Дело № 2-337 /2019
Заочное РЕ Ш Е Н РЕ
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 июня 2019 года г. Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Антиповой Е.Л.,
при секретаре Черных Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности организовать сбор и вывоз отходов,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Задонского района РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации сельского поселения Гнилушинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области РѕР± обязании ликвидировать несанкционированную свалку РІ РІРёРґРµ строительных отходов Рё растительного РјСѓСЃРѕСЂР°, расположенной РІ <адрес> РЅР° площади 30 РєРІ.Рј. Рсковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Задонского района РІ соответствии СЃ заданием прокуратуры Липецкой области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства РІ части обращения СЃ отходами потребления Рё производства РЅР° территории Задонского муниципального района Липецкой области. Проверкой установлено, что РЅР° территории сельского поселения имеется свалка РІ РІРёРґРµ строительных отходов Рё растительного РјСѓСЃРѕСЂР°, расположенной РІ <адрес> РЅР° площади 30 РєРІ.Рј. Данные нарушения негативно влияют РЅР° состояние окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, создают СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения Рё РјРѕРіСѓС‚ стать РѕРґРЅРѕР№ РёР· причин распространения различного СЂРѕРґР° вредных веществ Рё микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания.
В судебном заседании помощник прокурора Косых Д.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, согласился на рассмотрение дела в порядке заочного производства, указал, что сведения о добровольном удовлетворении требований ответчиком не представлены.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Рощупкина Г.П. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без их участия, полностью поддержала заявленные требования прокурора Задонского района Липецкой области.
Выслушав помощника прокурора Косых Д.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы потребления и производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 51 названного Федерального закона запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, водосборные площади, в недра и на почву.
Статьей 13 Закона Липецкой области от 08.01.2003 № 33-03 «Об охране окружающей среды Липецкой области» установлен запрет на деятельность, приводящую к сбросам на почве производственных, бытовых и других видов отходов.
Как предусмотрено п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Судом установлено, что прокуратурой Задонского района Липецкой области была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами потребления и производства на территории сельского поселения.
РР· акта проверки РѕС‚ 27 мая 2019 РіРѕРґР° усматривается, что РЅР° территории сельского поселения РІ <адрес>, РЅР° площади 30 РєРІ.Рј. имеется несанкционированная свалка РІ РІРёРґРµ строительных отходов Рё растительного РјСѓСЃРѕСЂР°
По информации администрации сельского поселения от 27 мая 2019 года № 90, следует, что в <адрес> имеется несанкционированная свалка в виде строительных отходов и растительного мусора, площадью 30 кв.м.
Как следует из п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
РР· содержания С‡. 1 СЃС‚. 45 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц или интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований.
В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, так как он является неопределенным.
Поскольку ответчик не выполнил предусмотренной законом обязанности по устранению несанкционированной свалки отходов производства и потребления, его бездействие нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Поскольку наличие несанкционированной свалки на территории сельского поселения подтверждается материалами дела, и обязанность по их ликвидации в силу приведенных правовых норм лежит на ответчике, то исковые требования прокурора Задонского района Липецкой области подлежат удовлетворению.
Доказательств, подтверждающих устранение несанкционированной свалки, ответчик не представил.
Прокурор и ответчик в силу закона освобождены от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, выразившееся в не принятии мер по устранению в соответствии с требованиями действующего законодательства несанкционированных свалок отходов производства и потребления.
Обязать администрацию сельского поселения Гнилушинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области ликвидировать несанкционированную свалку в виде строительных отходов и растительного мусора, расположенную в <адрес> на площади 30 кв.м. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в Задонский районный суд Липецкой области заявление об отмене решения в течение семи дней со дня получения копии решения.
В течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения стороны вправе обжаловать решение в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Задонский районный суд Липецкой области.
Председательствующий Е.Л.Антипова
Мотивированное решение изготовлено 27.06.2019 г.