УИД 58RS0028-01-2020-000797-76
№5-100/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пенза 08 мая 2020 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Аброськина Л.В., ознакомившись с административным материалом в отношении Венгржановской Яны Владиславовны в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 58УВ №611021 от 17.04.2020, 29.02.2020 г. в 00.50 час., Венгржановская Я.В., находясь по адресу: Пензенский район, с.Засечное, ул.Звездная, 4, в 1 подъезде, на 1 этаже, около лифта, в ходе конфликта нанесла побои Ф.И.О.3, а именно несколько ударов обеими руками в область грудной клетки, правого плеча, тем самым причинила физическую боль, то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
К протоколу прилагаются материал проверки КУСП №2201 от 01.03.2020, а также акт судебно-медицинского обследования №962 от 02.03.2020, согласно заключению, которого у Ф.И.О.4 имеются следующие телесные повреждения: кровоподтек левой окологлазничной области, ссадины левого глаза.
Изучив материалы административного дела, представленные материалы, прихожу к выводу, что протокол подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Из подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Согласно части 6 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Как видно из представленных материалов, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Венгржановской Я.В. по факту совершения ею противоправных действий 29.02.2020 возбуждено 01.03.2020 путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. По итогам проведения административного расследования 17.04.2020 составлен протокол об административном правонарушении.
При этом, в представленном протоколе отсутствуют сведения о потерпевшем, свидетелях, указание которых является обязательным в силу требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования датировано 01.03.2020.
К протоколу приобщены:
ксерокопии объяснений, отобранных УУП (Дата) от Ф.И.О.5, Ф.И.О.6, Ф.И.О.1, Ф.И.О.7; (Дата) от Ф.И.О.4, Ф.И.О.8, Ф.И.О.9; (Дата) от Ф.И.О.7; (Дата) от Ф.И.О.5 при проведении проверки сообщения о преступлении в порядке ст.144 УПК РФ;
ксерокопии объяснений свидетелей Ф.И.О.5, Ф.И.О.7, Ф.И.О.6, Ф.И.О.5 (с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ), отобранных УУП также 29.02.2020, то есть до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, а также ксерокопия объяснений от 29.02.2020 г., отобранных УУП у Венгржановской Я.В. до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования по настоящему делу, из которых следует, что указанные объяснения у Венгржановской Я.В. были отобраны, ни как у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
То есть, в рамках проведения административного расследования объяснения от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей (с предупреждением потерпевшего и свидетелей об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в соответствии с требованиями ст.ст.26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не отобраны.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного Ф.И.О.3 административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, выражается, в частности, в нанесении побоев или совершении иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Венгржановской Я.В., должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию означенной нормы. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены. Не указаны обстоятельства нанесения побоев, причинивших физическую боль и телесные повреждения (чем наносились удары, их локализация и количество).
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Следует отметить, что толкование положений частей 3, 5 статьи 27.12 и частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в данный процессуальный акт.
В связи с изложенным, изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, должно производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Ввиду неправильного составления протокола об административном правонарушении, поскольку в силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевшем и свидетелях является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению настоящего дела считаю протокол возвратить в отдел полиции для устранения недостатков в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении 58УВ №611025 от 17 апреля 2020 г. и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Венгржановской Яны Владиславовны, (Дата) года рождения, возвратить начальнику полиции ОМВД России по Пензенскому району.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии определения в Пензенский областной суд путем подачи жалобы через Пензенский районный суд Пензенской области.
Судья: