Дело 12-51/2021
УИД № 33RS0010-01-2021-000489-73
РЕШЕНИЕ
17 мая 2021 года г. Киржач
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Трусковская Н.С.,
с участием:
заявителя Евдокимова А.Ю.,
защитника заявителя Евдокимова А.Ю. по доверенности - Базыкина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Евдокимова Александра Юрьевича на постановление по делу об административном правонарушении № от 10.03.2021 г. о привлечении должностного лица - главного инженера Першинского унитарного муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Евдокимова Александра Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям № от 10.03.2021 г. должностное лицо - главный инженер Першинского унитарного муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Евдокимов Александр Юрьевич, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Евдокимов А.Ю. 19.03.2021 г. обратился в настоящий суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи малозначительностью. В обоснование указал, что Першинское УМПП ЖКХ 18.01.2021 г. предоставило сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по установленной форме в виде отчета 2 тп-воздух. Замечаний по указанному отчету от Административного органа не поступало. 11.02.2021 г. Першинским УМПП ЖКХ в адрес Административного органа направлена декларация о воздействии на окружающую среду, что подтверждается ответом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям от 20.02.2021 г. В жалобе указывает, что остальные нарушения, изложенные в постановление о назначении административного наказания, находятся в стадии исправления.
Заявитель в жалобе просит признать данное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме, вину не признал, пояснив, что указанные в акте проверки нарушения устранены. Так декларация представлена в начале февраля 2021 года, 24 марта 202ё1 года заключен договор на оказание услуг по разработке и оформлению экологической документации, 31 марта 2021 года заключен договор на оказание услуг по разработке и оформлению экологической документации.
Защитник Евдокимова А.Ю. Базыкин А.А. поддержал позицию заявителя.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, признавая их явку необязательной.
Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя и его защитника, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Данный государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии со ст. 69 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 года N 7-ФЗ (далее Федеральный закон 7-ФЗ, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Из материалов дела следует, что основанием для составления протокола об административном правонарушении послужил акт проверки Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды Першинским унитарным муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства № от 10.02.2021 г.
10.03.2021 г. государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям ФИО4 вынесено постановление № о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Из материалов дела следует, что при проведении плановой проверки Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям 15.01.2021 г. в 11 часов 00 минут и 19.01.2021 г. в 10 часов 00 минут соблюдения Першинским УМПП ЖКХ, расположенным по адресу: <адрес>, требований законодательства в области охраны окружающей среды, установлено следующее: Першинское УМПП ЖКХ является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Устав утвержден постановлением Главы муниципального образования сельское поселение Першинское Киржачского района Владимирской области от 25.11.2011 №. Першинское УМПП ЖКХ, создано на основании Постановления главы объединенной администрации Киржачского и г. Киржача от 06.10.95 №. Согласно сведениям о видах экономической деятельности, основным и дополнительными видами деятельности Першинское УМПП ЖКХ являются: управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение воды для питьевых и промышленных нужд, строительство жилых и нежилых зданий, деятельность по чистке и уборке, прочая, не включенная в другие группировки, деятельность физкультурно-оздоровительная.
Першинское УМПП ЖКХ использует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, который поставлен на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Объекту присвоен код: № и 11-я категория негативного воздействия.
Согласно инвентаризации 2016 года, Першинское УМПП ЖКХ расположено на 3 площадках по адресам:
- площадка № (очистные сооружения биологической очистки сточных вод (далее ОСБО) - <адрес>. В состав очистных сооружений входят: приемная камера с решетками (КНС); песколовка; первичный отстойник; аэротенки; вторичный отстойник; иловые площадки; песковая площадка;
- площадка № (гараж) - <адрес>. На данной площадке находятся сварочный пост и механическая мастерская;
- площадка № (угольная котельная) - д. <адрес>, включающая в себя склад угля.
В процессе инвентаризации в Першинском УМПП ЖКХ выявлено 6 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них: 2 являются организованными и 4 - неорганизованными. В результате производственной деятельности данных источников выбросов, в атмосферный воздух поступает 19 загрязняющих веществ, основными из них являются: углерод оксид; зола углей Подмосковного, Печорского, Кузнецкого, Донецкого, Экибастузского, марки Б1 Бабаевскогои и Тюльганского месторождений (с содержанием Si02 свыше 20 до 70%) сера диоксид (Ангидрид сернистый);
углерод (Сажа); азота диоксид (Азот (IV) оксид); метан и др. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для конкретных источников и в целом по предприятию установлены. Разрешенный валовый выброс загрязняющих веществ составляет 66,404 т. в год.
На момент проверки, угольная котельная в <адрес> с 04.12.2019 года остановлена и законсервирована, а с 11.01.2021 г. передана на баланс Администрации МО <адрес>. Першинское УМПП ЖКХ является эксплуатирующей организацией 2 газовых блочно-модульных котельных, расположенных в поселках <адрес> и <адрес>, но в заявке о постановке на государственный учет объект,
оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, данная информация
отсутствует.
