< > Производство № 5-861/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Череповец | 27 мая 2021 года |
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Регионспецстрой», < >
установил:
Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Череповцу в ходе проверки исполнения ООО «Регионспецстрой» законодательства о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина установлено, что ООО «Регионспецстрой» в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в срок, не превышающий трех рабочих дней с заключения трудового договора, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес> Риоевым И. И. < >.
Представитель ООО «Регионспецстрой» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещены.
Суд рассмотрел дело при состоявшейся явке.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела следует, что ООО «Регионспецстрой» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданином <адрес> Риоевым И.И., однако не уведомило в установленный срок о приеме на работу. Уведомление о заключении договора не было направлено.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении: протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ; форма уведомления о подтверждении проживания Риоева И.И. в РФ; сведения ОВМ УМВД России по г.Череповец; приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ; трудовой договор №; копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе; приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ; должностная инструкция; объяснение Н.; приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ; приказ о прекращении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; должностная инструкция; выписка из ЕГРЮЛ.
Все доказательства согласуются между собой и не противоречат иным доказательствам по делу, подтверждая тем самым фактические обстоятельства дела.
Таким образом, деяние ООО «Регионспецстрой», имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения.
Доказательств объективной невозможности исполнения ООО «Регионспецстрой» обязанности по уведомлению УМВД России по Вологодской области в течение трех рабочих дней о заключении трудового договора с гражданином <адрес> Риоевым И.И., а равно принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по ее соблюдению, не установлено.
Суд, изучив представленные материалы, считает, что вина ООО «Регионспецстрой» нашла свое подтверждение, и квалифицирует действия ООО «Регионспецстрой» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Регионспецстрой» судья признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Регионспецстрой», судьей не установлено.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает, что по данному факту ООО «Регионспецстрой» впервые привлекается к административной ответственности, состав правонарушения является формальным, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба отсутствует, учитывая, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства юридическое лицо ООО «Регионспецстрой» внесено в реестр как микропредприятие, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, и заменить подлежащее назначению наказание в виде штрафа предупреждением.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Регионспецстрой» от административной ответственности ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Регионспецстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья < > Иванченко М.М.
Подлинник настоящего судебного акта подшит в деле Череповецкого городского суда Вологодской области (производство № 5-861/2021).