Дело № 12-45/2022
судья Лысенко К.А.
РЕШЕНИЕ
02 февраля 2022 года г. Севастополь
Нахимовский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Григорьевой У.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменковой О.А. – Гапонова Д.Ю. на постановление мирового судьи Нахимовского судебного района города Севастополя судебного участка № 21 от 17.11.2021 года о привлечении исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменковой Оксаны Александровны к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Нахимовского судебного района города Севастополя судебного участка № ФИО8 от ФИО8 года исполняющий обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменкова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Нахимовский районный суд города Севастополя защитник Науменковой О.А. просит изменить постановление в части назначенного наказания, назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании Науменкова О.А. и ее защитник Чеботаев Р.П. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Выслушав Науменкову О.А., ее защитника, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Ответственность по статье 5.59 КоАП РФ наступает, в том числе за нарушение установленного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В силу части 4 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что 19.08.2021 за вх. № Д-34/01-19/э и 24.08.2021 за вх. № Д-36/01-19/э в Главное контрольное управление города Севастополя поступили обращения гражданина Джавлаха Н.И. о несогласии с действиями должностных лиц Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Севастополю, прокуратуры города Севастополя.
По результатам рассмотрения указанных обращений заявителю 03.09.2021 за исх. № 218/01-19-07-17/02/21 за подписью исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменковой О.А. направлен письменный ответ о возврате обращений адресату с разъяснением права обжалования решений и действий должностных лиц в суд.
В результате проведенной проверки было выявлено, что в нарушение ст. 8 Закона N 59-ФЗ обращения Джавлаха Н.И. в установленный 7-дневный срок не направлено в пределах компетенции в Пенсионный фонд Российской Федерации и в прокуратуру города Севастополя, с одновременным уведомлением заявителя о направлении копии его обращения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора города Севастополя в отношении должностного лица Науменковой О.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу, что деятельность Главного контрольного управления города Севастополя регулируется Федеральным законом №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Таким образом, Науменкова О.А. как должностное лицо – исполняющая обязанности начальника Управления, обладающая организационно-распорядительными функциями, которая являлся непосредственным исполнителем данных обращений, является надлежащим субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
По существу в жалобе на судебное решение не содержится каких-либо новых данных, не учтенных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, является формальным и образуется в результате нарушения установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан. Наступление каких-либо последствий не является обязательным условием для данного административного правонарушения, в связи с чем доводы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также назначении наказания в виде предупреждения подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи Нахимовского судебного района города Севастополя судебного участка № ФИО8 от 17.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя Науменковой ФИО8 оставить без изменения, жалобу защитника Гапонова Д.Ю. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья У.С. Григорьева