Судья Сычева Е.Е. Дело № 7-21-373/18
РЕШЕНИЕ
4 апреля 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника открытого акционерного общества «Сергеевский леспромхоз» Дорофеева А.А. на постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ОАО «Сергеевский леспромхоз»,
установил:
постановлением заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ОАО «Сергеевский леспромхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ОАО «Сергеевский леспромхоз» Избушева Е.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ОАО «Сергеевский леспромхоз» Дорофеев А.А. просит принятые по делу акты отменить, как незаконные.
В судебное заседание законный представитель ОАО «Сергеевский леспромхоз», защитник Дорофеев А.А., а также представитель КГКУ «Приморское лесничество» не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащем образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.
Из части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Из подпункта «б» пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах следует, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра участковым лесничим Молчановского участкового лесничества Сергеевского филиала КГКУ «Примлес» в присутствии представителя ОАО «Сергеевский леспромхоз» мест рубок в <адрес>, переданного в аренду ОАО «Сергеевский леспромхоз» на праве договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (дополнение к лесной декларации б/н от ДД.ММ.ГГГГ) было выявлено нарушение – не очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 0,1 га.
Очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины. Не произведено измельчение и приземление порубочных остатков до 3 метров, с последующим оставлением на месте рубки на перегнивание, чем нарушены требования абзаца 1 пункта 16 подпункта «б» пункта 17 Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417.
Факт совершения ОАО «Сергеевский леспромхоз» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ; дополнением к лесной декларации б/н от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к лесной декларации - объем использования лесов для заготовки древесины и (или) живицы; договором аренды лесного участка для заготовки древесины № от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ОАО «Сергеевский леспромхоз», и другими материалами дела, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «Сергеевский леспромхоз» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицировав его действия.
С доводами заявителя о том, что при рассмотрении дела нарушены требования части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как все административные правонарушения выявлены в ходе одной проверки общества, совершено одно бездействие и должно быть вынесено одно постановление, согласиться нельзя в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Как видно из материалов дела, нарушения, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности постановлением должностного лица, являющимся предметом обжалования по настоящему делу, и иными постановлениями в отношении данного общества, выявлены на разных лесотаксационных выделах и лесосечных делянках, имеющих различные местонахождения, площадь и объемы заготовки древесины по разным древесным породам. Работы по заготовке древесины предусмотрены различными технологическими картами проведения рубок на основании несовпадающих лесных деклараций, содержащих различающиеся периоды, установленные для заготовки древесины. Объектом проведенных мероприятий являлась проверка соблюдения правил заготовки древесины на различных лесосечных выделах.
Вопреки утверждению заявителя тот факт, что вышеупомянутые выделы в Сергеевском участковом лесничестве используются обществом на основании одного договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, в рассматриваемом случае не свидетельствует о том, что обществом совершено одно деяние, влекущее административную ответственность на основании части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона составов вменяемых обществу административных правонарушений в случаях указанных обществом, и выявленных должностным лицом является различной.
Каждое из противоправных действий, вменяемых обществу, образует самостоятельный состав административного правонарушения, положения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае неприменимы.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что общество неоднократно привлечено к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия), не имеется.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку основаны на субъективной трактовке положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в свою пользу и не являются основанием для удовлетворения жалобы.
Административное наказание в виде штрафа назначено ОАО «Сергеевский леспромхоз» с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья находит, что назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности.
Нарушений процессуальных требований, а также материальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа и решение судьи являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Сергеевский леспромхоз» оставить без изменения, жалобу защитника Дорофеева А.А. - без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко