Дело № 2а-1957/2019 19 июля 2019 года
29RS0014-01-2019-001639-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Москвиной Ю.В.,
при секретаре Кузнецовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Обичкиной О. Ю. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Обичкиной О.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 706 рублей 00 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 177 рублей 00 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 142 рубля 44 копейки, задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 840 рублей 00 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 655 рублей 94 копейки. В обоснование заявленных требований указано, что Обичкина О.Ю. состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2015 год, административному ответчику направлено налоговое уведомление, которым предложено уплатить транспортный налог. Кроме того, на основании данных, представленных регистрирующим органом, административному ответчику произведен расчет налога за 2015 год и 2016 год и направлены налоговые уведомления, которыми предложено уплатить налог на имущество физических лиц. Суммы налогов административный ответчик в полном объеме не уплатила, в связи с чем ей начислены пени. Также налогоплательщиком был несвоевременно уплачен налог на имущество физических лиц за 2011-2014 годы и транспортный налог за 2012-2014 годы. В соответствии с положениями статьи 69 НК РФ административному ответчику были направлены требование от <Дата> <№> об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 840 рублей 00 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 706 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 05 рублей 60 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 04 рубля 71 копейка, требование от <Дата> <№> об уплате пеней по транспортному налогу в размере 650 рублей 34 копейки, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 89 рублей 04 копейки, требование от <Дата> <№> об уплате налога на имущество физических лиц в размере 2 177 рублей 00 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей 69 копеек. Требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены.
Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик извещалась судом о времени и месте судебного заседания в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации, однако судебные извещения, направленные административному ответчику, возвращены организацией почтовой связи в адрес суда в связи с истечением срока хранения.
В силу положений статьи 14 Международного пакта «О гражданских и политических правах», гарантирующей равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения» неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
При таком положении судебные извещения в адрес административного ответчика считаются доставленными.
Кроме того, административный ответчик извещалась судом о времени и месте рассмотрения административного дела посредством телефонограммы.
В связи с изложенным суд считает, что административный ответчик надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как указано в пункте 1 статьи 363, пункте 1 статьи 409 НК РФ транспортный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов административного дела следует, что в 2011-2016 годах административный ответчик Обичкина О.Ю. являлась собственником: <***> долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ... (дата регистрации права <Дата>), ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ... (дата регистрации права <Дата>), помещения, расположенного по адресу: ... ... (дата регистрации права <Дата>); ? доли в праве общей долевой собственности на комнаты, расположенные по адресу: ... (дата регистрации права <Дата>), помещения, расположенного по адресу: ... (дата регистрации права <Дата>), автомобиля <***> (дата регистрации права <Дата>, дата утраты права <Дата>).
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что Обичкина О.Ю. является пользователем интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» с <Дата>.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац 5 п. 2 ст. 11.2 НК РФ).
Налоговым органом Обичкиной О.Ю. было направлено налоговое уведомление от <Дата> <№>, согласно которому налогоплательщик обязана уплатить транспортный налог за автомобиль ... за 2015 год в размере 840 рублей 00 копеек, налог на имущество физических лиц за 2015 год за ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ... ..., в размере 212 рублей 00 копеек, 5/36 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ..., в размере 184 рубля 00 копеек, помещение, расположенное по адресу: ... в размере 155 рублей 00 копеек, ? доли в праве общей долевой собственности на комнаты, расположенные по адресу: ..., в размере 155 рублей 00 копеек в срок до <Дата>.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в установленный срок налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату.
Налогоплательщику направлено требование от <Дата> <№> об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 840 рублей 00 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 706 рублей 00 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 05 рублей 60 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 04 рубля 71 копейка.
Кроме того, налоговым органом Обичкиной О.Ю. направлено налоговое уведомление от <Дата> <№>, согласно которому налогоплательщик должна уплатить налог на имущество физических лиц за 2016 год за ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ..., в размере 315 рублей 00 копеек, <***> долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ... ..., в размере 309 рублей 00 копеек, помещение, расположенное по адресу: ... в размере 621 рубль 00 копеек, ? доли в праве общей долевой собственности на комнаты, расположенные по адресу: ... в размере 309 рублей 00 копеек, помещение, расположенное по адресу: г... ..., в размере 623 рубля 00 копеек, в срок до <Дата>.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в установленный срок налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату.
Налогоплательщику направлено требование от <Дата> <№> об уплате пеней по транспортному налогу в размере 650 рублей 34 копейки, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 89 рублей 04 копейки.
Кроме того, Обичкиной О.Ю. направлено требование от <Дата> <№> об уплате налога на имущество физических лиц в размере 2 177 рублей 00 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей 69 копеек.
