Дело №2-714

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Полонской А.Б.

при секретаре Филимоновой Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                              16 февраля 2016 года

гражданское дело по исковому заявлению Байлагашевой Л. М. к Администрации Полысаевского городского округа, Управлению социальной защиты населения Полысаевского городского округа о включении периодов работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Байлагашева Л.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Полысаевского городского округа, Управлению социальной защиты населения Полысаевского городского округа о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, мотивируя свои требования тем, что в <дата> она обратилась в Администрацию Полысаевского городского округа и в УСЗН Полысаевского городского округа с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Согласно выписке из протокола заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от <дата> <номер>, ей установлен стаж муниципальной службы <данные изъяты>, поскольку в стаж ее муниципальной службы не включены периоды работы в должности <данные изъяты> с <дата>., и в должности <данные изъяты> в период с <дата>. Истица считает, что указанное решение администрации Полысаевского городского округа нарушает федеральные законы, законы Кемеровской области и муниципальные правовые акты, что влечет нарушение ее прав в области пенсионного обеспечения. Она поступила на муниципальную службу до вступления в силу Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы». Пунктом 3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998г. №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (действовавшим до вступления в силу Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы») было предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входивших в состав СССР, общий стаж работы: в центральных органах представительной (законодательной) и исполнительной власти (в том числе и на выборных должностях); периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997г. №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».

Приложением к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997г. №982 в периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включена работа (служба) по 31 декабря 1991 года в исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) (подп. «в» пункта 1 Приложения).

Считает, что периоды ее работы в должности техника по благоустройству в <данные изъяты> с <дата>., и в должности <данные изъяты> в период с <дата> подлежат включению в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет. Истица просит включить в стаж муниципальной службы муниципального служащего Полысаевского городского округа, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, периоды ее работы в должности <данные изъяты> с <дата>., и в <данные изъяты> с <дата>.

В судебном заседании истица и ее представитель Серебренникова С.Ф., допущенная по устному ходатайству, поддержали исковые требования, просят включить в стаж муниципальной службы истицы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, периоды ее работы в должности техника по благоустройству в Полысаевском поселковом Совете народных депутатов с <дата>., и в должности <данные изъяты> с <дата> Считают, что при исчислении стажа истицы необходимо руководствоваться Указом Президента №982 от 03.07.1997г., действовавшим во время спорных периодов работы истицы.

Представитель ответчика Администрации Полысаевского округа Шайхутдинова К.Г., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и пояснила, что должности, в которых работала истица в спорные периоды, не предусмотрены ни одним реестром Полысаевского городского округа, в связи с чем эти периоды не включены истице в стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет. При этом Указ Президента РФ от 03.09.1997г. №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» они не применяют, поскольку в настоящее время данный документ утратил свою силу.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Полысаевского городского округа Горковюк Е.Р., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, полностью поддержав доводы представителя Администрации Полысаевского городского округа.

Представитель третьего лица Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Петров Д.В., действующий по доверенности, оставил решение вопроса на усмотрение суда, пояснив, что Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа при установлении муниципальным служащим пенсии за выслугу лет применяет Указ Президента РФ №982 от 03.09.1997г.

Представитель третьего лица УСЗН администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Фискова Е.Ю., действующая по доверенности, оставила решение вопроса на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.5 ст.23 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2007г. муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В соответствии ч.1 ст. 25 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч.1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Согласно п.2 ст.8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).

При этом п.2 ст.12 Закона Кемеровской области от 30.06.2007г.        №103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» установлено, что в случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в ст.7 и п.2 ст.8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении пенсии за выслугу лет.

Судом установлено, что истица поступила на муниципальную службу до вступления в силу Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2007г. и Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ФЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», а именно, в 1982 году.

Судом также установлено, что истица обратилась в администрацию Полысаевского городского округа с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. Данное заявление было рассмотрено и вынесено решение <номер> от <дата> об отказе в установлении Байлагашевой Л.М. муниципальной пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы, поскольку стаж истицы составляет <данные изъяты> вместо необходимых 15 лет, поскольку при исчислении стажа муниципальной службы истице не включены периоды ее работы в должности <данные изъяты> с <дата>., и в должности <данные изъяты> с <дата>.

Как пояснили представители ответчиков в судебном заседании, спорные периоды не включены истице в льготный стаж муниципальной службы в связи с отсутствием должностей истицы в каком-либо из реестров администрации Полысаевского городского округа, а Указ Президента РФ <номер> от 03.09.1997г. они не применяют, поскольку в настоящее время данный документ утратил свою силу.

Суд не может согласиться с данными доводами представителей ответчиков по следующим основаниям.

Согласно ст.55 ч.2 Конституции Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина, а истица не может быть поставлена в другие условия и не может быть лишена права на установление пенсии за выслугу лет только по тем основаниям, что ответчиками не применяется ранее действовавшее законодательство. Кроме того, из смысла норм, гарантированных ст.ст.2,18,39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу, следует, что суды, рассматривая дела данной категории, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. №2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Пунктом 3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998г. №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» (действовавшим до вступления в силу Закона Кемеровской области от 30.06.2007г. №103-ФЗ    «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы») было предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включается приобретенный на территории Российской Федерации и других стран, входивших в состав СССР, общий стаж работы:

в центральных органах представительной (законодательной) и исполнительной власти (в том числе и на выборных должностях);

периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997г. №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».

Приложением к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997г. №982 в Периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включена работа (служба) по 31 декабря 1991 года в исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) (подп. «в» пункта 1 Приложения).

Судом установлено, что истица в спорные периоды времени работала в должности <данные изъяты> с <дата> (<данные изъяты>), и в должности <данные изъяты> с <дата> (<данные изъяты>).

При этом суд считает необоснованными доводы представителей ответчиков о невозможности включить спорные периоды истицы в ее льготный стаж в связи с отсутствием ее должности в каком-либо реестре муниципальных должностей, поскольку, по мнению суда, спорные периоды подлежат включению в льготный стаж истицы на основании Указа Президента РФ от 03.09.1997г. №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», который содержит лишь наименование учреждения, работа (служба) в которых дает право на установление льготной пенсии, и не содержит перечня должностей, дающих право на льготную пенсию.

Доводы представителей ответчиков о том, что период работы истицы в должности <данные изъяты> с <дата> не подлежит включению в стаж муниципальной службы, так как в данный период истица исполняла обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, и не являлась муниципальным служащим в соответствии со ст.10 ч.2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 02.03.2007г., суд также считает необоснованными, поскольку суд считает установленным, что истица занимала муниципальную должность и не являлась в данный период службы работником по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, поскольку, как пояснила истица, ее должностные обязанности заключались, в том числе, в осуществлении контроля за деятельностью коммунальных служб города.

Доказательств обратного представителями ответчика суду не предоставлено.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

    С учетом изложенного, суд считает, что спорные периоды работы истицы следует учитывать при исчислении ее льготного стажа муниципальной службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, в связи с чем требования истицы обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░><░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░><░░░░> ░░ <░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

    ░░░░░: ░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-714/2016░. ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-714/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Байлагашева Л.М.
Ответчики
Администрация Полысаевского городского округа
УСЗН Полысаевского городского округа
Другие
администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
УСЗН Ленинск-Кузнецкого городского округа
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
14.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2016Передача материалов судье
19.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее