Решение по делу № 2а-1698/2018 от 05.09.2018

Дело № 2а-1698/18

(УИД 42RS0013-01-2018-002889-07)

РешениеИменем Российской

Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области всоставе председательствующего:судьи Эглит И.В.,при секретаре Рац Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

12 октября 2018 года

административное дело по административному иску Коломиец Натальи Владимировны к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ», администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным отказа о предоставлении земельного участка в собственность,

установил:

Коломиец Н.В. обратилась в суд с административным иском к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» о признании незаконным отказа о предоставлении земельного участка в собственность.

Требования мотивированы тем, что в июле 2018 года административный истец Коломиец Н.В. в соответствии с под. 3 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации обратилась с заявлением в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» о предоставлении в собственность земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, целевое использование - садоводство. Заявление было подано в соответствии с административным регламентом «Предоставления бесплатно земельных участков в собственность граждан и юридических лиц», утвержденным постановлением администрации Междуреченского городского округа от 01 апреля 2016 года № 886-п (в редакции от 06.12.2017 г. № 2985-п).

По результатам рассмотрения заявления административному истцу было отказано в удовлетворении ее заявления на основании под. 6 п. 2.8 вышеуказанного административного регламента. Административный ответчик указал, что предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается, отказ мотивирован тем, что земельный участок расположен в поясе зоны санитарной охраны водных объектов.

Административный истец Коломиец Н.В с отказом, изложенным в письме от 08 августа 2018 года, исходящий № 1347, не согласна, поскольку из кадастровой выписке о земельном участке от 31 марта 2017 года № 4200/ИСХ/17-278262 с кадастровым номером следует, что спорный земельный участок внесен в ГКН, и не содержит зарегистрированных в установленном порядке ограничений, запретов или правопритязаний.

В силу пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено при осуществлении территориального планирования установление зон с особыми условиями использования территорий, в том числе водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов осуществляется зонирование территорий (п. п. 7 ст. 1 ГрК РФ).

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки, устанавливающие территориальные зоны, градостроительные регламенты, а также порядок применения данных правил и порядок внесения в них изменений (п. 8 ст. 1 ГрК РФ).

Зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Административный истец Коломиец Н.В. считает, что установление зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при принятии правил землепользования и застройки может быть осуществлено, согласно ст. 18 вышеуказанного Федерального закона, на основании принятого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об утверждении проекта зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливающего границы и режим данной зоны.

Административный истец Коломиец Н.В. считает, что поскольку границы указанной зоны в соответствии с действующим законодательством не установлены (отсутствует принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующее решение), ссылка в отказе на установление зоны особого использования (второй пояс зоны санитарной охраны водозабора) обоснованно не может быть принята, поскольку документы, позволяющие определить границы указанной зоны на местности, а также установить, входит ли спорный земельный участок в состав данной зоны, отсутствуют.

Административный истец Коломиец Н.В. считает, что ни Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ни Градостроительным кодексом Российской Федерации такого понятия, как «территория второго пояса охраны водозаборов», не предусмотрено.

Административный истец Коломиец Н.В. просит признать отказ № 1347 от 08 августа 2018 года, выданный Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ», не законным.

Административный истец Коломиец Н.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» - Себелев К.А., действующий на основании доверенности от 19 декабря 2017 года (л.д. 34), заявленные требования не признал в полном объеме, пояснив, что Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» является ненадлежащим административным ответчиком по данному делу.

Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 27 сентября 2018 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация Междуреченского городского округа (л.д. 42-45).

Представитель административного ответчика - администрации Междуреченского городского округа - в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом, предоставив суду письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 51), а также предоставив суду письменные возражения (л.д. 52-53), из которого следует, что спорный земельный участок расположен в водоохранной зоне реки Томь, во втором поясе зоны санитарной охраны Карайского водозабора. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 введены в действие санитарные нормы и правила «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-2».

Проект по санитарно-эпидемиологическим правилам в настоящее время не утвержден, но в силу п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-2 отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящим СанПиН.

Предоставление административному истцу в собственность спорного земельного участка может повлечь за собой со стороны собственника неисполнение раздела № 3 СанПиН 2.1.4.1110-02 от 14 марта 2002 года, что может привести к ухудшению качества воды и загрязнения источника водоснабжения населения Междуреченского городского округа, приведет к ухудшению экологической обстановке в г. Междуреченске и росту заболеваний.

Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, не распространяются ограничения, установленные законом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика - администрации Междуреченского городского округа.

Суд, заслушав административного истца Коломиец Н.В., представителя административного ответчика – Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» Себелева К.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно п. 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с п. 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно ч. ч. 1, 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 14 ч. 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ч. 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10.

Согласно п. п. 1.4, 1.5 СанПин 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. п. 1.6, 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.

При выборе источника хозяйственно - питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора.

Из положений приведенных выше правовых норм следует, что земельные участки, находящиеся во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте и в силу прямого запрета закона не предоставляются в частную собственность.

Границы зон второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определяются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.

