Решение по делу № 2а-1931/2020 от 24.03.2020

Дело № 2а-1931/2019

25RS0029-01-2020-002120-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рі. РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє                         15 мая 2020 Рі.

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Онищук Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чечель К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с участием в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://XXXX/), запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Свои требования административный истец обосновал тем, что Уссурийской городской прокуратурой в рамках осуществления проверки в связи с поступившим обращением с использованием доступа к сети «Интернет», осуществленного с рабочего компьютера, расположенного по адресу: XXXX установлено, что к интернет-сайту с сетевым адресом https://XXXX/ осуществляется свободный доступ. На указанном сайте размещена формация, адресованная неопределенному кругу лиц, о возможности приобретения (покупки) дипломов и аттестатов государственного образца, указана цена за приобретение того или иного документа, подробно отражена информация о способах их приобретения. При этом интернет-страница содержит информацию об оказании вышеуказанных услуг в г. Уссурийске. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа, является фактически распространением запрещенной информации. Как следует из информации от ДД.ММ.ГГг. XXXX, предоставленной заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - Роскомнадзор) на требование Уссурийского городского прокурора от ДД.ММ.ГГ XXXX, у Роскомнадзора полномочия на принятие решений о признании информации запрещенной по материалам интернет-ресурса https://XXXX/для дальнейшего включения ее в реестр информации, которая к распространению запрещена, отсутствуют. В связи с этим решить вопрос в досудебном порядке не представляется возможным. Из информации Роскомнадзора также следует, что вступившего в законную силу решения суда о признании запрещенной информации, размещенной на интернет-сайте на странице с URL адресом https://XXXX/ не имеется. Владельца указанного сайта, что следует из справки ОМВД России по г. Уссурийску, установить не удалось.

Дальнейшее нахождение в открытом доступе указанной информации формирует у неопределенного круга лиц отношение к приобретению вышеуказанных документов как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного иска извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, дополнительно сообщили, что по состоянию на ДД.ММ.ГГг. доступ к сетевому ресурсу не ограничен в установленном законом порядке. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://XXXX/ не внесен в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в установленном законом порядке.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Частью 6 статьи 10 названного федерального закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 указанного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2 статьи 15.1).Статьей 2 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что сайт в сети "Интернет" - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (пункт 13); страница сайта в сети "Интернет" (интернет-страница) - это часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет" (пункт 14); доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет" (пункт 15); сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (пункт 16).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Уссурийской городской прокуратурой была проведена проверка в связи с поступившим обращением с использованием доступа к сети «Интернет», осуществленного с рабочего компьютера, расположенного по адресу: XXXX установлено, что к интернет-сайту с сетевым адресом https://XXXX/ осуществляется свободный доступ. На указанном сайте размещена формация, адресованная неопределенному кругу лиц, о возможности приобретения (покупки) дипломов и аттестатов государственного образца, указана цена за приобретение того или иного документа, подробно отражена информация о способах их приобретения. При этом интернет-страница содержит информацию об оказании вышеуказанных услуг в г. Уссурийске.

Согласно справке ОМВД России по г. Уссурийску, домен https://XXXX.com зарегистрирован регистратором http://www.XXXX ДД.ММ.ГГ Согласно информации с официального сайта (XXXX) регистратор находится Nassau (The Bahamas). Посредством сервиса http://XXXX: XXXX. Сервер находится в Киеве (Украина). Хостинг-провайдер и регистратор находятся вне юрисдикции Российской Федерации, установить владельца данного ресурса, не представляется возможным.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения ил иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1"О средствах массовой информации", не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Таким образом, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на указанной странице интернет-сайта информации о продаже любым желающим документов об образовании. Размещение данной информации на указанных сайтах на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц, способствует совершению административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний, чем нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети "Интернет" запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.

Принимая во внимание, что на странице сайта https://XXXX/ размещена информация, являющаяся запрещенной для распространения, административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с участием в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу: https://XXXX/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Решение обратить к немедленному исполнению путем направления копии решения в адрес Управления Роскомнадзора по Приморскому краю для внесения информации о сайте по сетевому адресу: https://XXXX/ в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Уссурийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2020 г.

Судья Н.В. Онищук

2а-1931/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Упраление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ПК
Уссурийский городской прокурор
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Онищук Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее