Дело №2а-6462/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 декабря 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., переводчике Д., с участием помощника прокурора Ажи С.А., представителя административного истца Х., административного ответчика ХА.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело №2а-6462/2019 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ХА. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ХА. об установлении административного надзора. В обоснование административного иска указано на то, что ХА. осужден 10 июля 2018 года Кызылским городским судом Республики Тыва по ч.1 ст.166 УК РФ, ст.264.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься определенной деятельностью в виде управления транспортным средством сроком на 2 года, имеющий в своих действиях рецидив преступлений. Осужденный ХА. освобождается из мест лишения свободы 23.01.2020 года с отбытием срока наказания. За весь период отбывания срока наказания допустил 4 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. 25.11.2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия содержания. По характеру вспыльчивый, грубый. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. В общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает. Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ХА. сроком на 3 года и установить ему административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительством с 22.00 часов и до 06.00 часов, запрета выезда за пределы Республики Тыва без разрешения МО МВД России по Республике Тыва, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца просил иск удовлетворить по указанным основаниям.
Административный ответчик с административным иском не согласился, просил отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Из представленных в суд материалов следует, что ХА. осужден приговором мирового судьи судебного участка Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва от 29.09.2017 года по ст.264.1 УК РФ 8 месяцам лишения свободы с лишением права занятия деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным постановлением Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 29.11.2017 года приговор мирового судьи судебного участка Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва от 29.09.2017 года изменен, снижено наказание, назначенное ХА. до 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права занятия деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от 10.01.2018 года по ч. 1 ст. 166, ст. 264.1 УК РФ к ХА. окончательно назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права занятия деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года.
По приговору срок наказания исчислен с 10.07.2018 года. Конец срока 23.01.2020 года.
Согласно приговору ХА. осужден за совершение преступлений средней и небольшой тяжести при рецидиве преступлений.
В соответствии с характеристикой осужденный ХА. характеризуется отрицательно. Осужденный ХА. прибыл в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по РТ 18.09.2018 года. По состоянию здоровья не трудоустроен. За весь период отбывания назначенного судом срока наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые не погашены и не сняты Поощрений не имеет. Состоит в строгих условиях содержания под стражей. На профилактическом учете учреждения, в оперативно-режимных и других службах не состоял, не состоит. На проводимые мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует слабо. По складу характера вспыльчивый, грубый, многословный. Требования администрации по соблюдению установленного порядка отбывания наказания не выполняет. В общении с представителями администрации, принятые нормы и правила поведения не соблюдает. Придерживается отношений с осужденными отрицательной направленности. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, в основном по переписке и свиданиям.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет.
25.11.2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и по решению комиссии переведен в строгие условия отбывания наказания.
На основании представленных материалов судом установлено, что ХА. отбывает наказание за совершение преступлений средней и небольшой тяжести при рецидиве преступлений, который в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы Республики Тыва без разрешения органов внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ХА. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ХА., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора, установленного ХА., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении ХА. в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов;
запрета выезда за пределы Республики Тыва без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Р.С. Монгуш