Согласно п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно. В случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

Судом установлено, что административный истец Коломиец Н.В. является членом ТСН «Мечта» (л.д. 14), и использует земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер: , который предоставлен ей, как члену ТСН «Мечта».

Из сведений, содержащихся в выписке из ЕГРН, следует, что спорный земельный участок имеет кадастровый номер: , присвоенный 24 июля 2017 года, расположен по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использование: для садоводства (л.д. 12-13).

Из межевого плана спорного земельного участка, подготовленного 14 июля 2017 года, следует, что спорный земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования Междуреченский городской округ № 458 от 17 июля 2008 года, утвержденным решением Междуреченского городского Совета народных депутатов 3 созыва, расположен в зоне «СХ-1» - зона индивидуального садоводства и огородничества (л.д. 16-27).

Административный истец Коломиец Н.В. обратилась с заявлением о предоставлении ей земельного участка с кадастровым номером в собственность бесплатно для садоводства.

Согласно ответу первого заместителя главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству Перепилищенко С.В. от 08 августа 2018 года, исходящий № 1347, администрация Междуреченского городского округа отказала Коломиец Н.В. в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером на основании п.п. 6, пп. 19 п. 2.8 административного регламента «Предоставление бесплатно земельных участков в собственность граждан и юридических лиц», утвержденного постановлением администрации Междуреченского городского округа от 01 апреля 2016 года № 886-п, поскольку предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается. В соответствии с генеральным планом г. Междуреченска земельный участок с кадастровым номером расположен во втором поясе зоны санитарной охраны Карайского водозабора. Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность (л.д. 10-11).

В соответствии с под. 6 п. 2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление бесплатно земельных участков в собственность граждан и юридических лиц», утвержденного постановлением администрации Междуреченского городского округа от 01 апреля 2016 года № 886-п, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота и (или) его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Отказывая в удовлетворении заявления административному истцу, администрация Междуреченского городского округа сочла, что нахождение спорного земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны Карайского водозабора, который расположен на реке Томь, являющейся водным объектом, используемым для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения, в связи с чем пришла к выводу о том, что данный земельный участок ограничен в обороте и не может быть предоставлен в собственность административному истцу, что подтверждается и письменными возражениями на иск представителя административного ответчика – администрации Междуреченского городского округа (л.д. 52-53).

Однако, суд не может согласиться с данными выводами администрации Междуреченского городского округа, исходя из отсутствия оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом суд, с учетом Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10, приходит к выводу о недоказанности факта установления границ и режима зоны санитарной охраны источника питьевой воды в соответствии с требованиями закона, а, следовательно, вхождение спорного земельного участка в состав ограниченных в обороте земельных участков, в связи с чем приходит к выводу о наличии оснований для признания отказа администрации Междуреченского городского округа незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца Коломиец Н.В.

Суд принимает также во внимание, что в выписке из ЕГРН о земельном участке не содержится сведений о том, что он отнесен к землям, изъятым или ограниченным из оборота.

В судебном заседании установлено, что проект зон санитарной охраны по действующим санитарно-эпидемиологическим правилам в настоящее время не утвержден, что подтверждается и письменными возражениями на иск, предоставленными представителем ответчика – администрации Междуреченского городского округа (л.д. 52-53).

Таким образом, из содержания вышеуказанных правовых норм следует, что отказ в предоставлении земельного участка возможен только по основаниям, установленным федеральными законами. При этом право выбора предоставляемого права (собственность или аренда) принадлежит истцу.

     Доказательств расположения земельного участка в установленных законом порядке зонах санитарной охраны водных объектов, ограниченных в обороте, представителями ответчиков не представлено, иных оснований, по которым земельный участок ограничен в обороте либо изъят из оборота, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд или в отношении него федеральным законом установлен запрет на приватизацию, что могло бы послужить основанием для отказа в его предоставлении, также не имеется.

Учитывая, что оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка не соответствуют требованиям закона и нарушают права административного истца Коломиец Н.В., в том числе оформление земельного участка для садоводства в собственность, суд с учетом положений статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющих, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий), решений незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия), решения закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца Коломиец Н.В. в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175 – 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказ в виде письменного ответа от 08 августа 2018 года № 1347 первого заместителя главы Междуреченского городского округа по промышленности и строительству Перепилищенко С.В. о предоставлении Коломиец Натальи Владимировны земельного участка с кадастровым номером в собственность бесплатно для ведения садоводства признать незаконным.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции – в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (Подпись)

Резолютивная часть решения провозглашена 12 октября 2018 года.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2018 года.

Судья                    (Подпись)                И.В. Эглит

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1698/18 Междуреченского городского суда Кемеровской области

2а-1698/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Коломиец Н. В.
Коломиец Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Междуреченского городского округа
Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский Городской округ"
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Эглит Инга Викторовна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация административного искового заявления
05.09.2018Передача материалов судье
05.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018Подготовка дела (собеседование)
17.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.09.2018Предварительное судебное заседание
12.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее