъяты>, проживающего в <адрес> и подавшего заявление о включении в состав участников подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ФКУ ОИУ-25 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> восстановить Мотыко <данные изъяты> в списках граждан - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца с даты, следующей после даты изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова

2-277/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мотыко Василий Владимирович
Ответчики
ГУФСИН России по Красноярскому краю
ФСИН России
ОИУ ФКУ-25 ФУХД ГУФСИН по расноярскому краю
Другие
Министерство строительства и ЖКХ РФ
Папамери Алла Николаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.12.2019Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
25.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее