Решение по делу № 12-296/2023 от 09.03.2023

УИД № 11RS0001-01-2023-003088-28             Дело № 12-296/2023

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2023 года                                 г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу защитника главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина ... – Осиповой ... на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми Честновой ... от ** ** ** вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми Честновой Любови Ивановны от ** ** ** руководитель администрации МО ГО «Сыктывкара Голдин В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Голдин В.Б. в лице представителя Осиповой А.Е. обратился в суд с жалобой, в которой указал на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения и вины, поскольку он не является стороной заключенного договора, в связи с чем предусмотреть наличие в нем требований, предъявляемых бюджетным законодательством, не представлялось возможным.

В судебном заседании представитель Голдина В.Б. – Осипова А.Е. указала, что все установленные в ходе проверки нарушения устранены до возбуждения дела об административном правонарушении и оплаты по договору. Также полагала, что Голдин В.Б. не является субъектом правонарушения, так как не является стороной по договору.

Представитель УФК по РК Бушенева Н.Л. с жалобой не согласилась, указывая, что состав административного правонарушения является формальным, в действиях Голдина В.Б. имеется состав вмененнного правонарушения.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В ходе проведения выездной проверки в отношении АМО ГО «Сыктывкар» в части исполнения соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за ... год - истекший период ... года в Управлении дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлены нарушение норм бюджетного законодательства Российской Федерации.

Административным органом установлено, что между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми и администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Администрация), в лице главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации Хозяиновой Н.С., заключено соглашение о предоставлении Субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов от ** ** ** 22 № ИБК-1 (далее - Соглашение № ИБК-1).

К Соглашению № ИБК-1 заключено дополнительное соглашение между Министерством и Администрацией, в лице и.о. главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина Владимира Борисовича, от ** ** ** №... (далее - дополнительное соглашение от ** ** ** №...).

Согласно пункту 1.1 Соглашения № ИБК-1 (в редакции дополнительного соглашения №... от ** ** **) предметом Соглашения № ИБК-1 является предоставление из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в 2022 году субсидии на реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры местного значения, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми 827, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 09 8 15 98000, вид расходов 523, аналитический код бюджетного кредита 982287001 в рамках подпрограммы «Эффективная промышленная политика в Республике Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики и промышленности», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 521.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения № ИБК-1 общий объем бюджетных Ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2022 году 237 006 064,28 рубля.

Согласно пункту 2.2 Соглашения № ИБК-1 общий размер Субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в соответствии с Соглашением от ** ** **, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства получателя субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, уровня софинансирования, равного 99,9 % и составляет в 2022 году не более 236 769 058,22 рубля.

Приложением №... к Соглашению № ИБК-1 установлен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к промышленному узлу «Човский».

В соответствии с пунктом 6.1.8 Соглашения № ИБК-1 (в редакции дополнительного соглашения от ** ** ** №...) администрация обязуется обеспечить включение в заключаемые муниципальные контракты (договоры) условий: об открытии лицевого счета в Управлении Федерального Казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным приказом Казначейства России от 22.12.2021 № 44н «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами; федерального казначейства участникам казначейского сопровождения»; о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с, Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н; о представлении в Управление Федерального Казначейства по Республике Коми сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н.

В соответствии с отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств №... Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на ** ** ** по №..., аналитический код бюджетного кредита 982287001 доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму на сумму 237 006 064,28 рубля, в том числе за счет бюджетного кредита на сумму 236 769 058,22 рубля, осуществлены кассовые расходы на сумму 209 133 959,84 рубля, в том числе за счет средств бюджетного кредита на сумму 208 924 825,88 рубля.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении, утвержденного Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 24.12.2020 № 3/2020-42, Управление является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Пунктом 6.1.1 Соглашения № ИБК-1 установлено, что Администрация обязуется отразить поступившие средства Субсидии в доходной части местного бюджета по коду бюджетной классификации (далее - КБК) 927 2 02 29999 04 0000 150 «Прочие субсидии бюджетам городских округов», администратором доходов местного бюджета которых является Управление.

Между Управлением и ООО Проектно-изыскательская фирма «Проектант», в Соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен договор на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к промышленному узлу «Човский» от ** ** ** б/н на сумму 225 188,95 рубля (далее - Договор от ** ** **). Согласно пункту 2.5 Договора от ** ** ** финансирование услуг по Договору от ** ** ** осуществляется за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Договор от ** ** ** не содержит условий о казначейском сопровождении средств: об открытии лицевого счета в Управлении Федерального Казначейства по Республике Коми для осуществления и отражения операций со средствами; участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным приказом Казначейства России от 22.12.2021 № 44н «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными, органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения»; о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от 10.12.2021 № 210н; о представлении в Управление Федерального Казначейства по Республике Коми сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н, и не содержит аналитический код бюджетного кредита №....

В соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве от 17.10.2022 №663 (учетный номер бюджетного обязательства №...), на основании Договора от ** ** **, Управлением приняты бюджетные обязательства в сумме 225 188,95 рубля по КБК 00№..., аналитический код 982287001 (аналитический код бюджетного кредита №... в рамках подпрограммы «Эффективная промышленная политика в Республике Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие экономики и промышленности», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 521), без признака казначейского сопровождения.

Таким образом, получателем администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в момент заключения Договора от ** ** ** не обеспечено соблюдение требований статьи 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 № 390-ФЭ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», пункта 8 Правил № 1190, пункта 6.1.8 Соглашения от ** ** ** № ИБК-1, а именно не обеспечено включение в Договор от ** ** ** условий о казначейском сопровождении и не указан аналитический код бюджетного кредита 982287001, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении и.о. главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина В.Б. протокола об административном правонарушении от ** ** ** №... по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а в последующем вынесении оспариваемого постановления.

Часть 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

На основании части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 того же Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая, что Решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 11.08.2022 № 16/2022-249 «О назначении исполняющего обязанности главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации» Голдин В.Б. назначен исполняющим обязанности главы муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - руководителя администрации с ** ** **, административный орган пришел к выводу, что Голдин Владимир Борисович являлся должностным лицом Администрации, в обязанности которого входило обеспечить Дополнение заключенного Соглашения № ИБК-1 (в редакции дополнительного соглашения от ** ** ** №...).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из представленного в распоряжение суда Договора на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством объекта от ** ** ** и дополнительного соглашения №... к нему от ** ** ** следует, что от имени «Заказчика» - Управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» подписывал договор начальник Управления ФИО7

Управление дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» является отраслевым органом АМО ГО «Сыктывкар» и самостоятельным юридическим лицом.

Пунктом 3.4 Положения об Управлении дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлено, что Управление заключает муниципальные контракты (соглашения) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов, улиц, иных транспортных инженерных сооружений и объектов улично-дорожной сети в границах городского округа, осуществляет контроль за исполнением их условий.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения об Управлении дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение управлением задач и функций, возложенных на него Положением.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2002 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что административным органом не доказано наличие в действиях Голдина В.Б. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно то, что в его обязанности, как руководителя администрации, входит контроль за заключением договоров отраслевыми организациями, в связи с чем оспариваемые постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми Честновой ... от ** ** ** вынесенное в отношении и.о. главы МО ГО «Сыктывкар» - руководителя администрации Голдина ... по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Голдина ... прекратить, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

Судья Т.А. Койкова

12-296/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Голдин Владимир Борисович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
10.03.2023Материалы переданы в производство судье
13.03.2023Истребованы материалы
20.03.2023Поступили истребованные материалы
27.04.2023Судебное заседание
27.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее