Решение по делу № 2а-767/2021 от 19.05.2021

дело а-767/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                   18 августа 2021 года

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени на общую сумму 35890,70 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога за 2015-2016 годы в сроки, предусмотренного законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика в указанный период были зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ-21060, государственный регистрационный знак М943ТН05, ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 150, государственный регистрационный знак Н849ХК05.

Должник в установленный срок недоимки по налогам не уплатил.

Представитель административного истца МРИ ФНС по РД надлежаще извещенный о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства, не явился, заявлением просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании участия не принимал, был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте проведения судебного заседания, что усматривается из письма от ДД.ММ.ГГГГ , где он собственноручно учинил запись «ФИО2» и подписался с указанием даты получения письма извещения «06.08.2021». Об уважительности причин неявки суду не сообщил. Представил возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО2 в течение 2-х месяцев 2015 года и в 2016 году являлся собственником транспортного средства ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 150, государственный регистрационный знак Н849ХК05, а в 2015-2016 годах ему принадлежал автомобиль ВАЗ-21060, государственный регистрационный знак М943ТН05.

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как следует из материалов дела, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику уведомление об обязанности произвести оплату налоговой задолженности за период 2015-2016 гг. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в указанный срок оплата произведена не была.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование с указанием на необходимость погасить задолженность по налогам и пеней в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу п.п. 5 и 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В ч. 2 ст. 286 КАС РФ закреплено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.

Решением Каякентского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ решение Каякентского районного суда отменено с направлением дела на новое рассмотрение.

В возражение указанных обстоятельств административный ответчик указал, что с иском не согласен, данные налоги им ранее уплачены в полном объеме. Квитанции об уплате не приложил, сославшись на их утрату, в связи с чем ходатайствовал об истребовании у административного истца их копий. Также просит применить пропуск срока согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ и в удовлетворении отказать.

Суд критически оценивает заявление административного ответчика об уплате образовавшейся недоимки по налогу за период 2015-2016 года, так как им не представлено какого-либо платежного документа, подтверждающего факт уплаты налога. Из представленного ответа административного истца на запрос суда о предоставлении платежных документов ФИО1 об оплате транспортного налога за 2015-2016 г.г. следует, что квитанции, зачтенные за период 2015-2016 г.г., в программном обеспечении АИС – Налог 3 не имеются и не оплачивались.

Также суд не принимает доводы административного ответчика о пропуске срока по следующим основаниям.

Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой (а не частно-правовой) характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования. Соответственно, налоговое обязательство налогоплательщика следует не из договора, а из закона, и налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну; соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы. Иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О и от ДД.ММ.ГГГГ -О-О).

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 2 пункта 1 статьи 45 Кодекса).

В силу п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (действующего с ДД.ММ.ГГГГ) налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Согласно п.п. 1 - 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней и штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании недоимки за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налоговой задолженности может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как следует из материалов административного дела, судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (ст. 123.4 КАС РФ).

При таких обстоятельствах с доводом представителя административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения с заявлением о выдаче судебного приказа мировому судье согласиться нельзя.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Таким образом, суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени в размере 35890,70 рублей за период 2015-2016 годов подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета МР «<адрес>» государственную пошлину в размере 1277 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 35660 рублей 08 копеек, пени транспортного налога в размере 230 рублей 62 копеек, всего в сумме 35890 (тридцать пять тысяч восемьсот девяносто) рублей 70 копеек за период 2015-2016 годов.

Реквизиты для уплаты задолженности Получатель: ИНН Налогоплательщика 051503624009 УФК по РД (МРИФНС России по РД) ИНН 0554000012 КПП 055401001 Банк получателя ГРКЦНБ РД Банка России, БИК 048209001, счет Транспортный налог: КБК налога —18, КБК пени 18.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере 1277 (одна тысяча двести семьдесят семь) рублей.

Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Судья                                                                                       Ш.<адрес>

2а-767/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИМНС № 14 гор. Каспийск
Ответчики
Вагабов Абуталиб Абдулмуталимович
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Подготовка дела (собеседование)
15.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2021Дело оформлено
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее