Дело № 5-72/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышлов 24 октября 2016 года
Судья Камышловского городского суда <адрес> Деев Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «ФИО1», находящегося по адресу: <адрес> г.ФИО1 <адрес> <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении МУП ФИО1 на основании обращений жителей, проживающих по <адрес>, <адрес> г. ФИО1 <адрес>, при отборе питьевой воды из инженерных сетей до ввода в указанные дома, обслуживание и эксплуатацию которых осуществляет МУП ФИО1, обнаружены следующие нарушения:
- качество питьевой воды из инженерных сетей до ввода в <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по показателям железо, фактическое содержание железа 0,68 мг/дм3 при допустимой величине 0,3 мг/дм3 является нарушением требований п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», а также п.п. 1 ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- качество питьевой воды из инженерных сетей до ввода в <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по показателям железо, фактическое содержание железа 1,32 мг/дм3 при допустимой величине 0,3 мг/дм3 является нарушением требований п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», а также п.п. 1 ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Защитник юридического лица МУП Водоканал Камышлов Петрова А.В. в судебном заседании с протоколом согласилась и пояснила, что износ сетей составляет 80%, что и приводит ухудшению качества питьевой воды.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Талицком, Байкаловском, <адрес>х, городе ФИО1, Камышловском и <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснила, что вина общества подтверждается материалами дела.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в действиях МУП ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу п. 1 ст. 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктами 3.4, 3.5 указанного СанПиНа определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.
Как следует из материалов дела, на основании обращений жителей г. ФИО1 <адрес> с жалобой на ненадлежащее качество питьевой воды по адресу <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП ФИО1. Определено провести административное расследование в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 30 минут до 15 часов 10 минут при проведении административного расследования в отношении МУП ФИО1 специалистом Роспотребнадзора ФИО4 в присутствии двух понятых произведен отбор проб питьевой воды из инженерных сетей (л.д.17-18).
Согласно протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.19), экспертного заключения (л.д.20) качество питьевой воды из инженерных сетей до ввода в <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по показателям железо, фактическое содержание железа 0,68 мг/дм3 при допустимой величине 0,3 мг/дм.
Согласно протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.21), экспертного заключения (л.д.22) качество питьевой воды из инженерных сетей до ввода в <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по показателям железо, фактическое содержание железа 1,32 мг/дм3 при допустимой величине 0,3 мг/дм3.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основным видами деятельности МУП ФИО1 является сбор, очистка и распределение воды.
Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Камышловского городского округа передала на праве хозяйственного ведения в ПУП ФИО1 городские водяные сети.
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 6-8).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.
Вина МУП ФИО1 заключается в том, что оно, приняв на себя функции по обслуживанию и эксплуатации инженерных сетей предоставляло услугу по показателю "питьевая вода" потребителям ненадлежащего качества, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушениями требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
В соответствии с требованиями п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Материалами дела подтверждается нарушение МУП ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в предоставлении услуги "питьевая вода", не соответствующей вышеуказанным нормам, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье не влияют на доказанность вины юридического лица.
При указанных обстоятельствах суд считает доказанным, что на момент проведения специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> <адрес>, городе ФИО1, Камышловском и <адрес>х ФИО4 при проведении административного расследования в отношении МУП ФИО1 обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, при этом качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателям железо. Таким образом, действия юридического лица следует квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ, оно подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ, которая предусматривает для юридических лиц наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Выявленные в ходе проверки нарушения качества питьевой воды не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в результате чего жители, проживающие по <адрес>, <адрес> г. ФИО1 не обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды.
По мнению суда, при указанных обстоятельствах, в отношении МУП ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное унитарное предприятие «ФИО1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (квитанцию об его плате предоставить в суд). Предупредить юридическое лицо, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, то есть что за нарушение срока уплаты штрафа предусмотрена ответственность по ст.20.25 Кодекса
Наименование получателя: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН: 6670083677, КПП: 667001001, БИК: 046577001, р/счет: 40101810500000010010, Банк получателя: Уральское ГУ Банка России, КБК: 14111628000016000140, УИН 14102660016716004068, ЕИП: 266330186556633010001, ОКТМО: 657240000
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Л.Деев