Решение по делу № 12-323/2024 от 20.11.2024

Дело № 12-323/2024

УИД 16RS0045-01-2024-007095-19

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2024 года                                                         город Зеленодольск

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан                 Бубнова К.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Адиятуллиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Керамика» Мустафина Ильнара Гильмулловича на постановление административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от 07 ноября 2024 года , вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Керамика» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от 07 ноября 2024 года , вынесенным в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), общество с ограниченной ответственностью «Керамика» (далее по тексту – ООО « Керамика», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ), подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не удовлетворившись таким решением должностного лица, защитник Общества обратился с жалобой в Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан, в которой просил отменить постановление административного органа, прекратить производство по делу.

Определением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 ноября 2024 года жалоба передана для рассмотрения по подсудности в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

В судебном заседании защитник Общества доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил прекратить производство по делу.

Выслушав защитника Мустафина И.Г., изучив материалы дела, доводы жалобы и дополнений к ней, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 136.8 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-14 (далее по тексту – Правила благоустройства), не допускается перевозить грунт, мусор, сыпучие строительные материалы, легкую тару, спил деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, а также транспортировать строительные смеси и растворы (в том числе цементно-песчаный раствор, известковые, бетонные смеси) без принятия мер, исключающих возможность пролития их на дорогу, тротуар, обочину или прилегающую к дороге полосу газона.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Привлекая ООО «Керамика» к административной ответственности, административный орган исходил из того, что 25 сентября 2024 года в 13 часов 16 минут перед въездом в <адрес> напротив <адрес> по <адрес> города Казани водитель автомобиля ... с государственным регистрационным номером , собственником которого является ООО «Керамика», допустил нарушение пункта 136.8 Правил благоустройства города Казани, осуществил перевозку сыпучих материалов без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, что создает угрозу причинения вреда транспортным средствам и здоровью граждан.

Приведенные обстоятельства подтверждены постановлением, вынесенным в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержащим материал фотосъемки, на котором с помощью специального технического средства Автодория, работающего в автоматическом режиме (идентификатор , свидетельство о поверке С-АМ/01-06-2024/347946046, поверка действительна до 31 мая 2026 года), запечатлен автомобиль ... с государственным регистрационным номером с грузом.

Между тем, с таким выводом органа административной юрисдикции согласиться нельзя по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из оспариваемого постановления следует, что местом совершения правонарушения является въезд в <адрес> напротив <адрес> по <адрес> города Казани.

Между тем, постановление вынесено в порядке части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, место совершения определено координатами 55.888590 С.Ш. и 48.964390 В.Д., что согласно данным, полученным из общедоступных картографическо-навигационных приложений и сервисов, расположено в административно-территориальных границах Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии со статьей 7.4 КоАП РТ административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.6, 3.16, 3.17, 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.

В соответствии с Регламентом работы административной комиссии муниципального образования города Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета города Казани от 15 октября 2021 года № 2657, административная комиссия создается постановлением Исполнительного комитета города Казани в соответствии с Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года № 144-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по созданию и организации деятельности административных комиссий» (далее - Закон Республики Татарстан) и Уставом муниципального образования города Казани.

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, и действует в пределах границ городского округа Казань (пункт 1.3).

Таким образом, полномочия административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства не распространяются на территорию Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Правила благоустройства действуют на территории города Казани и не могут применяться на территории другого муниципального района.

Кроме того в соответствии со статьей 8.3 КоАП РТ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.16, 3.17 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Анализ приведенных положений свидетельствует о том, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 КоАП РТ, не подлежат рассмотрению без составления протокола в порядке части 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Допущенные процессуальные нарушения носят существенный (фундаментальный) характер, влияют на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, что в свою очередь свидетельствует о нарушении процессуальных прав лица, в отношении которого возбуждено производство по такому делу.

Изложенное лишает постановление процессуальной состоятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении постановление административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от 07 ноября 2024 года подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии города Казани по отдельным вопросам благоустройства от 07 ноября 2024 года , вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Керамика» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Керамика» Мустафина Ильнара Гильмулловича удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Зеленодольского городского суда

Республики Татарстан                                                                         Бубнова К.Н.

12-323/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Керамика"
Другие
Мустафин Ильнар Гильмуллович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
20.11.2024Материалы переданы в производство судье
11.12.2024Судебное заседание
11.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее