Дело №12-330/2020
Р Е Ш Е Н И Е
26 августа 2020 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Азбука туризма» Скибинской Е.Е. на постановление о привлечении к административной ответственности, -
установил:
Постановлением государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды В.Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ № генеральный директор ООО «Азбука Туризма» Скибинская Е.Е. привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Скибинская Е.Е. подала жалобу, мотивированную тем, что ООО «Азбука Туризма» является пользователем пруда «Туристский», расположенный в <адрес> на основании Договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ №. Также согласно Договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ № в пользовании общества с 2019 года находится водный объект - пруд «Торопова дача». Указанный договор окончил свое действие 31 декабря 2019 года. ООО «Азбука Туризма» не представило в Севприроднадзор в установленные сроки, а именно, до 15 марта 2020 года отчет по форме 6.1-6.3 за 2019 год в связи с тем, что срок действия договора по Тороповой даче на момент наступления срока предоставления отчета истец, а пруд «Туристский» осушен. Указанные обстоятельства не были учтены, при этом свидетельствуют об отсутствии в действиях Скибинской Е.Е. состава административного правонарушения.
Скибинская Е.Е., представитель в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Представитель государственного органа в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала по тем основаниям, что требуемый отчет предоставляется один раз в год до 15 марта, следовательно, заявитель обязана была предоставить данный отчет, так как в 2019 года договор по Тороповой даче действовал, что касается осушенного пруда, то в данном случае факт осушения пруда не освобождает должностное лицо от обязанности предоставить отчет, пусть даже и нулевой.
Заслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.
Постановлением государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды В.Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ № генеральный директор ООО «Азбука Туризма» Скибинская Е.Е. привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению, ООО «Азбука Туризма» является пользователем пруда «Туристский», расположенный в <адрес> на основании Договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ №
Также согласно Договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ № в пользовании общества с 2019 года находится водный объект - пруд «Торопова дача».
Указанными выше договорами установлено, что до 15 марта, следующего за отчетным годом, общество обязано предоставлять бесплатно в Севприроднадзор сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной в соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями, утвержденными приказом Минприроды РФ от 06 февраля 2008 года №30.
Пунктом 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ установлено, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны, кроме прочего, вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок и сроки предоставления отчета по формам 6.1-6.3 утверждены приказом Минприроды РФ от 06 февраля 2008 № 30 «Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».
Статьей 8.5 КоАП РФ установлено, что сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В судебном заседании не оспаривалось, что ООО «Азбука Туризма» не сданы были отчеты по форме 6.1-6.3 в установленные сроки, а потому отсутствуют основания полагать, что в действиях генерального директора ООО «Азбука Туризма» Скибинской Е.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Довод о том, что на момент наступления срока сдачи ответчика договор по пруду «Торопова дача» не действовал, не может быть принят во внимание, поскольку отчет подлежал сдаче за период действия договора - 2019 год.
Довод об осушении пруда «Туристский» также не может быть принят во внимание, поскольку договор водопользования расторгнут не был, а потому оснований для освобождения от сдачи необходимых отчетов также не имеется.
Учитывая изложенное выше, оснований для удовлетворения жалобы генерального директора ООО «Азбука Туризма» Скибинской Е.Е. не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья, -
решил:
В удовлетворении жалобы генерального директора ООО «Азбука Туризма» Скибинской Е.Е. отказать, постановление государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды В.Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ № - оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней с момента получения решения.
Судья (подпись) Блейз И.Г.
Копия верна судья