Производство № 2-4558/2021
УИД 28RS0004-01-2021-004359-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июня 2021 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Вискуловой В.В.,
при секретаре судебного заседания Духанине М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление администрации г. Благовещенска к Специализированному отделению судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
администрация г. Благовещенска обратилась в суд с указанным исковым заявлением, просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительным производствам №10465/19/28025-ИП, № 10464/19/28025-ИП, № 9478/19/28025-ИП, № 10463/19/28025-ИП, № 22203/20/28025-ИП, возбужденным по исполнительным листам, выданным Благовещенским городским судом Амурской области по делам № 2-1188/2019, № 2-1711/2019, № 2-9472/2018, № 2-9300/2018, № 2-2359/2020. Указавают, что в 2019 году администрацией города Благовещенска неоднократно у субъекта запрашивалось дополнительное финансирование, о чем были направлены письма в Министерство социальной защиты населения Амурской области и в Правительство Амурской области об увеличении объема финансовых средств для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. Однако, вопрос дополнительного финансирования не решен. Дополнительным соглашением от 10.03.2020 года № 1 к соглашению от 28.01.2020 года № 1 сумма лимитов бюджетных обязательств на 2020 год на приобретение жилых помещений для детей-сирот уменьшена до 13275339 рублей. Уведомлением от 04.03.2020 года № 03-09 о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, муниципальному образованию городу Благовещенску в соответствии с Законом Амурской области от 12.12.2019 года № 449-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» лимиты бюджетных обязательств на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 51204879 рублей администрацией города Благовещенска возвращены. Администрация города Благовещенска в феврале 2020 года обращалась в Правительство Амурской области и Министерство социальной защиты населения Амурской области с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в полном объеме в соответствии с имеющейся потребностью, а также о рассмотрении возможности увеличения норматива предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений (квартир) детям-сиротам, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.04.2016 года № 157 городу Благовещенску в размере 57469 рублей, поскольку в ходе мониторинга рынка недвижимости на территории муниципального образования в феврале 2020 года среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади благоустроенного жилого помещения на рынке жилья сложилась в размере 70000 рублей для детей-сирот, отказано. Просьба об увеличении норматива предельной стоимости в 2020 году оставлена без рассмотрения. Потребность администрации города Благовещенска в бюджетных ассигнованиях на 2020 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот составляет 1031686488 рублей.
В 2019 году администрацией города Благовещенска предоставлено 21 жилое помещение детям-сиротам по судебным актам второго полугодия 2015 года, то есть ранее, чем по искам Кочелаевской И.В., Шаповалова А.П., Руденко В.Д., Савенко Д.В., Галкиной А.А. По результатам объявленных аукционов 14.03.2020 года было заключено 2 муниципальных контракта на приобретение 2 жилых помещений на сумму 3792954 рублей (жилые помещения предоставлены детям-сиротам в рамках исполнения судебных решений, принятых в 2015 году). 13 аукционов признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. В 2020 году постановлениями администрации города Благовещенска 5 детям-сиротам предоставлены жилые помещения в рамках исполнения судебных решений, принятых в 2015 году (2 жилых помещения приобретены посредством электронного аукциона, 7 жилых помещения предоставлены из муниципального имущества города Благовещенска). В настоящее время в муниципальной собственности отсутствуют свободные жилые помещения для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения. При этом, в отношении 392 детей-сирот имеются неисполненные судебные решения по предоставлению жилых помещений, на регистрационном учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения состоит – 585.
Указывают, что администрация города Благовещенска предпринимает все меры для предоставления Кочелаевской И.В., Шаповалову А.П., Руденко В.Д., Савенко Д.В., Галкиной А.А. жилых помещений. Отмечают, что главный распорядитель бюджетных средств (Министерство социальной защиты населения Амурской области) не исполняет свои полномочия по финансированию переданных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в требуемом объеме.
В связи с чем полагают, что в действиях администрации отсутствует вина в неисполнении судебных актов в установленный законом срок, поскольку органом местного самоуправления на протяжении всего периода времени, с момента возбуждения исполнительного производства, предпринимались меры к исполнению требований исполнительного документа.
В своем письменном отзыве третье лицо, не заявляющая самостоятельных требований относительно предмета спора - Руденко В.Д. сообщает суду следующее. Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 20.12.2018 года № 2-9472/2018 администрация г. Благовещенска, как орган местного самоуправления, обязана предоставить жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 м?, по договору специализированного найма жилого помещения. Решение было обжаловано администрацией г. Благовещенска, однако апелляционная инстанция оставила решение Благовещенского городского суда Амурской области без изменения. До настоящего времени решение суда в части предоставления жилого помещения не исполнено. Пояснила, что является студенткой 3 курса Амурского государственного университета. На протяжении всего срока обучения ей приходится снимать жилье. В связи с тем, что она является круглой сиротой, то получает ежемесячную социальную выплату и пенсию по утере кормильца. Из получаемой выплаты приходится оплачивать найм жилого помещения. По адресу прописки проживать не может, поскольку после смерти дедушки бабушка и дядя стали делить квартиру, упрекая в том, что она не имеет никакого права проживать в квартире и ни на что не может претендовать. С момента вынесения решения и до настоящего времени администрация не принимает меры к исполнению требований исполнительного документа. В свободном доступе в сети Интернет нет сведений о движении очереди по предоставлению жилья детям-сиротам, нет контактных телефонов по которым можно было бы задать интересующие вопросы. Никаких уведомлений, либо сообщений о предпринятых мерах по исполнению решения суда от администрации не поступало. Никакая работа с детьми-сиротами, стоящими в очереди на получение жилья, не ведется. Также не ведется разъяснительная работа. Администрация ограничилась только тем, что поставила на учет детей-сирот нуждающихся в жилье путем составления списков. Полагает, что администрация не выполнила требования решения Благовещенского городского суда Амурской области.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. Суд, определил, в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что решением Благовещенского городского суда Амурской области от 15.05.2019 года на администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить Кочелаевской И.В. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 м?, по договору специализированного найма жилого помещения. 25.06.2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 10465/19/28025-ИП. 25.07.2020 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением администрацией города Благовещенска решения Благовещенского городского суда о предоставлении Кочелаевской И.В. жилого помещения.
Решением Благовещенского городского суда от 27.05.2019 года на администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить Шаповалову А.П. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 м?, по договору специализированного найма жилого помещения. 25.06.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 10464/19/28025-ИП. 25.07.2020 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением администрацией города Благовещенска решения Благовещенского городского суда о предоставлении Шаповалову А.П. жилого помещения.
Решением Благовещенского городского суда от 29.04.2019 года на администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить Руденко В.Д. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 м?, по договору специализированного найма жилого помещения. 13.06.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 9478/19/28025-ИП. 25.07.2020 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением администрацией города Благовещенска решения Благовещенского городского суда о предоставлении Руденко В.Д. жилого помещения.
Решением Благовещенского городского суда от 15.05.2019 года на администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить Савенко Д.В. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 м?, по договору специализированного найма жилого помещения. 25.06.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 10463/19/28025-ИП. 09.07.2020 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением администрацией города Благовещенска решения Благовещенского городского суда о предоставлении Савенко Д.В. жилого помещения.
Решением Благовещенского городского суда от 10.07.2020 года на администрацию города Благовещенска возложена обязанность предоставить Галкиной А.А. жилое помещение на территории муниципального образования города Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 м?, по договору специализированного найма жилого помещения. 04.08.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 22203/20/28025-ИП. 16.09.2020 года судебным приставом-исполнителем Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением администрацией города Благовещенска решения Благовещенского городского суда о предоставлении Галкиной А.А. жилого помещения.
Администрация города Благовещенска в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с ч. 7 указанной нормы суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.
Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.
В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Часть 7 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (ч. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
В рассматриваемом случае должник обратился в суд с исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, следовательно, должен доказать наличие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа, а также что им были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2002 года № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ граждане РФ имеют право на жилище. Конституция РФ обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса о порядке реализации права на бесплатное предоставление жилого помещения отнесено к компетенции законодателя.
В силу ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу положений ст.ст. 5 и 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 05.02.2009 года № 250-0-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации – и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.ст. 71, 72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 19 названного Закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, в установленном порядке.
В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения Специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
По смыслу изложенного, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях Специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.
Исходя из вышеобозначенного не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии виновного противоправного бездействия со стороны администрации города Благовещенска, которое было бы направлено на неисполнение решений Благовещенского городского суда Амурской области, поскольку указанное не находит своего подтверждения в материалах дела.
Администрацией города Благовещенска предпринимались действия, направленные на исполнение требований исполнительных документов. Указанное подтверждается материалами дела, в том числе копиями писем администрации г. Благовещенска об увеличении объема финансовых средств для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, постановлением Правительства Амурской области от 25.04.2016 года, дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 04.05.2021 года. Указанные обстоятельства сами по себе не могут свидетельствовать о непринятии ряда мер для исполнения судебного акта, бездействии администрации города Благовещенска, которая в свою очередь действовала в пределах своей компетенции, а также ресурсной, в том числе финансовой, обеспеченности.
В этой связи стоит учитывать, что администрация города Благовещенска может осуществлять финансовое обеспечение расходов на осуществление полномочий, установленных п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в пределах выделенных денежных средств.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что администрацией города Благовещенска предпринимались все необходимые меры для исполнения судебных актов, однако исполнение решения суда в установленный срок должником было невозможно по причине непреодолимой силы, то есть по не зависящим от должника причинам, поскольку обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется не за счет собственных средств органа местного самоуправления, а за счет субвенций, перечисляемых из областного бюджета местному бюджету.
Поскольку исполнение решений суда было поставлено в прямую зависимость от наличия в муниципальной собственности соответствующего требованиям свободного жилого помещения и перечисления денежных средств из областного бюджета на указанные выше цели, суд приходит к выводу, что администрация города Благовещенска объективно была лишена возможности исполнить решения в установленный срок.
Таким образом, суд считает установленным, что администрацией города Благовещенска предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника – администрации города Благовещенска от взыскания исполнительского сбора.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление администрации г. Благовещенска – удовлетворить.
Освободить администрацию города Благовещенска от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительным производствам №10465/19/28025-ИП, № 10464/19/28025-ИП, № 9478/19/28025-ИП, № 10463/19/28025-ИП, № 22203/20/28025-ИП, возбужденным по исполнительным листам, выданным Благовещенским городским судом Амурской области по делам № 2-1188/2019, № 2-1711/2019, № 2-9472/2018, № 2-9300/2018, № 2-2359/2020.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Вискулова В.В.
Решение суда в окончательной форме принято 10 июня 2021 года
Председательствующий судья Вискулова В.В.