Требования налогового органа административным ответчиком не исполнены.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Как указано в пункте 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что датой, с которой подлежит исчислению установленный абзацем вторым п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для взыскания задолженности, является дата истечения срока исполнения требования, с учетом которого общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превысила 3 000 рублей.
Требованием от <Дата> <№> установлен срок уплаты до <Дата>. Сумма, подлежащая взысканию с налогоплательщика, не превысила 3 000 рублей.
Требованием от <Дата> <№> установлен срок уплаты до <Дата>. Сумма, подлежащая взысканию с налогоплательщика, с учетом предыдущего требования не превысила 3 000 рублей.
Требованием от <Дата> <№> установлен срок уплаты до <Дата>. Сумма, подлежащая взысканию с налогоплательщика, с учетом предыдущих требований превысила 3 000 рублей. При таких обстоятельствах, с заявлением в суд налоговый орган должен был обратиться в срок до 13 октября 2018 года.
Из материалов дела следует, что к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился 02 октября 2018 года, то есть в установленный абзацем 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок.
Определением мирового судьи от 18 октября 2018 года судебный приказ о взыскании с Обичкиной О.Ю. недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортного налога, пеней отменен.
В суд с данным административным иском административный истец обратился 02 апреля 2019 года, то есть с соблюдением шестимесячного срока.
При указанных обстоятельствах, срок для взыскания недоимки по налогу, пени не пропущен.
На основании части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В данном случае административный ответчик Обичкина О.Ю. не представила суду доказательств уплаты денежных сумм, указанных в административном исковом заявлении, или контррасчета данных сумм.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 706 рублей 00 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2177 рублей 00 копеек, задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 840 рублей 00 копеек подлежат удовлетворению.
Разрешая требования налогового органа о взыскании недоимки по пеням, суд приходит к следующему.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 НК РФ). Абзацем 1 пункта 3 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (абзац 1 пункта 4 статьи 75 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что на имеющееся в собственности Обичкиной О.Ю. недвижимое имущество начислен налог на имущество физических лиц:
за 2012 год со сроком уплаты 01 ноября 2013 года в размере 108 рублей 34 копейки;
за 2013 год со сроком уплаты 05 ноября 2014 года в размере 108 рублей 00 копеек;
за 2013 год со сроком уплаты до 05 октября 2015 года в размере 50 рублей 00 копеек;
за 2014 год со сроком уплаты 01 октября 2015 года в размере 168 рублей 00 копеек.
Оплата указанных задолженностей произведена 21 января 2016 года.
На имеющийся в собственности Обичкиной О.Ю. автомобиль начислен транспортный налог:
за 2012 год со сроком уплаты 05 ноября 2013 года в размере 735 рублей 00 копейки;
за 2013 год со сроком уплаты 05 ноября 2014 года в размере 1 260 рублей 00 копейки;
за 2014 год со сроком уплаты 01 октября 2015 года в размере 1 260 рублей 00 копейки.
Оплата указанных задолженностей произведена 23 марта 2017 года
Данные обстоятельства следуют из материалов дела и не оспариваются административным ответчиком.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что транспортный налог и налог на имущество за 2012-2014 годы административным ответчиком по срокам уплаты уплачен не был, поэтому на сумму недоимок начислены пени.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29 декабря 2017 года, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В силу положений вышеназванного Закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц за период по 2013 год включительно, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку.
Из расчета пеней, представленного административным истцом, следует, что пени начислены на недоимки за 2012-2016 годы.
Поскольку недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2012 и 2013 годы, на которые начислены пени, образовались у административного ответчика до 01 января 2015 года, то с учетом приведенных выше положений Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ налоговый орган утратил право их взыскания.
В связи с этим требования административного истца о взыскании с Обичкиной О.Ю. пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, начисленных на недоимки по налогам за 2012-2013 годы, удовлетворению не подлежат.
Таким образом, исходя из расчета административного истца и письменных пояснений, с административного ответчика подлежат взысканию пени в следующем размере.
По требованию от <Дата> <№> пени по налогу на имущество физических лиц начислены на недоимку за 2016 год в размере 2 177 рублей 00 копеек, взыскиваемую настоящим административным исковым заявлением, за период с 02 декабря 2017 года по 25 февраля 2018 года в размере 48 рублей 69 копеек. Расчет административного истца признан правильным, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в данной части.
Требованием от <Дата> <№> пени по налогу на имущество физических лиц начислены на недоимку за 2015 год в размере 706 рублей, взыскиваемую настоящим административным исковым заявлением, за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года в сумме 04 рубля 71 копейка, пени по транспортному налогу начислены на недоимку за 2015 год в размере 840 рублей 00 копеек, взыскиваемую настоящим административным исковым заявлением, за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года в сумме 05 рублей 60 копеек. Расчет административного истца в данной части признан правильным, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в указанной части.
