Решение по делу № 2-1054/2015 от 10.04.2015

дело № 2-1054/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    29 апреля 2015 г.                                               г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи         Раптановой М.А.,

с участием прокурора                 Сусликова А.В.,

при секретаре                     Смолиной Л.А.,

с участием заявителя Сечнева К.В. и его представителей Шестакова А.В. и Батяркина В.П., заинтересованного лица – заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа – .... Тё А.О., представителя заинтересованного лица комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа – .... Тё А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сечнева Константина Васильевича о признании незаконным решения заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа – ....,

У С Т А Н О В И Л:

Сечнев К.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа – ...., указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ письмом за № .... заместитель председателя Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа - .... Те А.О. направил ему ответ, согласно которому решение правления ТСЖ «Юбилейное-2» .... об оплате тепловой энергии не по тепловому счётчику, а по предоплате проверено и признано законным.

Указанное решение должностного лица Сечнев К.В. считает незаконным по следующим основаниям.

В пунктах 4.1, 4.2 ст. 17 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 пояснено, что органы местного самоуправления обладают полномочиями по регулированию надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными ФЗ РФ «О теплоснабжении».

Правление ТСЖ имеет строго регламентированные полномочия, установленные ст. 148 ЖК РФ и не вправе нарушать нормы федерального законодательства.

Оплата тепловой энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта (ч. 1 ст. 544 ГК РФ).

На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при отсутствии прибора из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Поскольку .... оборудован теплосчётчиком, то правление ТСЖ «<данные изъяты>» не вправе было принимать решение о предоплате с потребителей тепла.

Также Сечнев К.В. указал, что принятое должностным лицом решение нарушает п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ, так как орган местного самоуправления или должностное лицо должно обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение.

Должностное лицо имеет право принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, что в данном случае незаконно не сделал Тё А.О.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, заявитель с учетом уточнений требований просил суд признать незаконным решение заместителя председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - .... Тё Артёма Отелловича от ДД.ММ.ГГГГ № .... и обязать его принять меры по восстановлению нарушенных прав, дав Сечневу Константину Васильевичу повторный письменный ответ о том, что расчет оплаты тепловой энергии не по тепловому счетчику, а по предоплате не соответствует части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как размер оплаты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям прибора учета, а при их отсутствии – исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

Взыскать с муниципального образования городского округа - .... в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - ...., за счёт средств казны муниципального образования в пользу Сечнева Константина Васильевича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании заявитель Сечнев К.В. поддержал заявленные требования с учетом их уточнения.

Представитель заявителя Шестаков А.В. дополнил, что проверка по обращению Сечнева К.В. проводилась должностным лицом Комитета поверхностно и необъективно, для установления истины не были запрошены данные с ресурсоснабжающей организации. Кроме того, в нарушение ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрение обращения проводилось без участия самого заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя Батяркин В.П. добавил, что ссылка заместителя Комитета в оспариваемом ответе на п. 21 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" не законна. Необходимо было руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Заинтересованное лицо Тё А.О. (чьё решение обжалуется) просил в удовлетворении заявления Сечневу К.В. отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве, приобщенном в ходе судебного разбирательства к материалам дела. Отметил, что документарная проверка была проведена своевременно, у ТСЖ «<данные изъяты>» затребованы все необходимые документы. По результатам проверки установлено, что порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирного жилого дома по адресу: .... соответствует действующему законодательству. Решение заседания правления ТСЖ «<данные изъяты>», отраженное в протоколе № .... от ДД.ММ.ГГГГ, о предоплате за тепловую энергию фактически не исполняется и доводы Сечнева К.В. о взимании с него предоплаты не подтвердились.

Представитель заинтересованного лица Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа – .... Тё А.О. просил в удовлетворении заявления Сечневу К.В. отказать.

