Дело № 2а-4891/2021
91RS0024-01-2021-008816-60
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2022 года г.Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Толстиковой Э.М., с участием прокурора – Редок А.В., представителя истца – Хачатуровой А.Н., ответчика – Москаленко Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства внутренних дел России по г. Ялте к Москаленко Руслану Николаевичу об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по г.Ялте обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Москаленко Р.Н. сроком на три года со следующими ограничениями: запрет на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы Республики Крым без согласования с органом внутренних дел; обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток. В обоснование своих требований орган внутренних дел указал, что Москаленко Р.Н. осужден приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от 18.09.2018 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы. 11.03.2020 года Москаленко Р.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 15 дней. Однако после освобождения Москаленко Р.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.1, ч.1 ст.6.9 КоАП РФ. В этой связи орган внутренних дел полагает необходимым установить в отношении Москаленко Р.Н. административный надзор.
В судебном заседании представитель истца Хачатурова А.Н. поддержала иск, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик Москаленко Р.Н. возражал против иска., полагаясь на усмотрение суда.
Прокурор Редок А.В. заключила, что административный иск органа внутренних дел является обоснованным.
Выслушав представителя истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что Москаленко Р.Н. осужден приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от 18.09.2018 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
Преступление, за которое осужден Москаленко Р.Н., относится к категории тяжких преступлений в силу ч. 2 ст. 15 УК РФ.
11.03.2020 года Москаленко Р.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 15 дней.
В связи с этим, в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ, срок погашения судимости Москаленко Р.Н. по указанному приговору истекает 11.03.2028 года.
В 2021 году Москаленко Р.Н. дважды привлекался к административной ответственности: постановлением начальника Отделения полиции №4 УМВД России по г.Ялте от 15.06.2021 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка №98 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 22.11.2021 года по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.
Учитывая данные о личности осужденного Москаленко Р.Н., который после освобождения из мест лишения свободы должных выводов для себя не сделал и совершил два правонарушения, суд считает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор.
Разрешая вопрос о виде административных ограничений, суд учитывает разъяснения, данные Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Исходя из этих разъяснений, учитывая данные о личности осужденного и характер совершенного им преступления, суд устанавливает осужденному Москаленко Р.Н. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без уведомления контролирующего органа; запрет выезда за пределы Республики Крым без разрешения органов внутренних дел по месту проживания; запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Данные ограничения направлены на предупреждение совершения Москаленко Р.Н. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора определяется судом в 3 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
иск Управления Министерства внутренних дел России по г. Ялте – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Москаленко Руслана Николаевича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 (три) года.
Установить Москаленко Руслану Николаевичу следующие административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток без уведомления контролирующего органа;
запрет выезда за пределы Республики Крым без разрешения органов внутренних дел по месту проживания;
запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить, что в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым. В тот же срок прокурором может быть подано апелляционное представление.
Судья А.В.Алтунин
В окончательной форме
решение суда принято 10 января 2022 года.