Требованием от <Дата> <№> пени по транспортному налогу за период с 01 декабря 2015 года по 23 ноября 2017 года начислены на недоимки по налогу, в том числе за 2012-2013 годы, подлежащие списанию.
Пени по транспортному налогу в размере 87 рублей 57 копеек за период с 22 декабря 2016 года по 23 ноября 2017 года начислены на недоимку за 2015 год в размере 840 рублей 00 копеек. Данная недоимка взыскивается настоящим исковым заявлением, административный иск в данной части подлежит удовлетворению.
Пени в размере 207 рублей 45 копеек за период с 01 декабря 2015 года по 22 марта 2017 года начислены на недоимку за 2013 год в размере 1 260 рублей 00 копеек. Данная недоимка и, соответственно, пени, начисленные на нее, подлежат списанию, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Пени в размере 207 рублей 45 копеек за период с 01 декабря 2015 года по 22 марта 2017 года начислены на недоимку за 2014 год в размере 1 260 рублей 00 копеек. Налог уплачен 23 марта 2017 года, то есть с нарушением срока уплаты, в связи с чем исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Пени в размере 121 рубль 01 копейка за период с 01 декабря 2015 года по 22 марта 2017 года начислены на недоимку за 2012 год в размере 735 рублей 00 копеек. Данная недоимка и, соответственно, пени, начисленные на нее, подлежат списанию, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Пени в размере 26 рублей 86 копеек за период с 01 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года начислены на недоимку в размере 3 255 рублей 00 копеек: за 2012 год – 735 рублей 00 копеек, за 2013 год – 1 260 рублей 00 копеек, за 2014 год – 1 260 рублей 00 копеек. Недоимки за 2012-2013 годы и, соответственно, пени, начисленные на них, подлежат списанию, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат. С налогоплательщика за данный период подлежат взысканию пени, начисленные на недоимку за 2014 год, поскольку налог был уплачен с нарушением установленных сроков, в размере 10 рублей 40 копеек (30 дней * 1 260 рублей 00 копеек * 0,000275).
При таких обстоятельствах, по вышеуказанному требованию с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 305 рублей 42 копейки (87 рублей 57 копеек + 207 рублей 45 копеек + 10 рублей 40 копеек).
По указанному требованию также начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 04 рубля 59 копеек за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года на недоимку за 2015 год в размере 706 рублей 00 копеек. Данная недоимка взыскивается настоящим исковым заявлением, административный иск в данной части подлежит удовлетворению.
Также, как следует из пояснений и расчета административного истца, данным требованием начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 84 рубля 45 копеек за период с 22 декабря 2016 года по 26 марта 2017 года на недоимку в размере 2 883 рубля 00 копеек. Данная недоимка складывается из задолженности за 2015 год в размере 706 рублей 00 копеек, взыскиваемой данным административным исковым заявлением, и задолженности за 2016 год в размере 2177 рублей 00 копеек, также взыскиваемой данным исковым заявлением. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 409 НК РФ обязанность по уплате налога за 2016 год в период с 22 декабря 2016 года по 26 марта 2017 года не возникла, в связи с чем пени подлежали начислению лишь на недоимку за 2015 год в сумме 706 рублей 00 копеек в размере 20 рублей 66 копеек (95 дней * 706 рублей 00 копеек * 0,000308), в остальной части пени по налогу на имущество физических лиц по данному требованию взысканию с административного ответчика не подлежат.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 311 рублей 02 копейки (05 рублей 60 копеек + 87 рублей 57 копеек + 207 рублей 45 копеек + 10 рублей 40 копеек), пени по налогу на имущество физических лиц в размере 78 рублей 65 копеек (48 рублей 69 копеек + 04 рубля 71 копейка + 04 рубля 59 копеек + 20 рублей 66 копеек).
Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 706 рублей 00 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 177 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 78 рублей 65 копеек, недоимка по транспортному налогу за 2015 год в размере 840 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 311 рублей 02 копейки. В удовлетворении остальной части административного иска надлежит отказать.
В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 333.19 НК РФ с Обичкиной О.Ю. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Обичкиной О. Ю. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Обичкиной О. Ю., зарегистрированной по адресу..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 706 рублей 00 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 177 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 78 рублей 65 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 840 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 311 рублей 02 копейки, всего взыскать 4 112 рублей 67 копеек (Четыре тысячи сто двенадцать рублей 67 копеек).
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Обичкиной О. Ю. о взыскании пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 63 рубля 79 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 344 рубля 92 копейки отказать.
Взыскать с Обичкиной О. Ю., зарегистрированной по адресу: ... ..., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек (Четыреста рублей 00 копеек).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В. Москвина