Представляющий интересы прокуратуры .... по доверенности прокурор Сусликов А.В. указал на необоснованность заявленных требований Сечнева К.В. Пояснил, что в прокуратуру .... в ДД.ММ.ГГГГ года поступило обращение Сечнева К.В. по вопросам исполнения ТСЖ «<данные изъяты>» жилищного законодательства. Указанное обращение было передано по подведомственности для рассмотрения администрации городского округа – ..... Вопросы, поставленные в обращении были рассмотрены и разрешены Комитетом ЖКХ и КС в установленный законом срок и в полном объеме. Решение заместителя председателя Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа – .... Тё А.О. от ДД.ММ.ГГГГ № .... основано на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проведенной документарной проверки. Несогласие заявителя с содержанием полученного ответа не является основанием для признания его незаконным, поскольку не препятствует его обращению в суд за защитой своих прав, в том числе путем оспаривания принятых товариществом собственников жилья решений.

Надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо ТСЖ «<данные изъяты>», явку своего представителя в суд не обеспечило. В заявлении председатель Забурунов А.А. просил дело рассмотреть в его отсутствие.

При таких обстоятельствах суд с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст. ст. 167, 257 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ТСЖ «<данные изъяты>».

Выслушав участвующих в деле лиц, ознакомившись с доводами и возражениями каждого из них, исследовав материалы дела, проанализировав решение должностного лица и нормы федерального законодательства, суд приходит к выводу, что заявление Сечнева К.В. подано необоснованно и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие), в том числе, органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.

К должностным лицам, в частности, относятся лица, замещающие муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, а также лица, замещающие эти должности по контракту).

Согласно положениям статей 1, 2, 6, 7, 10 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальными служащими являются граждане, осуществляющие на постоянной основе на основании контракта профессиональную деятельность на должностях муниципальной службы, которые установлены муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, и получающие денежное содержание за счет средств местного бюджета.

В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Предусмотренный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ).

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Постановлением администрации городского округа - .... от ДД.ММ.ГГГГ N № .... утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий (размещен на официальном сайте администрации городского округа – .... и находится в свободном доступе правовых информационных систем).

Предметом государственного жилищного надзора является, в частности, соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Государственную функцию исполняет комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - .....

Указанный Административный регламент устанавливает последовательность, сроки, порядок проведения проверок.

Так, исходя из п. 1.5 регламента в целях проведения проверок должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении проверки:

посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, а также используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Согласно п. 3.7 регламента основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является, в частности, поступление в орган местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в частности, о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Проверки (плановые, внеплановые) проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки (п. 3.10 регламента).

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством ...., обязаны, в том числе: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков их устранения; принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность и пр.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Как следует из материалов дела и установлено судом заявитель Сечнев К.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ..... Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ТСЖ «<данные изъяты>» (л.д. 13-18).

В ДД.ММ.ГГГГ Сечнев К.В. обратился в прокуратуру .... с заявлением о проведении проверки исполнения ТСЖ «<данные изъяты>» жилищного законодательства. В обращении им оспаривалось принятое правлением товарищества решение об оплате тепловой энергии не по тепловому счетчику, а по предоплате, в связи с чем им заявлены требования о признании решения заседания правления (протокол № № ....) ТСЖ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; о привлечении председателя ТСЖ Забурунова А.А. к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ за самоуправство, а также о возложении на последнего обязанности возвратить собственникам помещения в многоквартирном доме незаконно выставленные к оплате денежные суммы по предоплате за тепловую энергию за период с апреля по ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой .... указанное обращение направлено в адрес администрации городского округа – .... для рассмотрения по существу.

ДД.ММ.ГГГГ обращение поступило в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капительного строительства администрации городского округа – .....

