Дело № 2а- 4337/2021
24RS0046-01-2020-007010-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июля 2021 г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
при секретаре м.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к ч. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ч. задолженность: по пени за неуплату транспортного налога за период с 25.08.2018г. по 26.06.2019г. в сумме 915,92 руб.; по пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг. за период с 01.02.2018г. по 01.01.19г. в сумме 1946,05 руб.; по пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. за период с 24.10.2018г. по 01.02.2019г. в сумме 164,06 руб.; по пени за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ПфРФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ7 года) за период с 24.10.2018г. по 01.02.2019г. в сумме 820,79 руб.
В зал суда административный истец, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с ДД.ММ.ГГГГ, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
Согласно пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
Из материалов дела следует и установлено судом, что в 2015-2016г. ч. являлась собственником транспортных средств: «<данные изъяты>
Кроме того ч. состояла на учете в МИФНС России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с 20.06.2008г. до 27.02.2018г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Поскольку в установленные сроки административный ответчик не платил обязательные платежи, налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № по состоянию на 27.06.2019г. с имеющейся задолженностью по пени за неуплату транспортного налога в сумме 915,92 руб., по пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг. в сумме 1946,05 руб.; по пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. в сумме 164,06руб.; по пени за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ПфРФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ7 года) в сумме 820,79 руб., установлен срок исполнения 17.09.2019г. - которое административным ответчиком не исполнено.
В связи с неоплатой суммы пени в добровольном порядке налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № в <адрес> временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ выдан ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии, после отмены по заявлению ч. судебного приказа определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган предъявил требования о взыскании пеней в порядке административного искового производства.
Суд соглашается с расчетом задолженности по пени, произведенным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела, доказательств оплаты задолженности суду не представил.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по пени, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> к ч. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с ч., проживающей в городе <адрес> доход местного бюджета задолженность:
по пени за неуплату транспортного налога за период с 25.08.2018г. по 26.06.2019г. в сумме 915,92 руб.;
по пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг. за период с 01.02.2018г. по 01.01.19г. в сумме 1946,05 руб.;
по пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. за период с 24.10.2018г. по 01.02.2019г. в сумме 164,06 руб.;
по пени за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в ПфРФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ7 года) за период с 24.10.2018г. по 01.02.2019г. в сумме 820,79 руб., а всего 3846 (три тысячи восемьсот сорок шесть) рублей 82 коп.
Взыскать с ч. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.
Мотивированное решение изготовлено 22.07.21.