ГАГАРРРќРЎРљРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
26 марта 2019 года |
Дело № 2а-1102/2019 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Чикинева В.П.,
РїСЂРё участии: представителя административного ответчика – Панибог Рў.Р•., представителя заинтересованного лица – РџРѕРјР° Рђ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Свинарчука Ю.Н. к Управлению контроля городского хозяйства города Севастополя, Департаменту городского хозяйства города Севастополя, заинтересованные лица: Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр», о признании действий незаконными,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
В январе 2019 года административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению контроля городского хозяйства о признании действий незаконными. Просит признать незаконным действия административного ответчика по вскрытию, демонтажу и вывозу гаража с придомовой территории многоквартирного дома <адрес>.
Р’ обоснование исковых требований истец ссылается РЅР° то, что РѕРЅ является собственником металлического гаража, который располагался РЅР° РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории РґРѕРјР° <адрес> Гараж представлял СЃРѕР±РѕР№ крепкую цельную сварную конструкцию, изготовленную РёР· стандартных металлических листов, был установлен РЅР° укрепленном фундаменте РёР· каменных блоков Рё имел бетонную стяжку РїРѕ всей площади поверхности пола. Р’ середине РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Управлением контроля РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства были взломаны внутренние замки РЅР° воротах гаража, разломан весь гараж, Р° остатки вывезены РІ неизвестном направлении. Рстец считает, что демонтаж Рё вывоз, принадлежащего ему гаража СЃ РїСЂРёРґРѕРјРѕРІРѕР№ территории многоквартирного РґРѕРјР°, осуществлены противоправно, действия Управления контроля РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства противоречат законодательству Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ судебное заседание истец или его представитель РЅРµ явились. Рстец РїСЂРѕСЃРёР» дело рассмотреть РІ его отсутствие, настаивал РЅР° удовлетворении исковых требований РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика возражал против удовлетворения искового заявления, предоставив письменные возражения.
Представитель заинтересованного лица Госжилнадзора Севастополя полагал требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Рные лица РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежаще.
На основании части 3 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из содержания искового заявления, административный истец является собственником металлического гаража, который располагался на придомовой территории дома <адрес>. Гараж представлял собой крепкую цельную сварную конструкцию, изготовленную из стандартных металлических листов, был установлен на укрепленном фундаменте из каменных блоков и имел бетонную стяжку по всей площади поверхности пола.
В ноябре 2018 года Управлением контроля городского хозяйства города Севастополя гараж был демонтирован и вывезен с придомовой территории дома <адрес>.
Также установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 4602 +/- 24 кв.м поставлен на кадастровый учет, №.
В силу статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1); действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2).
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
Согласно пункту 3 статьи 76 ЗК РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Как следует из части 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).
В соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено право распоряжаться землями общего пользования.
В целях упорядочения деятельности по защите прав города Севастополя как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Севастополя в вопросах выявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, на основании Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Устава города Севастополя, Закона Севастополя «О Правительстве Севастополя» от 30 апреля 2014 года № 5-ЗС постановлением Правительства Севастополя от 09.10.2014 года утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.3.7 Порядка земля, находящаяся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, - все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17.03.2014 года.
В пункте 1.2 Порядка определено, что рассмотрение вопросов об освобождении земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства (за исключением нестационарных торговых объектов и передвижных аттракционов) осуществляется постоянно действующей Комиссией по вопросам освобождения земель Департамента городского хозяйства города Севастополя (далее - Комиссия). Мероприятия по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства (в том числе нестационарных торговых объектов), осуществляют исполнительные органы государственной власти города Севастополя, а также органы местного самоуправления города Севастополя, наделенные такими полномочиями в установленном порядке (далее - Уполномоченный орган).
В пункте 1.3.2. Порядка определены документы, являющиеся основанием для размещения или возведения объектов (разрешительная документация).
Установлено, что 07.09.2017 года Управлением контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства города Севастополя при осуществлении мониторинга территории на предмет благоустройства территории города выявлены 5 металлических гаражей в районе домов <адрес>. Правообладатели гаражей установлены не были.
Согласно информации Департамента по имущественным и земельным отношениям и Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя правоустанавливающие документы, а также договора аренды на земельные участки отсутствуют.
09.11.2017 года составлен Акт о выявлении незаконно расположенного объекта. 14.11.2017 года проведено заседание Комиссии по вопросам освобождения земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя от незаконно (самовольно) размещенных объектов капитального строительств (за исключением нестационарных торговых объектов), результаты оформлены в протоколе №
Требования о демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта от 18.07.2018 года были наклеены на гаражи.
Как следует из части первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно пункту 1 части второй статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконным действий и решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
РР· установленных обстоятельств РїРѕ делу РЅРµ усматривается наличие права Сѓ администартиного истца РЅР° размещение какого-либо объекта РЅР° земельном участке РїРѕ адресу: <адрес>. Также истцом РЅРµ предоставлены доказательства, свидетельствующие Рѕ том, что РѕРґРёРЅ РёР· металлических гаражей, что были демонтированы РІ районе РґРѕРјРѕРІ <адрес>, является его собственностью.
Так, административным истцом не доказано нарушение его прав и законных интересов административным ответчиком. В то время, как административным ответчиком доказаны обстоятельства, указанные в пунктах 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ.
Кроме того, истец не обращался к ответчику за возвратом демонтированного гаража и имущества, находившегося в демонтированном объекте. В возврате данного имущества истцу, ответчик не отказывал.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
В удовлетворении административного искового заявления Свинарчука Ю.Н. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
РЎСѓРґСЊСЏ |
(РїРѕРґРїРёСЃСЊ) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
29 марта 2019 года
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко