Дело № 2а-5664/2019

УИД 26 RS0001-01-2019-011331-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

17 октября 2019 года                                                  <адрес>

Промышленный районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,

при секретаре Буркалевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Боташева Ю. Ш. к администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании решения от дата несоответствующим закону, об обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении в аренду земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

дата Боташев Ю.Ш. обратился в Промышленный районный суд <адрес> в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением к администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании решения от дата несоответствующим закону, об обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении в аренду земельного участка.

В обоснование административного иска Боташев Ю.Ш. указывает, что дата администрацией Зеленчукского муниципального района КЧР было принято решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 09:06:0021401:919, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, Архызское СП в 1000 м восточней станции поисково-спасательной службы, площадью 52 869,00 кв.м, из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения других объектов оздоровительного и реакционного назначения. В обоснование отказа ответчик указал, что согласно письма АО «Курорты Северного Кавказа» от дата испрашиваемый земельный участок, в соответствии с соглашением от дата № С-8-ОС/<адрес> включен в границы особой экономической зоны. В связи с вышеизложенным администрация Зеленчукского муниципального района не имеет правовых оснований для предоставления в аренду вышеуказанного земельного участка». Согласно выписки из ЕГРН от дата правообладателем земельного участка с кадастровым номером 09:06:0021401:919 является административный ответчик. Вышеуказанный земельный участок не обременен правами аренды либо иными правами, предусматривающими основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Решение от дата не соответствует административному регламенту и требованиям Земельного кодекса РФ.

Просит суд признать несоответствующим закону решение администрации Зеленчукского муниципального района КЧР от дата ; обязать администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР повторно рассмотреть заявление Боташева Ю.Ш. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 09:06:0021401:919.

Административный истец Боташев Ю.Ш. извещался судом надлежащим образом по адресу, указанному им в административном исковом заявлении:               <адрес>. дата административным истцом подано ходатайство об отложении судебного заседания по семейному неблагосостоянию и состоянию здоровья.

Согласно ч. 6 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

Отложение рассмотрения дела является правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела. Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Административным истцом не представлено доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание. Кроме того, явка в судебное заседание не была признана судом обязательной.

На основании изложенного, суд полагает заявленное ходатайство об отложении судебного заседания необоснованным и подлежащим отклонению, и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца Боташева Ю.Ш.

Представитель административного истца Боташева Ю.Ш.Никулушкин А.Т. извещался судом надлежащим образом посредством направления смс-сообщения, которое было доставлено дата. Представитель административного истца Боташева Ю.Ш.Бураков Р.Ю. извещался судом надлежащим образом по адресу, указанному им в административном исковом заявлении: <адрес>, извещение о судебном заседании получено представителем лично дата, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказного письма. Указанные лица не уведомили суд об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание, однако их явка не была признана обязательной.

Административный ответчик – администрация Зеленчукского муниципального района КЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Представил в суд письменные возражения на административное исковое заявление, приобщенные к материалам дела, в которых выражает несогласие с заявленными требованиями, указывает, что земельный участок, с кадастровым номером 09:06:0021401:919 включен в границы особой экономической зоны. Представителем также представлено в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, учитывая наличие сведений об извещении сторон, а также то, что административным ответчиком представлены письменные объяснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в настоящем судебном заседании.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в заявленных Боташева Ю.Ш. требованиях по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Боташев Ю.Ш. обратился в администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР с заявление о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 09:06:0021401:919, расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, Архызское СП в 1000 м восточней станции поисково-спасательной службы, площадью 52 869,00 кв.м, из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения других объектов оздоровительного и реакционного назначения.

Решением администрации Зеленчукского муниципального района КЧР от дата Боташеву Ю.Ш. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, поскольку согласно письма АО «Курорты Северного Кавказа» от дата испрашиваемый земельный участок, в соответствии с соглашением от дата № С-8-ОС/<адрес> включен в границы особой экономической зоны.

Суд полагает указанный отказ обоснованным в виду следующего.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.

В соответствии с п. 2 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон.

Согласно ч. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Из ст. 6 Федерального закона от дата N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" следует, что решение о создании особой экономической зоны на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и территории муниципального образования или территориях муниципальных образований принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. Решение о создании особой экономической зоны принимается Правительством Российской Федерации исходя из критериев создания особой экономической зоны, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от дата «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе» на территории Северо-Кавказского федерального округа созданы туристско-рекреационные особые экономические зоны, объединенные в туристический кластер, в том числе особая экономическая зона создана на территории <адрес> КЧР.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от дата N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" между Правительством РФ, Правительством КЧР и администрацией Зеленчукского муниципального района подписано соглашение о создании на территории Зеленчукского муниципального района КЧР туристско-рекреационной особой экономической зоны от дата № С-8-ОС/<адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от дата N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" по решению руководителя уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти отдельные полномочия по управлению особыми экономическими зонами могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо переданы управляющей компании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Примерная форма соглашения о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от дата управление особыми экономическими зонами возложено на Министерство экономического развития РФ.

В соответствии с пунктом 2.5 Соглашения от дата № С-8-ОС/<адрес>, а также дополнительному соглашению от дата № С-134-ОС/<адрес> Соглашению, полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, в том числе земельным участком с кадастровым номером 09:06:0021401:919, и другими объектами недвижимого имущества, находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в границах особой экономической зоны, делегированы Министерству экономического развития России на срок существования особой экономической зоны.

Как следует из п. 2 Приказа Министерства экономического развития России от дата «О передаче открытому акционерному обществу "Курорты Северного Кавказа" отдельных полномочий по управлению особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республик» полномочия по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости переданы Акционерному обществу «Курорты Северного Кавказа.

Пунктом 2 указанного Приказа установлено, что в рамках передаваемого полномочия по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости управляющая компания: предоставляет в аренду такие земельные участки и иные объекты недвижимости; принимает решения об образовании земельных участков в границах ОЭЗ; заключает соглашения об установлении сервитутов в границах ОЭЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом; представляет необходимые документы (сведения) в Росимущество, Росреестр, их территориальные органы и подведомственные Росимуществу и Росреестру организации, в том числе по вопросам государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, договоров аренды земельных участков и иных объектов недвижимости, установления и снятия обременений в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости.

Как следует из письма АО «Курорты Северного Кавказа» от дата , земельный участок с кадастровым номером 09:06:0021401:919 в соответствии с Соглашением от дата № С-8-ОС/<адрес> (в редакции дополнительных соглашений от дата № С-304-ОС/<адрес>, от дата № С-134-ОС/<адрес>, от дата № С-526-ОС/<адрес>, от дата № С-122-ОС/<адрес>, от дата № С-256-ЕЕ/<адрес>, от дата № С-68-АЦ-<адрес>, от дата № С-91-АЦ/<адрес>, от дата № С-4-АЦ/<адрес>, от дата № ДС-001-ОБ/С) включен в границы особой экономической зоны.

Указанное подтверждается данными Публичной кадастровой карты.

Таким образом, администрация Зеленчукского муниципального района КЧР не имеет правовых оснований для предоставления указанного земельного участка в аренду.

Исходя из положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Поскольку при рассмотрении данного дела, совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий административного ответчика не установлено, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 09:06:0021401:919 - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                       ░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-5664/2019

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░

2а-5664/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
БОТАШЕВ ЮНУС ШАМИЛЬЕВИЧ
Ответчики
Администрация Зеленчукского района
Другие
Никулушкин Артем Тихонович
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Пшеничная Жанна Алексеевна
Дело на сайте суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2019Дело оформлено
17.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее