№ | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания | |
07 февраля 2018 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, <адрес> |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Гурьевой М. А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: <адрес>, ул. 7-я линия В.О., <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что Гурьева М.А. в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в период с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ организовала проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом Г.С. Попова», расположенного по адресу: Архангельская область, <адрес>, д. Прилук,
без задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, без осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением;
без привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, а также без привлечения физических лиц, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Гурьевой М.А. по доверенности Кобзев П.А. против привлечения к ответственности возражал по основаниям, изложенным в письменных объяснениях. Подтвердил, что работы на спорном объекте проведены в период с 25 августа по ДД.ММ.ГГГГ.
Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении - Репневская Н.В. - пояснила, что в деянии Гурьевой М.А. имеются все признаки состава административного правонарушения.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела «Дом Г.С. Попова», расположенный по адресу: Архангельская область, <адрес>, д. Прилук, является памятником истории и культуры Архангельской области, поставлен на государственную охрану постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованным в газете «Волна», №, ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - п. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) - установлено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В силу п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу ст. 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, установлена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения Гурьевой М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается копией акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с материалами фотофиксации, заявлением за подписью Гурьевой М.А., письменным объяснением защитника Гурьевой М.А. Кобзева П.А., копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вина Гурьевой М.А. в рассматриваемом случае выразилась в том, что, организовывая проведение работ на объекте недвижимости, она имела возможность соблюсти требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», поскольку сведения об отнесении спорного дома к памятникам истории и культуры опубликованы в установленном порядке, но ей не были предприняты все зависящие от неё для этого меры.
Доводы защитника об обратном, в том числе об отсутствии на спорном доме информационной таблички, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства являются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, направленные на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.
Высокий минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, также указывает на высокую общественную опасность данного правонарушения.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновной, а также принимает во внимание обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) судьёй не установлено.
С учётом изложенного, а также характера правонарушения, в результате которого памятник истории и культуры был полностью демонтирован, судья считает необходимым назначить наказание в виде наложения административного штрафа не в минимальном размере.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершённое правонарушение влечёт возникновение угрозы причинения вреда объекту культурного наследия.
Исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Гурьеву М. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (инспекция по памятникам АО, л/с 04242D01040), ИНН 2901281375, КПП 290101001; номер счета 40№, отделение Архангельск, БИК 041117001, код дохода 06№, ОКТМО 11605000.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Попов