Дело № 2-25/2016
Поступило в суд 24.11.2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Каргат
Чулымский районный суд Новосибирской области
в составе:
Председательствующего: Г. М. Смагиной
при секретаре: ФИО5
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации Каргатского района Новосибирской области о включении в список детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с иском к администрации Каргатского района Новосибирской области о включении в список детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
В судебном заседании ФИО3 заявленные требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям. Указывая, что он является ребенком-сиротой. Его мать - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления администрации города Каргата Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ над ним была установлена опека. ФИО2 перестал воспитывать его и проживать вместе с ним и матерью с 1984 года. Отец умер ДД.ММ.ГГГГ. На момент смерти матери, установления нам опеки, смерти отца он был несовершеннолетним, какое-либо жилье после установления опеки за ним не закреплялось, не имеет он жилья и в настоящее время, в связи с чем, вынужден временно проживать в квартире, принадлежащей родственникам жены.
Ранее он в администрацию Каргатского района, по вопросу обеспечения ее жильем, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, не обращался, так как не знал, что имеет право на обеспечение жилым помещением. Возможно опекуну и говорили, но опекун – его брат ему об этом ничего не говорил. С женой брата отношения были натянутые. Поэтому после окончания школы сразу же уехал в г. Новосибирск, где учился. Проживал в общежитии до марта 2013 г., после чего вернулся в Каргат.
В сентябре 2015 года он обратился с письменным заявлением в администрацию Каргатского района о внесении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Узнав, что имеет право на обеспечение жильем, ДД.ММ.ГГГГ получил отказ в постановке на учет в связи с тем, что на момент обращения достиг 23-летнего возраста.
С указанным решением он не согласен, так как не его вина, что он не был поставлен на очередь на получение жилья до достижения возраста 23 лет. Этот вопрос должен был решить орган опеки и попечительства администрации Каргатского района еще в 1993 году, когда умерла его мать, и он остался без попечения родителей, либо в последующем в соответствии с имеющимися нормативно-правовыми актами.
С 01 января 2013 года вступили в силу поправки в ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Данные гарантии распространяются на: « 1) детей - сирот; 2)детей, оставшихся без попечения родителей; 3)лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые: а) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или б)не являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, или в)не являются собственниками жилых помещений.
Указанным выше лицам однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а не по договорам социального найма, как это было до 01 января 2013 года.
Жилое помещение указанным лицам по договору найма специализированного жилого помещения предоставляется на 5 лет. По истечении 5-ти летнего срока в случае необходимости оказания указанному лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок, такое повторное заключение договора возможно лишь 1 раз. После истечения срока действия второго договора или если в заключении второго договора отказано, орган власти региона обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицом договор социального найма в отношении данного жилого помещения.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены выше, сохраняются за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются вышеуказанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».
Просит обязать Администрацию Каргатского района Новосибирской области включить его в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Представитель администрации Каргатского района Новосибирской области ФИО6 в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований. Поясняя, что ФИО3 до достижения возраста 23 лет с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Каргатского района не обращался. На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоял. Впервые обратился с данным вопросом в администрацию Каргатского района лишь сентябре 2015 г.. Доказательств того, что не состоял на учете по уважительным причинам в материалах дела нет.
Представитель органа опеки и попечительства Каргатского района ФИО7 возражает против удовлетворения заявленных требований. Указывая, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был выявлен на территории Каргатского района ДД.ММ.ГГГГ, его данные внесены в журнал первичного учета несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей. Родители ФИО3 умерли. Несовершеннолетний был передан под опеку брату ФИО10 и проживал вместе с ним по адресу: <адрес> (постановление администрации города Каргата от 08. 09. 1993 г №). Снят с учета вследствие совершеннолетия. ФИО12 закрепленного жилья не имеет, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, не включен.
До ДД.ММ.ГГГГ заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от ФИО3 либо от его законного представителя ФИО10 в орган опеки и попечительства администрации Каргатского района не поступало.
Во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Каргатского района ФИО3 отказано на основании действующего законодательства: Федерального Закона от 21.12.2006 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Новосибирской области от 05.06.2013 г. № 331-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как на момент обращения ФИО3 достиг возраста 23 лет, то он не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО3 имеет регистрацию на территории Каргатского района. Заявитель самостоятельно представляет следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина, подлежащего обеспечению жилым помещением, выписку из домовой (поквартирной) книги по месту регистрации гражданина в ранее занимаемом жилом помещении, документ, подтверждающий утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения, свидетельства о смерти родителей, акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под опеку, справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у гражданина жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности.
ФИО3 не принимал попыток встать на соответствующий учет в качестве нуждающегося в жилье, получить жилье до настоящего времени (эти попытки должны быть сделаны до достижения 23-летнего возраста). Нельзя достоверно сказать, что органы опеки и попечительства не проинформировали несовершеннолетнего и его законного представителя о наличии права у ФИО3 на обеспечение жильем.
Учитывая изложенное отдел опеки и попечительства администрации <адрес> считает, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ р. имел право на предоставление жилья, но не реализовал его.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему:
Статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
В статье 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
В соответствии с ч. 1, ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно ч. 1, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (с последующими изменениями) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В ст.1 указанного Федерального закона, для целей настоящего Федерального закона используются понятия: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с положениями ч. 9, ст.8 названного Федерального закона, право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ч. 8, ст.8 данного Федерального закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.2, ст.4 Федерального закона № 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В сентябре 2015 года ФИО3 обратился к главе Каргатского района Новосибирской области с заявлением о включении его в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Каргатского района.
Во включении в список лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного фонда ФИО3 отказано в связи с тем, что он в настоящее время не относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением 23- летнего возраста
( письмо главы администрации Каргатского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ лд. 5).
Согласно свидетельству о рождении, паспорту истца ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ в г. Каргате Новосибирской области, его родителями являются ФИО4 и ФИО1 (лд. 8).
Мать истца – ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти серии III-ЕТ № от ДД.ММ.ГГГГ (лд. 6).
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти серии II-ЕТ № от ДД.ММ.ГГГГ ( лд. 6 об.).
После смерти родителей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был несовершеннолетним, что подтверждается свидетельством о рождении серии III-ЕТ № от ДД.ММ.ГГГГ (лд. 8).
Постановлением администрации г. Каргата Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО3 в связи со смертью матери передан под опеку ФИО10 (лд. 7).
Из справки УФМС России по НСО в <адрес> видно, что сведений о регистрации ФИО3 по адресу: <адрес> нет. Имеются сведения о регистрации ФИО3 по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время- <адрес> (лд. 14).
Согласно сообщения отдела опеки и попечительства администрации г. Каргата Новосибирской области, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения был выявлен на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, его данные внесены в журнал первичного учета несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей. Родители ФИО3 умерли.
Несовершеннолетний был передан под опеку брату ФИО10 и проживал вместе с ним по адресу: <адрес> (постановление администрации <адрес> от 08. 09. 1993 г №). Снят с учета вследствие совершеннолетия. Закрепленного жилья не имеет, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, не включен (лд. 21).
По сообщению ОГУП «Техцентр НСО» собственником квартиры по адресу <адрес> является ФИО8 и ФИО9(лд. 16).
Из сообщения администрации г. Каргата Новосибирской области следует, что сведений о постановке ФИО3 на очередь на получение жилья не состоял и не состоит (лд.15).
Согласно сообщению ОГУП «Техцентр НСО» по данным архива Каргатского отдела ОГУП «Техцентр НСО» собственником объекта недвижимости, расположенного по <адрес> являлась Барабинская дистанция гражданских сооружений, <адрес> по данному адресу по договору на передачу и продажу квартир в собственность от ДД.ММ.ГГГГ передана Чистяковым. Сведения о других квартирах по данному адресу отсутствуют, за ФИО3 объекты недвижимости отсутствуют (лд. 16).
ФИО3 своего жилья не имеет, нуждается в жилье, что подтверждается уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №–2148 от ДД.ММ.ГГГГ (лд. 9).
