Дело № 5-210/2021
УИД: 32RS0001-01-2020-012098-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2021г. г.Брянск
Судья Бежицкого районного суда г.Брянска Кускова Н.В. (г.Брянск, ул.Майской Стачки, д.9), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Семиютина Сергея Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Бежицкий районный суд г. Брянска поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Семиютина С.В., составленный полицейским ОВ ППСП Брянского ЛО МВД России на транспорте ФИО3
Определениемврио начальника полиции Брянского ЛО МВД России на транспорте ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Семиютина С.В. передано в Бежицкий районный суд г. Брянска.
Согласно материалам дела 27.11.2020 протокол от 13.11.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Семиютина С.В. поступил в Бежицкий районный суд г.Брянска.
Определением судьи Бежицкого районного суда г.Брянска от 02.12.2020 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Семиютина С.В. и другие материалы дела возвращены для устранения недостатков протокола составившему его должностному лицу.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений указанной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Из системного толкования вышеприведенных положений ст. 28.2 КоАП РФ следует, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производится в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.2016 № 5-АД16-25.
Таким образом, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть ознакомлено с исправлениями, внесенными в протокол об административном правонарушении.
В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанные протоколы.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в объективную сторону, составленного в отношении Семиютина С.В. протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения.
Вместе с тем в материалах дела не имеется данных, свидетельствующих о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены при составлении указанного процессуального акта в присутствии Семиютина С.В. Подписи названного лица об ознакомлении с внесенными изменениями не имеется. Отсутствуют и сведения об извещении Семиютина С.В. о необходимости явки в подразделение в ЛО МВД России на транспорте для внесения изменений в названный протокол, а также данные, о вручении ему копии протокола с внесенными в него изменениями.
Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в процессуальные акты.
Кроме того, несмотря на устранение недостатков в графе «При отказе от подписи протокола лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении», имеется подпись понятого ФИО5, вместе с тем в материале отсутствует объяснение понятогоФИО5 по поводу не внесения подписи в графу «При отказе от подписи протокола лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении» в момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.
Также в представленных материалах отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в указанный протокол были внесены при его составлении в присутствии понятых. Подписипонятых напротив внесенных изменений, сведения об ознакомлении с внесенными изменениями, как и уведомление о внесении в указанный протокол изменений, отсутствуют. В связи с чем, внесение в административный протокол исправлений, без соблюдения требований ст. 28.2 КоАП РФ, влечет нарушение прав Семиютина С.В. на защиту, поскольку фактически лишает его возможности знать, в чем он обвиняется.
Таким образом, оснований полагать о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.
КоАП РФ не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом вышеизложенного,судья приходит к выводу, что доказательства, представленные в материалах административного дела, не образуют достаточную совокупность для признания вины Семиютина С.В. в содеянном, учитывая недопустимость протокола об административном правонарушении, как, доказательства события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
Таким образом производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Семиютина С.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░