Решение по делу № 12-110/2020 от 12.10.2020

12-110/2020

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2020 года                                                                г. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,

при секретаре Мальцевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобу Сулаев С.Г.    на постановление заместителя начальника Бурятской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «БайкалЭкспо» Сулаев С.Г. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Бурятской таможни от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - генеральный директор ООО «БайкалЭкспо» Сулаев С.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа п ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей, по ст.16.3 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей.

Из постановления следует, что ООО «БайкалЭкспо» с целью вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза партии лесоматериалов, поставляемых во исполнение внешнеэкономического контракта, следующей из России в Китай,    предъявило декларацию на товары, отгруженные в железнодорожный вагон . По результатам таможенного досмотра, оформленного актом от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных замеров и определения объема лесоматериалов в соответствии с Методикой измерений «Объем пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций. Правила М 13-24-13", а также исследования внешних (макроскопических) признаков лесоматериалов, было установлено, что пиломатериал хвойных пород из сосны обыкновенной, номинальным объемом 11,44 куб.м, объемом с учетом припусков – 12,6 куб.м., в количестве 1476 штук не был задекларирован. Кроме того, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений в отношении рассматриваемой партии товаров, в ОТО и ТК т/п ЖДПП Наушки ДД.ММ.ГГГГ Обществом представлен фитосанитарный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ (бланк серии С ). Исходя из анализа результатов таможенного досмотра, которым выявлено превышение фактически перемещаемого и указанного выше товара в объеме 62,56 м3 (с учетом припусков) над заявленным в декларации на товары объемом товара (49,96м3), установлено, что в предоставленном таможенному органу при убытии товара фитосанитарном сертификате от ДД.ММ.ГГГГ, заявленное количество продукции из сосны обыкновенной составляет 50 м3 (гр. 10 ФСС). Таким образом, установлено, что данный фитосанитарный сертификат в момент убытия ДД.ММ.ГГГГ товара в ж/д вагоне с таможенной территории ЕАЭС не подтверждал соблюдение фитосанитарных норм в отношении пиломатериала хвойных пород из сосны обыкновенной в объеме 12,56м3 (62,56м3 - 50м3).

Между тем, товар «Пиломатериалы (брусок) хвойных пород из сосны обыкновенной, вывозимый ООО «БайкалЭкспо» в ж/д вагоне по ДТ (декларации на товары) , по наименованию и коду товара (код ТН ВЭД ЕАЭС 4407) включен в группу «Лесоматериалы, распиленные или расколотые вдоль, разделенные на слои или лущенные, строганные или не строганные, шлифованные или не шлифованные, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм» раздела I «Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском» Перечня подкарантинной продукции, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе». На официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fsvps.ru) опубликованы фитосанитарные требования при импорте продукции растительного происхождения в Китайскую Народную Республику, в соответствии с которыми ввозимая в КНР подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданным экспортирующей страной. ДД.ММ.ГГГГ между Правительством РФ и Правительством КНР подписана Конвенция по карантину и защите растений, в соответствии с положением ст. 3 которой каждая из Договаривающихся Сторон осуществляет тщательную проверку растений и растительных продуктов, поставляемых другой Договаривающейся Стороне, и снабжает их фитосанитарным сертификатом, выдаваемым официальными органами по карантину растений страны - экспортера, удостоверяющим незараженность их карантинными вредными организмами. В результате таможенного контроля установлено, что фактическое количество подкарантинной продукции из сосны обыкновенной в партии продукции, задекларированной ООО «БайкалЭкспо» по ДТ и перемещавшейся в ж/д вагоне в фактическом объеме с учетом припусков 62,56м3, превысило количество такой продукции, указанное в фитосанитарном сертификате от ДД.ММ.ГГГГ на 12,56 м3 или на 25,12 %, что превышает установленное значение в 10%.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо в лице представителя Данзанов А.С. обратились в суд с данной жалобой, в которой просят оспариваемое постановление изменить, признав правонарушение малозначительным, либо подлежащим ответственности в виде предупреждения в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, при этом в жалобе указано, что Сулаев С.Г. ранее к административной ответственности не привлекался, вменяемое правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, государству, поэтому может быть расценено как малозначительное. Назначение наказания в виде предупреждения является допустимым, соразмерным и не противоречит положениям статей 3.1 и 3.4 КоАП РФ.

В судебном заседании гр-н Сулаев С.Г. и его представитель Данзанов А.С. настаивали на удовлетворении жалобы, и просили при этом учесть, что Сулаев С.Г. административное правонарушение совершено впервые, которое не повлекло негативных последствий, т.к. выявленная разница додекларирована, таможенная декларация скорректирована, юридическое лицо ООО «БайкалЭкспо» привлечено к административной ответственности, назначенный административный штраф уплачен,    с апреля 2020 года Сулаев С.Г. не является генеральным директором Общества, также просят учесть наличие у Сулаев С.Г. на иждивении двоих несовершеннолетних детей, и непогашенных кредитных обязательств.