Свидетель ФИО10 в судебном заседании подтвердил, что ФИО3 его сводный брат. Проживал он с матерью по <адрес>, в железнодорожном доме. В 1993 г. после смерти матери забрал брата к себе, оформил опеку. Поскольку сам работал, оформлением документов занималась его бывшая супруга. Дом по <адрес> был аварийным. Кто – то из жильцов сам уехал из дома, кому – то дали другие квартиры. О том, что брат имеет право на жилье и его необходимо поставить на учет, ему, как опекуну, или его жене, никто не говорил. Дома по <адрес> не существует, его с разрешения руководства железной дороги разобрали на дрова. После окончания школы брат поступил в сельскохозяйственный институт. Учился в г. Новосибирске, проживал в общежитии. В 2013 г. вернулся в Каргат, женился. Поскольку между его супругой и братом отношения не сложились, Брат с семьей проживает в квартире брата жены, своего жилья брат не имеет.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 года, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе, не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.
Судом установлено, что ФИО3 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Указанный социальный статус ФИО3 приобрел в связи со смертью родителей. ФИО3, имея статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, своим правом на обеспечение жилым помещением до достижения им возраста 23 лет не воспользовался: жилое помещение ему по договору социального найма не предоставлялось, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма он не является, в собственности жилых помещений не имеет, проживает с супругой в съемной квартире по адресу: <адрес>.
ФИО3, будучи ребенком, оставшимся без попечения родителей, являлся социально не защищенным лицом. При этом сведений о том, что уполномоченными органами были приняты исчерпывающие меры по реализации ФИО3 права на обеспечение жилым помещением как лица, оставшегося без попечения родителей, суду не представлено.
ФИО3 будучи выявленным на территории Каргатского района Новосибирской области 04.09.1993 г., был внесен в журнал первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, передан под опеку. Снят с учета вследствие совершеннолетия. Необходимой информации о порядке обеспечения жильем ФИО3 не предоставлено, не оказано содействия в этом, в связи с чем, ФИО3 своевременно не был обеспечен жильем и не имеет возможности подтвердить нахождение его на очереди на получение жилья. При обращении в администрацию Каргатского района по вопросу включения в список детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями также не получил соответствующего разъяснения, ему было отказано во включении в список детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Согласно определениям Конституционного Суда РФ, в частности от 22 марта 2012 года № 509-О-О, от 25 февраля 2013 года № 192-О, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрены основания предоставления жилья указанной категории лиц - предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Указанные нормы не обуславливают реализацию права указанной категории лиц на льготное получение жилья наличием финансирования или специализированного жилищного фонда, постановкой на очередь и наступлением очередности.
Таким образом, обеспечение жильем лиц указанной категории должно производиться непосредственно после возникновения указанных в законе обстоятельств в целях социализации указанной категории лиц.
Возложение на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности обеспечить нуждающихся в предоставлении жилья детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со ст.8 ч.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не означает наделение этих органов правом установления очередности обеспечения жильем как основания и условия предоставления жилья в порядке реализации указанного закона. Составление списков является средством для своевременного принятия органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации мер по обеспечению жильем указанной категории лиц благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда в целях их социализации непосредственно по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Превышение ФИО3 возрастного ценза (23 лет), не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, исходя из конкретных обстоятельств дела, конкретной ситуации и, учитывая, что право, прямо предусмотренное законом, не было реализовано ФИО3 в отсутствие ее вины.
В соответствии со ст.2 п.30 Закона Новосибирской области от 24 ноября 2014 года № 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципального района – Каргатский район Новосибирской области.
ФИО3 в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в специализированном жилом фонде, не был включен, несмотря на обращение в администрацию Каргатского района с такой просьбой. Поскольку право на обеспечение жилым помещением ФИО3 не было реализовано, в связи с чем, нарушенное право подлежит восстановлению.
Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, либо не имеющие возможности в нем проживать, имеют право на однократное внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Учитывая изложенное, исковые требования ФИО3 о включении в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Каргатского района, является обоснованным и подлежит удовлетворению, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░- ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ - ░. ░. ░░░░░░░.