Дело № 2а-1932/2020
УИД № 50RS0046-01-2020-004688-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 25 ноября 2020 года.
Мотивированное решение составлено 27 ноября 2020 года.
г. Ступино Московской области 25 ноября 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием представителя административного ответчика Назарова Романа Алексеевича – Чернавского Дмитрия Викторовича, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области к Назарову Роману Алексеевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточнённым в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 46 КАС РФ, к Назарову Р.А. о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде земельного налога за 2018 год в сумме 30 120 рублей и пени в сумме 556 рублей 26 копеек, а всего в размере 30 676 рублей 26 копеек.
Требования административного истца обоснованы тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2018 год.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещён надлежащим образом; представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя.
Административный ответчик Назаров Р.А., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика Назарова Р.А. – Чернавский Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административный иск признал только в части взыскиваемой задолженности по земельному налогу; требование налогового органа о взыскании пени просил оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав объяснения и доводы представителя административного ответчика, проверив и исследовав материалы административного дела, обозрев материалы дела № 2а-303/2020, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей – не позднее одного года со дня выявления недоимки.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьёй 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик Назаров Р.А. является собственником следующего недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером № площадью 100007 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с 01.09.2010 года по настоящее время; земельного участка с кадастровым номером № площадью 730 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с 21.01.2010 года по настоящее время; земельного участка с кадастровым номером № площадью 31219 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с 13.10.2009 года по настоящее время, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика, представленными налоговым органом (л. д. 10-11) и не оспаривается административным ответчиком.
В соответствии с решением администрации Муниципального образования «Золотухинский сельсовет» от 22.10.2010 года № 36 «Об утверждении Положения о земельном налогообложении на территории муниципального образования «Золотухинский сельсовет» для налогоплательщиков-физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, уплата земельного налога производится в срок до 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. Положениями, для данной категории земельных участков (земли в пределах городской черты и за пределами городской черты), устанавливается ставка земельного налога 0,3% и 1,5% от кадастровой стоимости.
Согласно налоговому уведомлению № 38259149 от 23.08.2019 года административному ответчику был начислен земельный налог за 2018 год в сумме 136 038 рублей со сроком уплаты до 02.12.2019 года. Налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика, однако обязанность по уплате начисленного земельного налога в добровольном порядке Назаровым Р.А. не была исполнена (л. д. 12).
Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области в адрес Назарова Р.А. было направлено требование № 33997 от 23.12.2019 года об уплате налога и пени, образовавшейся в связи с несвоевременной уплатой земельного налога, со сроком уплаты до 24.01.2020 года (л. д. 14).
16.08.2019 года административным ответчиком была произведена оплата задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 100 000 рублей, что подтверждается платёжным поручением № 79783 от 16.08.2019 года (л. д. 29).
Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области принято решение № 15672 от 14.09.2020 года об уточнении указанного платежа в сумме 100 000 рублей с платежа «пени» в тип платежа «налог» (л. д. 28, 30).
Однако полностью задолженность перед бюджетом по уплате земельного налога за 2018 год административным ответчиком погашена не была.
Исходя из представленного административным истцом уточнённого административного искового заявления, задолженность составляет 30 120 рублей.
За неуплату земельного налога в установленный законом срок в соответствии со ст. 75 НК РФ административным истцом начислены пени в сумме 556 рублей 26 копеек (л. д. 15).
Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области 17.03.2020 года обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 253 Ступинского судебного района Московской области.
Мировым судьей судебного участка № 253 Ступинского судебного района Московской области 27.03.2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с Назарова Р.А. задолженности по земельному налогу и пени в общей сумме 130 676 рублей 26 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка № 253 Ступинского судебного района Московской области от 08.05.2020 года вышеуказанный судебный приказ отменён на основании возражений должника (дело № 2а-303/2020, л. д. 25).
В суд с настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России № 4 по Астраханской области обратилась 10.10.2020 года (л. д. 18).
Таким образом, административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате земельного налога за 2018 год, а срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Административным истцом представлен расчёт задолженности административного ответчика по платежам в бюджет в виде земельного налога и пени, с которым суд соглашается.
Довод представителя административного ответчика о том, что налоговым органом необоснованно начислены пени в размере 556 рублей 26 копеек, судом отклоняется.
Учитывая наличие просрочки уплаты земельного налога, налоговый орган обоснованно начислил пени, исходя из суммы имеющейся задолженности.
Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1 120 рублей 29 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 и 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области к Назарову Роману Алексеевичу удовлетворить.
Взыскать с Назарова Романа Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Астраханской области задолженность по платежам в бюджет в виде земельного налога за 2018 год в сумме 30 120 рублей и пени в сумме 556 рублей 26 копеек, а всего в размере 30 676 (тридцати тысяч шестисот семидесяти шести) рублей 26 копеек.
Взыскать с Назарова Романа Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, государственную пошлину в сумме 1 120 (одной тысячи ста двадцати) рублей 29 копеек в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Е.В. Есин