<....>
№__ Дело № 2-186/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Румянцевой И.М.,
при секретаре Каминской Н.А.,
с участием прокурора Вертинской Г.В.,
истца Ерзуковой Р.В.,
представителя истца Адеева Н.Н.,
представителя ответчика – администрации МОГО "Инта" Апанасенковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 6 апреля 2021 года дело по иску Ерзуковой Л.В. к администрации МОГО "Инта", ИП Алимову А. В. о взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании компенсации морального вреда в размере 200000 руб. В обоснование своих требований указала, что 28.08.2020 около 10.20 она пошла к своей знакомой по адресу: ____, в последний подъезд этого дома. Возле подъезда находилось 4-5 собак без ошейника, которые сильно лаяли на прохожих. Заходя в подъезд одна из собак серого окраса стала хватать из рук пакет, в котором находилась еда для знакомой. Она быстро захотела заскочить в подъезд дома, но собака стала кусать ее за ноги, она почувствовала боль выше правого колена, у нее там оказалась рана и из нее шла кровь. Ее знакомая ФИО1 помогла ей перевязать рану. Впоследствии она обратилась в приемный покой ЦГБ г. Инты, где ей был выставлен диагноз: "<....>". Данная собака и вместе с ней другие бегающие собаки являются безнадзорными (не имеют ошейников), сбиваются в стаи по 5-8 особей и находятся в местах общего пользования на территории муниципального образования. Данное бездействие администрации МОГО "Инта" по неисполнению обязанности организации мероприятий по отлову, содержанию безнадзорных животных (собак) на территории муниципального образования повлекли нападение данных бездомных собак на нее. Она при укусе собакой испытала сильную физическую боль, так как нога была прокушена и шла кровь. Обработка раны на правой ноге, боли во время инъекции (после укола сильно болит рука). В результате нападения уличной собаки она получила серьезный стресс, испытала боль и страх, по настоящее время вынуждена проходить курс лечения. Моральный вред оценивает в 200000 руб.
Определением суда от 24.02.2021 в качестве соответчика привлечен ИП Алимов А.В. и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, МКУ "УЖКХ".
Истица и ее представитель – Адеев Н.Н., действующий на основании заявления, в судебном заседании поддержали требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации МОГО "Инта", Апанасенкова Г.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.
Ответчик ИП Алимов А.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В отзыве на иск просил рассмотреть дело в свое отсутствие и взыскать причиненный Ерзуковой Р.В. моральный вред с администрации МОГО "Инта".
Третье лицо – МКУ "УЖКХ" о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.
Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 28.08.2020 около 10 часов 20 минут по адресу: ____, последний подъезд, истица подверглась нападению своры бродячих собак.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (далее – Закон РФ от 14.05.1993), а также ст. 3, 4 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от 30.03.1999), отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 14.05.1993 к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
На основании ст. 2.5 Закона РФ от 14.05.1993 животные (за исключением диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, в том числе животных, относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.
В Перечне видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденном Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 № 161, указаны собаки.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2627-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54, установлено, что регулирование численности безнадзорных животных путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей. Организация и проведение указанных мероприятий осуществляются при реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения и относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ (пункты 9.2, 9.5).
В соответствии с пп. 49, 82 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (пп. 49); осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (пп. 82).
Согласно ст. 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 27.12.2018) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся: установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них; установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев; установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными; иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.12.2018 полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06.10.2003) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местными бюджетами субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона 06.10.2003 органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
На основании п. 3 ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" (далее - Закона РК от 01.12.2015) органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по организации на территории соответствующего муниципального образования мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РК от 01.12.2015 финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций на осуществление государственных полномочий.
На основании соглашения, заключенного 17.03.2020 Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми с МОГО "Инта", из республиканского бюджета Республики Коми бюджету МОГО "Инта" в 2020/2021-2022 годах предоставлены субвенции на осуществление государственного полномочия Республики Коми по организации на территории соответствующего муниципального образования мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете МОГО "Инта" составляет: в 2020 году – <....> руб., в 2021 году – <....> руб.
На основании пп. 14 п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.12.2018 деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц.
Пунктом 7 ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 предусмотрено, что порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1180 утверждены Методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.
