КОПИЯ
№ 12-299/2020
86RS0002-01-2020-000493-16
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года город Нижневартовск
Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Хасанова И.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении конкурсного управляющего ООО «Керама-Н» Герасимова С.С.,
по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <дата> Герасимов С.С. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что он, являясь конкурсным управляющим ООО «Керама-Н», не предоставил документы по требованию № 582 от 07.02.2019 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по ХМАО-Югре.
Герасимов С.С. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, которое просит отменить. В обоснование своих доводов указал, что ООО «Керама-Н» (86003034702) исключено из реестра ЕГРЮЛ 13.01.2020 года на основании прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Полагает протокол об административном правонарушении от 12.02.2020 года неправомерным, поскольку вынесен уже после исключения из ЕГРЮЛ юридического лица – ООО «Керама-Н». Также считает привлечение к административной ответственности неправомерным в связи с нарушением срока давности. Просит восстановить срок на обжалование указанного постановления.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Герасимов С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, составленной работником аппарата суда.
Представитель административного органа Межрайонной ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
Оснований для признания обязательным присутствия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и представителя административного органа не имеется.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и представителя административного органа.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Законодательство Российской Федерации, вводя сроки подачи жалоб, устанавливает, тем самым, баланс между принципом правовой определенности, обеспечивающим стабильность правоотношений, с одной стороны, и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим возможность восстановления и защиты нарушенных или оспариваемых прав, с другой.
В своем ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на обжалование заявитель сослался на неполучение постановления и приостановление Постановлением Президиума Верховного суда РФ и Президиума Совета Судей РФ от 18.03.2020 года деятельности судов, в том числе Нижневартовского городского суда ХМАО-Югры. О том, что в отношении него вынесено административное наказание, узнал 07.04.2020 года через официальный сайт мировых судей.
Материалами дела установлено, что протокол об административном правонарушении составлен 12.02.2020 года в отсутствие Герасимова С.С. В качестве адреса места жительства в протоколе об административном правонарушении указано – Тюменский район, д. Зубарева, ул. Центральная, д. 95.
Копия постановления мирового судьи судебного участка № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Герасимова С.С. была направлена заявителю 05.03.2020 года также по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Указанное постановление, согласно конверту, адресатом не получено, почтовое отправление возвращено отделением связи отправителю по истечении срока хранения, вернулось мировому судье <дата>.
При этом, согласно разъяснениям, приведенным в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 названного Кодекса).
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Герасимова С.С. вступило в законную силу 31 марта 2020 года.
Герасимов С.С. с жалобой на постановление мирового судьи от 04 марта 2020 года обратился 07.04.2020 года, то есть с пропуском установленного законом срока.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 февраля 2010 года № 210-О-О, возможность восстановления пропущенного процессуального срока лицам, участвующим в деле, решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения.
Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам, находящимся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
Процессуальный закон связывает возможность восстановления пропущенного срока с наличием не зависящих от заявителя причин, по которым невозможно было обратиться с жалобой в установленный законом срок.
Ходатайство о восстановлении срока обжалования вышеуказанного постановления мирового судьи Герасимовым С.С. мотивировано неполучением постановления и приостановлением Постановлением Президиума Верховного суда РФ и Президиума Совета Судей РФ от 18.03.2020 года деятельности судов, в том числе Нижневартовского городского суда - ХМАО-Югры.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, Герасимов С.С. столкнулся с обстоятельствами, препятствующими своевременному направлению жалобы, и наличием условий, ограничивающих возможность совершения соответствующих юридических действий, а также то обстоятельство, что нарушение установленного порядка подачи жалобы допущено не по вине самого заявителя жалобы, судья находит ходатайство о восстановлении срока подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об АП).
Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 в редакции от 15.04.2020 года (далее - Положение), Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Из п. 6.2 указанного Положения следует, что Федеральная налоговая служба вправе запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере ее деятельности.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет административную ответственность виновных, в том числе должностных лиц.
Согласно п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Так, в соответствии с п. п. 2, 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 3 в связи с контролем о сделках (вне рамок налоговых проверок) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе №6 по ХМАО-Югре дано поручение от 05.02.2019 года № 658 об истребовании документов (информации) у ООО «Керама-Н».
Во исполнение этого поручения на основании пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службе № 6 по ХМАО-Югре 07 февраля 2020 года ООО «Керама-Н» направлено требование № 582. Данным требованием предложено в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения требования представить в налоговый орган документы (информацию): договор №11.02.15-4 от 11.02.2015 года; договор №11.02.15-3 от 11.02.2015 года; договор «1С от 27.02.2017 года; договор №2С от 16.03.2017 года; договор за период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 год; акт о зачете взаимных требований за период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 год, акт сверки расчетов с поставщиками за период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 год; акт приема- передачи за период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 год.
Требование налоговой инспекции от 07.02.2019 года № 582 о предоставлении документов (информации) получено Обществом 27 февраля 2019 года, однако в течение 10 рабочих дней, то есть в срок до 14 марта 2019 года, не исполнено.
Ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по указанному требованию не поступало.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Керама-Н» находилось в стадии ликвидации с 08.08.2016 года. 24.08.2016 года в ЕГРЮЛ были внесены сведения о конкурсном управляющем Герасимове С.С. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Федерального закона от <дата> № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Таким образом Герасимов С.С., находясь в должности конкурсного управляющего, при осуществлении деятельности по управлению ООО «Керама-Н» был наделён организационно-распорядительными полномочиями, следовательно, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, относится к должностным лицам, подлежащим административной ответственности.
Тем самым Герасимов С.С., являясь конкурсным управляющим ООО «Керама-Н», не представил в налоговый орган документы по требованию от 07.02.2019 года № 582, в установленный срок для осуществления налогового контроля.
По данному факту 12.02.2020 государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по ХМАО-Югре ФИО в отношении конкурсного управляющего ООО «Керама-Н» Герасимова С.С. был составлен протокол об административном правонарушении.
Основанием для составления в отношении Герасимова С.С. протокола об административном правонарушении серии №15/3 от 12.02.2020 года послужили следующие обстоятельства: Герасимов С.С., являясь конкурсным управляющим ООО «Керама-Н», не предоставил документы по требованию № 582 от 07.02.2019 года в Межрайонную ИФНС России № 6 по ХМАО-Югре, срок исполнения в течении 10 дней со дня получения, срок представление документов по требованию не позднее 14 марта 2019 года.
Признавая Герасимова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из доказанности вины Герасимова С.С. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Данный вывод мирового судьи является обоснованным и соответствующим обстоятельствам дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Герасимова С.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2020 года; уведомлением от 16.12.2019 года; списками; отчетом; требованием № 582 о предоставлении документов от 07.02.2019 года; поручением №658 от 05.02.2019 года; решением от 15.08.2019 года; выпиской из ЕГРЮЛ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям Герасимова С.С. и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о виновности Герасимова С.С. в его совершении.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении от 12.02.2020 года является неправомерным, поскольку вынесен уже после исключения из ЕГРЮЛ ООО «Керама-Н» несостоятельны, поскольку, как следует из представленных документов, налоговый орган направил требование по предоставлению документов (информации) до исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, в то время когда Герасимов С.С., являясь конкурсным управляющим, осуществлял полномочия руководителя должника.
Также не состоятельны доводы жалобы о том, что нарушен срок привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен срок привлечения к административной ответственности для данной категории дел, который равен 1 году. Как усматривается из материалов дела, требованием установлен 10-дневный срок исполнения, с момента его получения, то есть в срок не позднее 14 марта 2019 года. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 15 марта 2019 года и истекает 15 марта 2020 года. Постановление о привлечении Герасимова С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено мировым судьей 04 марта 2020 года, то есть в пределах установленного законом срока давности привлечения.
Административное наказание назначено в соответствии с конкретными обстоятельствами по делу, характером совершенного административного правонарушения, требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с санкцией части 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2020 года постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 6 ст. 24.5, ст.ст. 29.10, 30.6, п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска ХМАО-Югры от 04 марта 2020 года.
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата>, вынесенное в отношении Герасимова С.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Герасимова С.С. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья И.Р.Хасанова