Першинское УМПП ЖКХ ежегодно представляет сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по установленной форме (далее - Отчет 2 тп-воздух). Отчет составлялся в соответствии с проведенной инвентаризацией и по фактическим расходам материалов за отчетный период. По данным представленного отчета за 2020 год выбросы от предприятия составили: 1,202 т., из них основным загрязняющим веществом является азота диоксид (Азот (ГУ)оксид) 0,034 т. Превышения разрешенного на 2020 год валового выброса загрязняющих веществ не выявлено. Форма представлена в установленный инструкцией срок, согласно приказу Росстата от 08.11.2018 года N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистическою наблюдения за охраной атмосферного воздуха" (далее - Приказ № 661), а именно - 18.01.2021.
Первичный учет качественного и количественного составов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Першинском УMПП ЖКХ не ведется, что повлекло за собой недостоверность в представлении отчетности.
В соответствии с Приказом № 661 в Отчете 2 тп-воздух первоочередному отражению в разделе 2 подлежат данные о выбросах специфических загрязняющих веществ согласно перечня, представленного в приложении к приказу. Однако в Отчете 2 тп-воздух отсутствует; информация по веществам: аммиак, дигидросульфад (Сероводород), метан, гидроксибензод (Фенол), формальдегид, являющимися основными компонентами выброса от ОСБО.
Сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух за 2020 год признаны недостоверными.
До 20.11.2020 г. у Першинского УМПП ЖКХ действовал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № сроком действия с 20.11.2015 по 20.11.2020 г.г. По окончании срока действия данного документа заявки в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям на утверждение нового проекта от Першинского УМПП ЖКХ не поступало.
Исходя из п.2 ст.18 Федерального закона № 89-ФЗ, нормативы образования отходов лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальны предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность: объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п.4 ст.18 Федерального закона № 89-ФЗ, юридические лица индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством; области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно п.2 ст.31.2 Федерального закона № 7-ФЗ декларация о воздействий на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, уполномоченный Правительством Российской федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ.
На момент составления акта по результатам плановой выездной проверки Першинского УМПП ЖКХ данная декларация в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям не представлена. Согласно приказу № от 11.08.2020 г. и п. 2.16-2.30 должностной инструкции ответственность за охрану окружающей среды в Першинском УМПП ЖКХ возложена на главного инженера Евдокимова А.Ю.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды Першинским унитарным муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства № от 10.02.2021 г.; приказом № от 11.08.2020 г. директора Першинского УМПП ЖКХ ФИО5 о приеме на работу Евдокимова А.Ю., приказом № директора Першинского УМПП ЖКХ ФИО5 о назначении ответственного за охрану окружающей среды от 11.08.2020 г., должностной инструкцией главного инженера Першинского УМПП ЖКХ; разрешением № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), приложением №, №, № к разрешению №, постановлением Администрации Киржачского района № «О смене теплоснабжающей котельной в <адрес>», решением № от 18.09.2020 г. «О подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к началу отопительного периода 2020-2021 г.г. на территории <адрес>, распоряжением Администрации МО <адрес> от 22.09.2020 г. № «О назначении Першинское УМПП ЖКХ эксплуатирующей газовой котельной для отопления жилых многоквартирных домов и социально-значимые объекты, расположенные по адресу: <данные изъяты> в течение отопительного сезона 2020-2021 г.г.», решением комиссии по СЧ Киржачского района № от 16.11.2020 г. «О смене теплоснабжающей котельной <адрес>», постановлением Администрации Киржачского района № от 16.11.2020 г. «О смене теплоснабжающей котельной в <адрес>, распоряжением Администрации МО <адрес> <данные изъяты> от 02.12.2020 г., актом о приеме передаче здания (сооружения) <данные изъяты> от 11.01.2021, протоколом об административном правонарушении от 10.02.2021 г., постановлением о назначении административного наказания № от 10.03.2021 года; а также иными материалами дела.
На основании изложенного, полагаю, что главный инженер Першинского УМПП ЖКХ Евдокимов А.Ю. не принял достаточных по данному делу мер для представления полной и достоверной экологической информации в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям, им нарушены ст. 3 п.2 ст.31.2, п.1 ст.34, п.1 ст.39 п.п.1, ч. 9 ст.69 Федерального Закона
РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; приказ Росстата от 08.11.2018 г. №661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», п. 2 ст. 11, п.п. 1,2,4 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Вина главного инженера Першинского УМПП ЖКХ Евдокимова А.Ю. в совершении административного правонарушения правильно установлена на основании имеющихся материалов дела, и подтверждена всей совокупностью собранных по делу доказательств.
Действия должностного лица главного инженера Першинского УМПП ЖКХ Евдокимова А.Ю. квалифицированы правильно, наказание назначено в минимальном размере санкции статьи.
Постановление о привлечении Евдокимова А.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Относительно довода заявителя о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Кроме того, согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенного, постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ 10.03.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.5 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░