Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
<адрес> 17 ноября 2020 г.
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на посту Ангар-122 в с.<адрес> управлял транспортным средством – ВАЗ 21099 государственный регистрационный знак Т039ВА 06 rus и был остановлен сотрудниками полиции. При наличии достаточных оснований (признаки алкогольного опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения) в нарушение п.2.3.2. ПДД РФ ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 45 минут на посту Ангар-122 в с.<адрес> не выполнил законные требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 в судебное заседание не явился.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель МО МВД Сунженский» в судебное заседание не явился.
Изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
С объективной стороны правонарушение (ст.12.26 КоАП РФ) заключается в нарушении п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность пройти освидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудников полиции. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
По смыслу закона основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается материалами, исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <адрес> от 25.05.2020г., согласно которому основанием для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование явилось отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
- актом медицинского освидетельствования № отДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 отказался от прохождения медицинского освидетельствования;
- протоколом о задержании транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом сотрудника лейтенанта полиции ИДПС ОГМИБДД МО МВД «Сунженский» ФИО4;
- рапортом сотрудника лейтенанта полиции ИДПС ОГМИБДД МО МВД «Сунженский» ФИО5
Совокупность исследованных доказательств подтверждает факт управления ФИО1 транспортным средством и невыполнения им законного требования сотрудника ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Протокол об административном правонарушении, протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование в отношении ФИО1 составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Замечаний от ФИО1 не поступало.
Все исследованные доказательства суд считает относимыми и допустимыми, так как они составлены уполномоченными на то лицами, надлежащим образом оформлены, получены с соблюдением требований КоАП РФ, полностью согласуются между собой, и нашли объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Действия сотрудников ДПС при оформлении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 соответствуют требованиям КоАП РФ и правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Нарушений прав ФИО1 при составлении протоколов и акта свидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направлении на медицинское освидетельствование допущено не было.
Таким образом, вина ФИО1 водителя транспортного средства по факту невыполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния нашла свое подтверждение.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Суд, решая вопрос о назначении ФИО1 административного наказания, учитывает все юридически значимые обстоятельства, и конкретные обстоятельства дела.
В результате этого на основе всесторонней оценки личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости применения к ФИО1 наказания в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами в пределах санкции статьи. Такой вид наказания в полной мере будет отвечать целям наказания, восстановлению социальной справедливости, исправлению лица, привлекаемого к административной ответственности и будет являться предупреждением совершения противоправных действий.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украины, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить лицу, в отношении которого вынесено постановление, что в соответствии с ч.1 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (по истечении 10 дней со дня вынесения постановления, если постановление не было обжаловано).
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные ч.1-3 ст.32.6 КоАП РФ (водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ, в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Административный штраф, согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Ингушетия через Сунженский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:
Получатель: УФК по <адрес> (МВД по РИ), ИНН: 0602001273, КПП: 060601001, расчетный счет: 40№, банк получателя платежа: Отделение-НБ <адрес>, БИК: 042618001, ОКТМО: 26610405, УИН: 18№, наименование платежа: административный штраф по постановлению суда.
Копия верна
Судья
Сунженского районного суда Т.А. Бекботова