УИД 11RS0001-01-2022-005649-89 дело № 12-765/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 апреля 2022 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е., изучив в порядке подготовки жалобу Браун Людмилы Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
Браун Л.Н. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой на постановление УМВД России по г. Сыктывкару.
В силу ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 1 и ч. 3).
Согласно ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления и решения по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2013г. № 777-О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007г.
Как следует из жалобы заявителя на постановление по делу об административном правонарушении, копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении к жалобе не приложена, таким образом к жалобе не приложены документы, позволяющие установить место (адрес) совершения административного правонарушения, орган, вынесший постановление для определения территориальной подсудности.
В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Указанное обстоятельство является основанием для возвращения жалобы заявителю, поскольку не позволяет судье принять решение, предусмотренное ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу Браун Людмилы Николаевны возвратить в адрес заявителя.
Судья Н.Е. Колосова