Сообщением заместителя председателя Комитета Тё А.О. от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на п. 2 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения Сечнева К.В. продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Как следует из материалов дела во исполнение требований Административного регламента распоряжением председателя Комитета было издано распоряжение № № .... от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица органом муниципального жилищного контроля (л.д. 35-36); в этот же день - ДД.ММ.ГГГГ - председателю ТСЖ «<данные изъяты>» было вручено уведомление о проведении проверки с истребованием необходимых документов (л.д. 33-34); по результатам проверки должностным лицом составлен акт проверки № № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа – .... Тё А.О. Сечневу К.В. был дан ответ за исх. № .... о том, что органом муниципального жилищного контроля с ДД.ММ.ГГГГ была организована внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «<данные изъяты> на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, а именно порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирного жилого дома по адресу: ..... В результате проверки нарушений Правил предоставления коммунальных услуг в части несоблюдения требований по начислению платы по отоплению дома не выявлено. Решение о применении порядка расчета платы за коммунальные услуги по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .... является обоснованным и правомерным (л.д. 5).

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Проверяя по настоящему делу соответствие оспариваемого решения заместителя председателя Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа – .... Тё А.О. предъявляемым законодательством требованиям о его форме, порядке и процедуре принятия, содержании и полномочиях лица его принявшего, суд приходит к выводу о том, что заявителю был предоставлен письменный ответ, содержащий запрашиваемую им информацию, отвечая на поставленные заявителем вопросы, заместитель председателя Комитета действовал в рамках своей компетенции, что подтверждается пунктом 6.11 его должностной инструкции (л.д. 80-83), в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и специальных норм – Административного регламента исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части переданных полномочий, утвержденного Постановлением администрации городского округа - .... от ДД.ММ.ГГГГ N 1760-п.

На основании изложенного суд делает вывод о том, что обязанность уполномоченного органа по рассмотрению заявления соблюдена в полном объеме.

Поскольку в результате проведенной внеплановой документарной проверки в деятельности ТСЖ «<данные изъяты>» нарушений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах не выявлено, оснований для применения мер реагирования Комитет не усмотрел.

В свою очередь принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, в силу положений Административного регламента относится к компетенции должностных лиц уполномоченного органа в ходе исполнения государственной функции, поэтому соответствующее решение принимается с учетом конкретных обстоятельств дела и лишь при наличии оснований, а не зависит от волеизъявления заявителя.

Вопреки позиции заявителя, материалы дела с достаточной полнотой содержат доказательства совершения реальных действий Комитета, направленных на объективную и всестороннюю проверку по поступившему обращению.

Указание заявителя на то, что при проведении проверки не была исследована вся необходимая документация, не затребованы данные с ресурсоснабжающей организации, не вызван сам Сечнев К.В. для дачи пояснений, является необоснованным, поскольку орган муниципального контроля при реализации своих полномочий по наблюдению за исполнением обязательных требований жилищного законодательства самостоятельно определяет ход проверочных мероприятий, достаточность и полноту представленных сведений.

Сведений о недостоверности информации, изложенной в ответе должного лица, материалы дела не содержат.

Обжалуемым решением права и свободы заявителя не нарушались, препятствия к осуществлению прав и свобод не создавались, какая-либо обязанность на него не возлагалась, к ответственности он не привлекался, гарантированные Конституцией РФ государственная защита прав и свобод гражданина и судебная защита прав и свобод гражданина не нарушались, а несогласие с содержанием ответа, не является основанием для признания решения должностного лица незаконными.

Следует отметить, что оспариваемое решение не препятствует самостоятельному обращению Сечнева К.В. в суд за защитой своих прав в сфере жилищного законодательства.

Вышеизложенное позволяет считать, что требование Сечнева К.В. о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа – .... Тё А.О. незаконным заявлено необоснованно и не подлежит удовлетворению, соответственно, оснований для понуждения должностного лица в порядке ч. 1 ст. 258 ГПК РФ к даче нужного заявителю ответа у суда отсутствуют.

В связи с отказом Сечневу К.В. в удовлетворении заявления об оспаривании решения должностного лица, понесенные заявителем судебные расходы по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Сечнева Константина Васильевича о признании незаконным решения заместителя председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа – .... № .... от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                        Раптанова М.А.

2-1054/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сечнев К.В.
Другие
Комитет ЖКХ и КС Администрации г/о - г.Камышин
Заместитель председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации г/о - г.Камышин Те А.О.
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
10.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее