Дело № 2а-454/2020
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п. Ромоданово 24 декабря 2020 г.
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Карякина В.Н.,
при секретаре Липатовой Л.А.,
с участием в деле:
административного истца – отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району, его представителя Захаровой М.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика – Кузнецова А.А.,
помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД Российской Федерации по Ромодановскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кузнецова Алексея Анатольевича,
установил:
отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее по тексту ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в суд с административным иском к Кузнецову А.А. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 10 апреля 2019 г. в отношении Кузнецова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. При этом в отношении административного ответчика суд установил административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор;
За время нахождения под административным надзором в течение года был неоднократно привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.24, частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим просит суд установить административному ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца Захарова М.П., действующая на основании доверенности в пределах своих полномочий, заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Кузнецов А.А. в судебное заседание не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и с указанием о своём согласии с заявленными административными исковыми требованиями.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае явка административного ответчика не была признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкина Ю.А. в судебном заседании пояснила, что поддерживает заявленные требования, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Свой вывод суд основывает следующим.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
В соответствии с требованиями частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом по смыслу закона дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
По делу установлено, что решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 10 апреля 2019 г. в отношении Кузнецова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. При этом суд установил в отношении поднадзорного лица административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.12-15).
Также из материалов дела следует, что Кузнецов А.А. проживает с женой и сыном, зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д.27)
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, жалоб в сельскую администрацию на Кузнецова А.А. не поступало, работает в ТНВ «ООО МАПО и К» в должности рабочего строительной бригады (л.д.28).
Согласно рапорта-характеристики, составленного УУП ОМВД России по Ромодановскому району по месту жительства, Кузнецов А.А. характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в настоящее время работает в <данные изъяты> (л.д.26).
После установления Ромодановским районным судом Республики Мордовия 10 апреля 2019 г. административного надзора дважды в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, постановлением заместителя начальника Отделения МВД России по Ромодановскому району от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов А.А. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.22).
Наряду с этим, постановлением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 г. Кузнецов А.А. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.23-24).
В каждом из этих случаев Кузнецов А.А. был привлечён к административной ответственности в период административного надзора и возложенных на него ограничений.
Все вышеназванные судебные постановления вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства участниками судебного разбирательства не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.
Таким образом, Кузнецов А.А. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (гл.19КоАП РФ), а также к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (гл.20 КоАП РФ), следовательно, имеются законные основания для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
В данном случае административным истцом в качестве дополнительного административного ограничения предлагается к установлению обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Данное административное ограничение предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
С учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, совершившего в течение года двух административных правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в данном случае Кузнецову А.А. должно быть установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Такое дополнительное административное ограничение в отношении Кузнецова А.А., по мнению суда, позволит обеспечить надлежащий контроль его поведения, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие, будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным.
Об установлении других административных ограничений в отношении административного ответчика административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Кузнецову Алексею Анатольевичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 10 апреля 2019г. поднадзорному лицу Кузнецову Алексею Анатольевичу административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.Н.Карякин
Мотивированное решение составлено 24.12.2020г.
Судья В.Н.Карякин
Дело № 2а-454/2020
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п. Ромоданово 24 декабря 2020 г.
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Карякина В.Н.,
при секретаре Липатовой Л.А.,
с участием в деле:
административного истца – отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району, его представителя Захаровой М.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика – Кузнецова А.А.,
помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД Российской Федерации по Ромодановскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кузнецова Алексея Анатольевича,
установил:
отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району (далее по тексту ОМВД России по Ромодановскому району) обратилось в суд с административным иском к Кузнецову А.А. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 10 апреля 2019 г. в отношении Кузнецова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. При этом в отношении административного ответчика суд установил административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор;
За время нахождения под административным надзором в течение года был неоднократно привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 19.24, частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим просит суд установить административному ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца Захарова М.П., действующая на основании доверенности в пределах своих полномочий, заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Кузнецов А.А. в судебное заседание не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие и с указанием о своём согласии с заявленными административными исковыми требованиями.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае явка административного ответчика не была признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Беляйкина Ю.А. в судебном заседании пояснила, что поддерживает заявленные требования, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Свой вывод суд основывает следующим.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
В соответствии с требованиями частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом по смыслу закона дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
По делу установлено, что решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 10 апреля 2019 г. в отношении Кузнецова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. При этом суд установил в отношении поднадзорного лица административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.12-15).
Также из материалов дела следует, что Кузнецов А.А. проживает с женой и сыном, зарегистрирован по адресу: <адрес>. (л.д.27)
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, жалоб в сельскую администрацию на Кузнецова А.А. не поступало, работает в ТНВ «ООО МАПО и К» в должности рабочего строительной бригады (л.д.28).
Согласно рапорта-характеристики, составленного УУП ОМВД России по Ромодановскому району по месту жительства, Кузнецов А.А. характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в настоящее время работает в <данные изъяты> (л.д.26).
После установления Ромодановским районным судом Республики Мордовия 10 апреля 2019 г. административного надзора дважды в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, постановлением заместителя начальника Отделения МВД России по Ромодановскому району от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов А.А. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.22).
Наряду с этим, постановлением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 12 августа 2020 г. Кузнецов А.А. был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.23-24).
В каждом из этих случаев Кузнецов А.А. был привлечён к административной ответственности в период административного надзора и возложенных на него ограничений.
Все вышеназванные судебные постановления вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства участниками судебного разбирательства не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.
Таким образом, Кузнецов А.А. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (гл.19КоАП РФ), а также к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (гл.20 КоАП РФ), следовательно, имеются законные основания для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
В данном случае административным истцом в качестве дополнительного административного ограничения предлагается к установлению обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Данное административное ограничение предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
С учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, совершившего в течение года двух административных правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в данном случае Кузнецову А.А. должно быть установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Такое дополнительное административное ограничение в отношении Кузнецова А.А., по мнению суда, позволит обеспечить надлежащий контроль его поведения, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие, будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным.
Об установлении других административных ограничений в отношении административного ответчика административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району к Кузнецову Алексею Анатольевичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 10 апреля 2019г. поднадзорному лицу Кузнецову Алексею Анатольевичу административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.Н.Карякин
Мотивированное решение составлено 24.12.2020г.
Судья В.Н.Карякин