УИД № 36RS0032-01-2020-000102-74
Дело № 2-221/2020
Строка № 048г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июля 2020 года р.п. Рамонь Воронежской области
Рамонский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Поповой Е.В.,
при секретаре Тамбовцевой И.А.,
с участием истца Скоробогатова В.Н.,
представителя ответчика ООО «Оазис» по доверенности Щепилова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скоробогатова В. Н. к ООО «Оазис» о взыскании отпускных выплат,
УСТАНОВИЛ:
На основании трудового договора № 03191 от 4 июня 2018 года Скоробогатов В.Н. с 4 июня 2018 года осуществлял трудовую деятельность в ООО «Оазис» в подразделении "Отдел предотвращения потерь" (г. Воронеж) в должности специалиста по предотвращению потерь. За период работы он не нарушал норм трудового договора и трудового законодательства. В соответствий с п. 5.4 трудового договора Скоробогатову В.Н. должен быть предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. В марте 2019 года он был ознакомлен с графиком предоставления отпусков. Согласно данному графику, ему должен быть предоставлен отпуск в июне 2019 года. Однако, при обращении к руководству ООО "Оазис" в г. Воронеже Скоробогатову В.Н. было отказано в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, без обоснования причин. До настоящего времени ежегодный оплачиваемый отпуск ему так и не был предоставлен.
В связи с нарушением трудовых прав, Скоробогатов В.Н. был вынужден обратиться в Государственную инспекцию труда в Воронежской области, и в инспекцию труда республики Башкортостан. В ходе проверок были выявлены множественные нарушения норм трудового законодательства ст. 99 ТК РФ, ст. 123 ТК РФ, ч. 9 ст. 136 ТК РФ. За допущенные нарушения трудового законодательства в адрес ООО "Оазис" направлены уведомления о составлении протоколов по ч. 1.6 ст. 5.27 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Кроме того, согласно ответу Государственной инспекции труда в республике Башкортостан от 17.09.2019, было выявлено, что директором ООО «Оазис» 13.03.2019 был вынесен приказ №03000000875 о предоставлении Скоробогатову В.Н. ежегодного оплачиваемого отпуска на 28 дней с 18.03.2019.
В ходе проверки Государственной инспекцией труда в республике Башкортостан выявлено, что в нарушение ст. 123 ТК РФ работодатель Скоробогатова В.Н о времени и начале отпуска не известил, в нарушение ч. 9 ст. 136 ТК РФ оплата отпуска произведена несвоевременно. Денежная компенсация за задержку начислена и выплачена.
Однако, ежегодный оплачиваемый отпуск работодателем Скоробогатову В.Н. не предоставлен до настоящего времени. В течение всего отпуска истец вынужден осуществлять трудовую деятельность под предлогом увольнения. Работодатель до настоящего времени не выплатил денежные средства за отпуск (оплата отпуска, компенсация за задержку отпускных), чем снова нарушил права истца.
В связи с нарушением трудовых прав, Скоробогатов В.Н. обратился в суд с иском к ООО «Оазис» о возложении обязанности предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с июня 2018 года по июнь 2019 года, взыскании с ООО «Оазис» в пользу Скоробогатова В.Н. денежных средств в счет ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 38455,76 рублей; взыскании с ООО «Оазис» расходов за почтовое отправление в размере 600 рублей (л.д. 3-4).
В судебном заседании 24.07.2020, определением вынесенным в протокольной форме, приняты уточненные исковые требования Скоробогатова В.Н. к ООО «Оазис» о взыскании с ООО «Оазис» в пользу Скоробогатова В.Н. денежных средств в счет ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 15855,95 рублей, взыскании с ООО «Оазис» расходов за почтовое отправление в размере 1141,50 рублей; прекращено производство по делу в части требований о возложении обязанности на ООО «Оазис» предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с июня 2018 года по июнь 2019 года, в связи с принятием отказа истца от иска в данной части.
В судебном заседании истец Скоробогатов В.Н. поддержал заявленные уточненные исковые требования, пояснив, что действительно им были получены денежные средства в размере 17600,56 рублей в качестве отпускных.
Представитель ответчика ООО «Оазис» по доверенности Щепилов Е.В. пояснил, что в соответствии с приказом о предоставлении отпуска работнику истцу был предоставлен отпуск в период с 27.03.2020 по 23.04.2020 продолжительностью 28 дней, и в соответствии с действующим законодательством начислены и выплачены отпускные в размере 17600,56 рублей.
Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности и профессию.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в частности, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности (абзацы первый и второй статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Трудовые отношения в силу положений части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 114 ТК РФ работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Согласно ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение установленного срока заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Судом установлено, что на основании трудового договора № 03191 от 4 июня 2018 года Скоробогатов В.Н. с 4 июня 2018 года осуществлял трудовую деятельность в ООО «Оазис» в подразделении "Отдел предотвращения потерь" (г. Воронеж) в должности специалиста по предотвращению потерь.
Согласно графику отпусков за 2019 дата ежегодного оплачиваемого отпуска Скоробогатову В.Н. определена на 18 марта 2019. Приказом от 13.03.2019 №0З000000875 Скоробогатову В.Н. ежегодный оплачиваемый отпуск предоставлен с 18.03.2019 по 14.04.2019. В нарушение ст.123 ТК РФ работодатель о времени и начале отпуска за две недели до его начала работника не известил. В нарушении ч.9 ст.136 ТК оплата отпуска произведена несвоевременно. Денежная компенсация за задержку начислена и выплачена (л.д.18).
Поскольку ежегодный оплачиваемый отпуск работодателем Скоробогатову В.Н. так и не был предоставлен, последний обратился в суд иском.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом о предоставлении отпуска работнику Скоробогатову В.Н. был предоставлен отпуск в период с 27.03.2020 по 23.04.2020 продолжительностью 28 дней, и в соответствии с действующим законодательством начислены и выплачены отпускные в размере 17600,56 рублей.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судом требования истца были выполнены ответчиком, что не оспаривалось истцом.
Статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Тем самым гражданское и гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующие положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходят, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
Таким образом в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца, оснований для удовлетворения требований истца судом не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Скоробогатова В. Н. к ООО «Оазис» о взыскании отпускных выплат – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
В окончательной форме
решение принято судом 30 июля 2020 г.