Таким образом, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Коми наделены отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в целях предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц.В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от 05.04.2013) государственный контракт, муниципальный контракт - это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
На основании п. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
18.02.2020 между МКУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством", действующим от имени МОГО "Инта", и ИП Алимовым А.В. заключен муниципальный контракт №__, согласно которому предметом контракта является выполнение работ по отлову и содержанию животных без владельцев на территории МОГО "Инта" в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) (п. 1.1); исполнитель осуществляет ежедневный осмотр территории МОГО "Инта" с целью выявления и отлова животных без владельцев (п. 1.7); надлежащим образом выполненные исполнителем и принятые заказчиком работы (услуги) оплачиваются заказчиком в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных ассигнований (п. 2.1); цена контракта определяется на основании проведенного аукциона в электронной форме, которая сформирована с учетом стоимости выполнения работ (услуг) и включает в себя: стоимость всех расходов, связанных с выполнением работ по отлову, транспортировке, содержанию, ветеринарному обслуживанию животных без владельцев, учету и мечению обрабатываемых животных, кастрации/стерилизации животных без владельцев, налоги, сборы и иные обязательные платежи (в том числе: стоимость демонтажных работ, стоимость строительно-монтажных работ, стоимость материалов, стоимость транспортных расходов, стоимость погрузо-разгрузочных работ, стоимость топлива, водоснабжения, электроснабжения и иных ресурсов на весь период выполнения работ, прочие расходы, в том числе компенсационные выплаты или командировочные расходы (при их наличии), непредвиденные расходы, сумму таможенных пошлин и иных обязательных платежей, расходы по вывозу и утилизации мусора) и составляет <....> руб. (п. 2.2); оплата по контракту производится исполнителю ежемесячно за фактически выполненные работы (услуги) на основании выставленного счета (счета-фактуры), подписанного сторонами акта выполненных работ, в течение 15 рабочих дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ (п. 2.8); начало работ – с момента заключения муниципального контракта и окончание работ – по 15.12.2020 (п. 3.1); исполнитель обязан производить отлов безнадзорных животных на основании собственного ежедневного осмотра территории МОГО "Инта" с целью выявления животных без владельцев, а также трупов животных, своевременно обеспечивать вывоз трупов животных и их утилизацию (на основании заключения ветеринарного врача), не производить отлов животных без владельцев в присутствии несовершеннолетних, за исключением случаев, когда поведение животных угрожает жизни или здоровью человека (людей) (п. 5.2.3); исполнитель несет ответственность за несоблюдение правил техники безопасности и охраны труда, требований безопасности жизни и здоровья граждан, охрану окружающей среды, исполнитель несет ответственность за возмещение ущерба третьей стороне, если ущерб возник по вине исполнителя (п. 8.9); ответственность за достоверность предоставляемых сведений и подтверждения факта выполненных работ несет исполнитель (п. 8.13); контроль и надзор за исполнением настоящего контракта осуществляет заказчик в лице МКУ "УЖКХ", согласно приказу по учреждению (п. 16.1); настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до момента полного выполнения сторонами своих обязательств по нему (п. 17.1). Муниципальный контракт подписан сторонами лично.
Согласно техническому заданию (приложение № 1) объем предоставления работы (услуги): отлов и содержание животных без владельцев (собак) в объеме – <....> штук (животных) (п. 1.1). Отлову подлежат все животные без владельцев (собаки), независимо от породы и наличия ошейника, находящиеся в момент отлова без сопровождающего лица. Животные, проявляющие агрессию к людям, создавшие опасность для дорожного движения, больные, а также находящиеся в местах, где их пребывание недопустимо (детские ясли, сады, школы, учреждения здравоохранения и другие места массового пребывания людей) должны быть отловлены исполнителем в первую очередь после поступления обращения от физического или юридического лица (п. 1.3); исполнитель выполняет отлов и учет животных без владельцев ежедневно (п. 2.1.4); отловленные животные без владельцев подлежат учету исполнителем в день отлова, исполнитель ведет учет животных без владельцев в виде пронумерованного журнала (п. 2.1.11).
В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с п. 4.1.1, 4.1.2 муниципального контракта №__ заказчик имеет право осуществлять контроль за соблюдением сроков выполнения работ, их ходом и качеством, в том числе с выездом уполномоченных представителей муниципального заказчика на место выполнения работ, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя; требовать от исполнителя надлежащего выполнения обязательств в соответствии с условиями контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
Как следует из материалов дела, в адрес ИП Алимова А.В. 20.02.2020, 26.02.2020, 16.06.2020, 06.07.2020, 07.07.2020 МКУ "УЖКХ" направлялись предписания.
Так, в предписаниях от 20.02.2020, 26.02.2020 МКУ "УЖКХ" указывалось на многочисленные жалобы о наличии агрессивных бездомных животных (собак) и необходимости принять незамедлительные меры по отлову безнадзорных животных, в том числе, ____, где 28.08.2020 на истца напали собаки.
Согласно акту от 01.06.2020 №__ приняты работы по отлову и содержанию животных без владельцев в количестве <....> штук, платежным поручением от 08.06.2020 №__ произведена оплата работ в размере <....> руб.
Согласно акту от 27.07.2020 №__ приняты работы по отлову и содержанию животных без владельцев в количестве <....> штук, платежным поручением от 30.07.2020 №__ произведена оплата работ в размере <....> руб.
Согласно акту от 28.10.2020 №__ приняты работы по отлову и содержанию животных без владельцев в количестве <....> штук.
Как установлено в судебном заседании, условия муниципального контракта исполнителем ИП Алимовым А.В. с момента заключения контракта – с 18.02.2020 исполнялись ненадлежащим образом, наличие заключенного контракта не свидетельствуют о выполнении со стороны администрации МОГО "Инта" возложенной на нее законом обязанности по обеспечению безопасности населения города от нападения бездомных собак, допустимых доказательств надлежащего контроля администрацией МОГО "Инта" или МКУ "УЖКХ" суду не представлено. Поскольку ответчиком Администрацией МОГО "Инта" должным образом обязанность по приятию мер по отлову собак, находящихся без сопровождения владельцев на территории муниципального образования, не исполнялась длительное время, то причинно-следственная связь между бездействием Администрации МОГО "Инта" и нападением бездомной собаки 28.08.2020 на истца имеется, в связи с чем суд признает ИП Алимова А.В. ненадлежащим ответчиком по делу.
Из сообщения ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" от 10.02.2021 усматривается, что Ерзукова Р.В. <....>
Свидетель ФИО1 в судебном заседании 24.02.2021 суду пояснила, что истец 28.08.2020 пришла к ней, принесла продукты. Свидетель живет на первом этаже, окна выходят на обратную сторону улицы, домофон не работает, истец кинула камушек в окно, пока свидетель вышла открыть дверь в подъезд, услышала, что истец кричит, приоткрыв дверь, истица заскочила в подъезд. Сказала, что ее укусила собака. В квартире обработали рану йодом, перевязали, врача не вызывали.
У суда нет оснований не доверять показаниям указанного свидетеля, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, суд считает установленным, факт нападения 28.08.2020 на истца собак, которые не имели хозяина и на момент причинения истцу вреда здоровью не находились под чьим-либо непосредственным надзором.
В соответствии с положениями ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 ГК РФ.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Как разъяснено в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.
Поскольку истица 28.08.2020 была подвергнута нападению стаи бездомных собак, в результате нападения получила <....>, длительное время проходила вакцинацию против бешенства, в результате укусов стаи собак испытала страх, болезненные ощущения, учитывая возраст истицы (<....> лет) суд находит сумму компенсации морального вреда в размере 50000 руб. соразмерной причиненным нравственным страданиям, отвечающей принципам справедливости и разумности. Заявленный истцом размер компенсации морального вреда суд находит явно завышенным.
Компенсацию морального вреда суд взыскивает с администрации МОГО "Инта" за счет казны МОГО "Инта", так как несмотря на сложившуюся обстановку по исполнению муниципального контракта ИП Алимовым А.В. с февраля 2020 года администрация МОГО "Инта" не приняла никаких мер к расторжению муниципального контракта, то есть в бездействии администрации МОГО "Инта" по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев имеется наличие вины, а также причинная связь между причинением вреда здоровью Ерзуковой Л.В. и таким бездействием.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с администрации Муниципального образования городского округа "Инта" за счет казны Муниципального образования городского округа "Инта" в пользу Ерзуковой Л.В. компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.
Отказать Ерзуковой Л.В. в иске к ИП Алимову А. В. о взыскании компенсации морального вреда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13.04.2021.
Судья |
И.М.Румянцева |
<....>
<....> |
<....> |