Представители Бурятской таможни Афанасьева Н.Ю., Полонова А.Г. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, находя ее необоснованной, поскольку оснований для применения положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ при рассмотрении дела и вынесении постановления установлено не было.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст.16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст.7 Таможенного кодекса РФ (далее по тексту ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В силу пп. 10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС запретами и ограничениями признаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Пунктом 1 ст.127 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры, в числе которых экспорт (п.1 ст.127 ТК ЕАЭС).

    Согласно п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.3 ст.105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.

Согласно пп.4 п.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно декларации на товары декларантом является ООО «БайкалЭкспо»; декларация оформлена генеральным директором Общества С.Г. Сулаев С.Г..

Вышеуказанная декларация принята и зарегистрирована таможенным органом (Улан-Удэнским таможенным постом (ЦЭД) Бурятской таможни), и в силу п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС является документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, следовательно, и о наименовании, описании, количестве, коде заявленного к оформлению товара.

Таким образом, в результате таможенного контроля установлен факт совершения ООО «БайкалЭкспо» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании в декларации на товары товара, обнаруженного при проведении таможенного досмотра: пиломатериалы хвойных пород из сосны обыкновенной, брусок, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, для строительных целей номинальным объемом 11,44м3, объемом с учетом припусков – 12,6 м3, в количестве 1476 шт.

Кроме того, частью 1 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» установлено, что вывоз из РФ каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.

В соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Исходя из положений подпунктов 5, 7, 27 пункта 1 статьи 2, статьи 7, подпункта 6 пункта 2, пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС (в их совокупности) следует, что в рассматриваемом случае обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу таможенным законодательством ЕАЭС возлагается на декларанта, при этом декларант за неисполнение указанных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

На основании изложенного следует, что у ООО «БайкалЭкспо» имелась возможность, используя свои права и реализуя обязанности, соблюсти таможенные правила и обязанности декларанта при декларировании товара по декларации на товары таможенному органу, вместе с тем им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что повлекло совершение административного правонарушения, выразившегося в недекларировании экспортируемых товаров. Кроме того, при вывозе подкарантинной продукции (пиломатериала хвойных пород из сосны обыкновенной), перемещаемой в ж/д вагоне по ДТ , ООО «БайкалЭкспо» не были соблюдены установленные запреты и ограничения, что выразилось в представлении таможенному органу при убытии в пункте пропуска через государственную границу ЕАЭС фитосанитарного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждающего незараженность карантинными вредными организмами фактически вывозимого товара - пиломатериала хвойных пород из сосны обыкновенной в объеме 12,56 м3.

С.Г. Сулаев, являясь генеральным директором ООО «БайкалЭкспо», будучи ответственным за соблюдение действующего законодательства, обязан был в своей деятельности обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Евразийского экономического союза.

Таким образом, генеральный директор ООО «БайкалЭкспо» С.Г. Сулаев, на котором лежит юридическая обязанность контроля за осуществлением деятельности Общества и его работников, в том числе, за соблюдением требований таможенного законодательства, ввиду ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 16.2, статьей 16.3 КоАП РФ.

В связи с изложенным, должностным лицом, ответственным за соблюдение требований таможенного законодательства при осуществлении ООО «БайкалЭкспо» внешнеэкономической деятельности и вступлении в таможенные правоотношения, являлся генеральный директор Сулаев С.Г.

Таким образом, указанные правонарушения совершено генеральным директором общества в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

При таких условиях, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ вина Сулаев С.Г. как должностного лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст.16.3 данного Кодекса установлена, его привлечение к ответственности является обоснованным.

Порядок и срок привлечения генерального директора ООО «БайкалЭкспо» к ответственности соблюден, оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований позволяющих признать совершенные Сулаев С.Г. административных правонарушений малозначительными и освободить его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Согласно п.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Поскольку лицом совершено одно действие, связанного с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно должностному лицу, административное наказание подлежало назначению по правилам ст. 4.4. ч. 2 КоАП РФ, следовательно, в рамках рассматриваемого дела подлежал назначению административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «БайкалЭкспо» является субъектом малого предпринимательства.

Материалы дела свидетельствуют о том, что указанное административное правонарушение генеральным директором ООО «БайкалЭкспо» совершено впервые. В результате допущенного ООО «БайкалЭкспо» нарушения причинения вреда либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникло, имущественный ущерб отсутствует, доказательство обратного материалы дела не содержат.

При этом учитывается, что в материалах дела отсутствуют, а Бурятской таможней не представлено доказательств, указывающих на наличие возникновения угрозы экономической безопасности государства.

При таких обстоятельствах полагаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Изменением постановления не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Бурятской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «БайкалЭкспо» Сулаев С.Г. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст.16.3 изменить в части назначения наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, назначить должностному лицу - генеральному директору Сулаев С.Г. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ,    административное наказание в виде предупреждения.

Вынести генеральному директору ООО «БайкалЭкспо» Сулаев С.Г. предупреждение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения его копии.

            Судья                                                                        Тахтобина О.П.

12-110/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сулаев Сергей Гомбожапович
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тахтобина Оюуна Пурбуевна
Статьи

16.2

16.3

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
12.10.2020Материалы переданы в производство судье
03.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее