Решение по делу № 2-537/2016 от 07.06.2016

Гражданское дело № 2-537/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Уяр Красноярского края 17 июня 2016 года                     

Судья Уярского районного суда Красноярского края Лисейкин А.В.,

с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Колегова И.П.,

при секретаре Килиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балайского сельсовета о возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Балайского сельсовета о возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих. В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Уярского района при проведении проверки соблюдения требований законодательства о муниципальной службе выявлено, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация муниципальных служащих администрации Балайского сельсовета ни в 2015 году, ни за пять месяцев 2016 года не проводилась. Просил обязать ответчика в течение пяти месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Уярского района Колегов И.П. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и дал объяснения, аналогичные указанным в иске.

Представитель органа местного самоуправления глава администрации Балайского сельсовета надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Из представленного заявления просил рассмотреть дело в их отсутствие, против заявленных требований прокурора не возражал.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения, что предусмотрено пунктом 17 Приказа.

Согласно пункту 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с пунктами 5 - 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствие с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Пунктом 7 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела администрацией Балайского сельсовета, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», диспансеризация муниципальных служащих администрации Балайского сельсовета в 2015 году, а также за пять месяцев 2016 года не проводилась, что подтверждается результатами проведенной прокуратурой Уярского района проверки.

Таким образом, учитывая, что организация диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации Балайского сельсовета, а выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Уярского района.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего лицо совершить определенные действия, которые могут быть совершены только этим лицом, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом изложенного, учитывая принцип разумности и справедливости, суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенных судом обязанностей администрацией Балайского сельсовета в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края - удовлетворить.

Возложить на администрацию Балайского сельсовета обязанность в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации Балайского сельсовета.

На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья             А.В. Лисейкин

2-537/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Уярского района
Ответчики
администрация Балайского сельсовета
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
07.06.2016Передача материалов судье
07.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2016Судебное заседание
17.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее