Решение от 24.11.2023 по делу № 12-23/2023 от 16.10.2023

12-23/2023

Р Е Ш Е Н И Е

24 ноября 2023 года                                                             п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.

при секретаре Михайловой К.Н.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Киселева Е.В., старшего инспектора по Гайскому городскому округу и Новоорскому району по пожарному надзоруТолеспаева С.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО Энергетикский поссовет на постановление главного государственного инспектора по Гайскому городскому округу и Новоорскому району по пожарному надзору - начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области Кучмасова Е.А. от 20.06.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением главного государственного инспектора по Гайскому городскому округу и Новоорскому району по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Гайскому городскому округу и Новоорскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 20.06.2023 администрация МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

Из вышеуказанного постановления следует, что 13.06.2023 года в 12 час. 15 мин. при тушении пожара мусора на свалке отходов в районе, прилегающем к очистным сооружениям п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (географические координаты <данные изъяты>), установлено, что юридическим лицом допущено нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ.

Так, на территориях общего пользования МО Энергетикский поссовет Новоорского района устроена свалка отходов. Правила противопожарного режима в РФ (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) п. 69.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель администрации МО Энергетикский поссовет Киселев Е.В. подал жалобу, в которой просит восстановить срок для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ и отменить его.

В обоснование жалобы указывает, что к территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц.

В соответствии с картой градостроительного зонирования земельный участок с кадастровым номером 56:18:0901004:95 отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, не отнесен к категории земель сельхозназначения, не располагается в охранных зонах и лесах. Целевое использование участка - для размещения свалки твердых бытовых отходов. Территория указанного земельного участка не подлежит использованию неопределенным кругом лиц.

Таким образом, свалка твердых бытовых отходов устроена в соответствии с определенной категорией земель и их целевым назначением.

Кроме того в ходе проверки по факту возникновения пожара не установлены причины возгорания. Проверка проведена без соответствующего осмотра на месте возгорания.

Срок был пропущен по уважительной причине.

Представитель администрации МО Энергетикский поссовет Киселев Е.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы на вышеизложенных основаниях. Пояснил, что протокол об административном правонарушении содержит только ссылки на нормативно-правовые акты. Он не содержит описания административного правонарушения. Срок обжалования постановления был пропущен по уважительной причине, поскольку ими в установленный законом срок была направлена жалоба в вышестоящий орган, однако ответа не последовало.

Старший инспектор по Гайскому городскому округу и <адрес> по пожарному надзоруТолеспаева С.Ж. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что свалка, расположена на земельном участке с кадастровым номером . Было установлено место свалки согласно картам Яндекс, выписку из ЕГРН в отношении земельного участка не истребовали. Администрации было вменено то, что был разбросан мусор по проезжей части, было ли это в пределах участка, не устанавливали.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд пришел к следующему.

Статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует порядок реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 этой статьи, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2).

По смыслу закона для восстановления пропущенного срока требуются уважительные причины, при этом возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока доказательств. К указанному ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие причины пропуска срока.

В целом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали возможность своевременной подачи жалобы.

Если уважительные причины пропуска установленного срока отсутствуют, то об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Постановлением главного государственного инспектора по Гайскому городскому округу и Новоорскому району по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Гайскому городскому округу и Новоорскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 20.06.2023 администрация МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

Постановление должностного лица содержит разъяснение порядка и срока его обжалования.

В нем также указано, что ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты <данные изъяты>, указанный на официальном сайте администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области направлена копия постановления.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о получении администрацией МО Энергетикский поссовет обжалуемого постановления.

Заявитель указывает, что срок обжалования постановления был пропущен по уважительной причине, поскольку ими в установленный законом срок была направлена жалоба в вышестоящий орган, однако ответа не последовало.

В материалах дела имеется жалоба главы администрации МО Энергетикский поссовет ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направленная ДД.ММ.ГГГГ в адрес главного государственного инспектора по Гайскому городскому округу и Новоорскому району по пожарному надзору – начальнику отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Гайскому городскому округу и Новоорскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Оренбургской области Кучмасову Е.А.

Согласно скриншоту с электронной почты 22.06.2023 года с электронной почты priemnai.possovet@mail.ruна адрес электронной почты ОНДиПР Гай- Новоорск <данные изъяты>.ruнаправлена жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ .

В материалах дела отсутствуют сведения о рассмотрении вышеуказанной жалобы.

При таких обстоятельствах, ходатайство представителя администрации МО Энергетикский поссовет о восстановлении процессуального срока подлежит удовлетворению.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 и ч. 3 - 8 ст. 20.4 данного кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ диспетчером Коробковой А.В. составлена справка-сообщение , согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 15 мин. в дежурно-диспетчерскую службу 29 ПСЧ <адрес> поступило сообщение от очевидцев о том, что в <адрес> в районе очистных сооружений, горит мусор.

Согласно оперативной сводке по пожарам, не подлежащим Федеральному учету ПСЧ-29 по охране <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, 13.06.20203 ликвидирован пожар по адресу: Новоорский район, п. Энергетик, район очистных сооружений, объект пожара: мусор 50 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Гайского городского округа и Новоорского района по пожарному надзору - начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Гайскому городскому округу и Новоорскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО Энергетикский поссовет, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ годав 12 час. 15 мин. при тушении пожара мусора на свалке отходов в районе, прилегающем к очистным сооружениям <адрес> (географические координаты 51.72901, 58.82215), установлено, что юридическим лицом допущено нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП РФ.

Так, на территориях общего пользования МО Энергетикский поссовет Новоорского района устроена свалка отходов. Правила противопожарного режима в РФ (постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) п. 69.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении главным государственным инспектором Гайского городского округа и Новоорского района по пожарному надзору - начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Гайскому городскому округу и Новоорскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, из содержания которого следует, что в ходе проведенной проверки по факту пожара установлено, что пожар произошел на свалке отходов на территории, прилегающей к свалке твердых бытовых отходов с кадастровым на территории общего пользования.

Кроме того, в постановлении указано, что в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относится в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Устранение указанных нарушений является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством РФ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Пунктом 69 Правил противопожарного режима установлено, что на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, Энергетикский поссовет, земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения свалки твердых бытовых отходов.

При указанных обстоятельствах, вменение администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушение п. 69 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку как установлено материалами дела,свалка отходов расположена на земельного участке с кадастровым вид разрешенного использования которого является размещение свалки твердых бытовых отходов.

То есть данная свалка не является несанкционированной.

Следовательно, в действиях администрации МО Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Кроме того, в оспариваемом постановлении имеется ссылка о нарушении требованийст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относится в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, тогда как в протоколе об административном правонарушении № 35 от 16.06.2023 такое нарушение администрации МО Энергетикский поссовет не вменялось.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными и влекут отмену постановления.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных судом обстоятельствах постановление главного государственного инспектораГайского городского округа и Новоорского района по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Гайскому городскому округу и Новоорскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области Кучмасова Е.А. от 20.06.2023года подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 20.06.2023░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░        ░░░░░░░        ░.░.░░░░░░░░░

12-23/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО Энергетикский поссовет
Другие
Киселев Евгений Владимирович
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Судья
Левченков Анатолий Иванович
Дело на сайте суда
novoorsky.orb.sudrf.ru
16.10.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Истребованы материалы
02.11.2023Поступили истребованные материалы
24.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее