Решение по делу № 2а-113/2020 от 21.05.2020

Дело № 2а-113/2020

Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

1 июня 2020 года п. Яшкуль

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Сангаджиевой О.А. при секретаре Булыковой С.М., с участием прокурора Бовальдинова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по ***» (далее – ФКУ ИК-2) об установлении административного надзора в отношении Кукса В.И.,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-2 обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением. Из содержания административного искового заявления следует, что Кукса В.И. отбывает наказание по приговору Красноармейского районного суда *** от *** по ч. 1 ст. 111 УК РФ с применением ст. 79, ст. 70 УК РФ. *** осужденный Кукса В.И. освобождается по отбытии срока назначенного ему наказания. Ввиду того, что преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений, что является безусловным основанием для установления в отношении Кукса В.И. административного надзора, просит, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил установить в отношении Кукса В.И. административный надзор сроком на *** со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 ***4 поддержал заявленные требования.

Административный ответчик Кукса В.И. административные исковые требования не признал, с установлением длительного срока административного надзора не согласен. После освобождения он планирует жить в ***, работать в сельском хозяйстве. В связи с необходимостью выполнения сельскохозяйственных работ в круглосуточном режиме просит не назначать ограничение в виде запрета покидать место жительства в ночное время, а также снизить количество явок на регистрацию до одной в месяц.

Прокурор Бовальдинов М.А. полагал необходимым установить в отношении Кукса В.И. административный надзор.

Выслушав представителя административного истца и прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ).

В силу статьи 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

Согласно положений п. 2 ч. 2 ст. ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По приговору Красноармейского районного суда *** от *** Кукса В.И. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ с применением ст. 79, ст. 70 УК РФ к *** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вышеназванным приговором суда в действиях Кукса В.И. признано наличие опасного рецидива преступлений.

С *** Кукса В.И. отбывает назначенное ему наказание в ФКУ ИК-2, администрация которого отрицательно характеризует его, поскольку в период отбывания наказания он не работал, к труду относился посредственно, не имел поощрений и 18 раз нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что к нему применялись взыскания в виде выговоров.

Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие Кукса В.И. в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.

*** Кукса В.И. подлежит освобождению в связи с отбытием срока наказания.

Из пояснений Кукса В.И., данных им в ходе судебного разбирательства, следует, что после освобождения он будет жить и работать в ***.

Учитывая, что Кукса В.И. отбывает наказание, в том числе, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов подлежит установлению в обязательном порядке административный надзор.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона №64-ФЗ.

В силу ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении *** после отбытия наказания.

Следовательно, в отношении Кукса В.И., как лица, отбывающего наказание, в том числе, за тяжкое преступление, административный надзор должен быть установлен на срок *** за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Кукса В.И. преступлений, данных о его личности и поведении в период отбывания наказания суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок *** за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрещение выезда за пределы территории ***, где он планирует проживать после освобождения; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данных административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей административного надзора.

Данных о том, что указанные административные ограничения каким-либо образом нарушают права и законные интересы Кукса В.И., не имеется. Кроме того, в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства Кукса В.И. вправе ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Кукса В.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ***» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по *** удовлетворить.

Установить в отношении Кукса В.И., родившегося ***, административный надзор на срок *** лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- запрещение выезда за пределы территории ***;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кукса В.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия и в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, при условии, что были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий О.А. Сангаджиева

2а-113/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бовальдинов М.А.
ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РК
Ответчики
Кукса Виталий Иванович
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Сангаджиева Оксана Анатольевна
Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее