Решение по делу № 33-1720/2014 от 29.04.2014

Унцукульский районный суд РД Дело № 33-1720/2014

Судья М.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2014 года г.Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Магомедовой А.М.,

судей Ашурова А.И., Хираева Ш.М.,

при секретаре Магомедове А.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Абакарова Ш.Н. об оспаривании действий органа местного самоуправления по невнесению его в списки переселенцев из зоны затопления водохранилища Ирганайской ГЭС на получение компенсационных выплат, по апелляционной жалобе Абакарова Ш.Н. на решение Унцукульского районного суда Республики Дагестан от 13 февраля 2014 года.

Заслушав доклад судьи Ашурова А.И., объяснения заявителя Абакарова Ш.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, просившего ре­шение суда отменить, удовлетворив заявленные им требования в полном объеме, судебная коллегия,

установила:

Абакаров Ш.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления по невнесению его в списки переселенцев из зоны затопления водохранилища Ирганайской ГЭС на получение компенсационных выплат, приводя в обоснование, что с 1992 года он проживал в с.Ирганай Унцукульского района Республики Дагестан.

Распоряжением Совета Министров ДАССР от 5 марта 1977 года было принято решение о начале строительства Ирганайской ГЭС. Домостроения, земельные участки, а также другое имущество жителей старого с.Ирганай и других населенных пунктов Унцукульского района, попадающие в зону затопления Ирганайского водохранилища, были подвергнуты учету с составлением инвентаризационных ведомостей.

Во исполнение этого распоряжения, постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2003 года № 159 было утверждено Положение «О порядке выплаты компенсационных средств населению Унцукульского района, переселяемому на новое место жительство в связи с затоплением Ирганайского водохранилища». В соответствии с п.2 данного Постановления основанием для выплаты компенсационных средств за оставляемые жилые дома, многолетние насаждения и на строительство или приобретение жилья, восстановление многолетних насаждений являются списки граждан, переселяемых из зоны затопления в переселенческие поселки и определенных в соответствии со ст. 137 Жилищного кодекса РФ по состоянию на 5 марта 1977 года (дата принятия Распоряжения Совета Министров ДАССР от 5 марта 1977 года № 78-р). Списки составляет и утверждает Администрация Унцукульского района совместно с администрациями сел, находящихся в зоне затопления, при наличии у граждан правоустанавливающих документов и оценочных актов на жилые дома и многолетние насаждения, которые затем передаются в отдел Правительства РД по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций, (п.п. 3 и 4 Постановления).

Заявитель считает, что он является переселенцем и имеет право на получение компенсационных выплат для строительства дома в новом с.Ирганай. Однако администрация с.Ирганай, признавая за ним право на получение компенсационных выплат для строительства дома, не включила его в список переселенцев, в связи он лишен возможности получить причитающиеся ему компенсационные выплаты.

В обоснование своей правовой позиции заявитель указывает, что на основании решения Ирганайского сельского совета народных депутатов Унцукульского район Республики Дагестан от 09 марта 1992 года №1, ему, то есть Абакарову Ш.Н., лицевой счет №, был выделен земельный участок общей площадью 0,24 га, из них 0,24 га сады, расположенный в административных границах с.Ирганай, на право пожизненного наследуемого владения, который изъят под строительство водохранилища Ирганайской ГЭС, согласно распоряжению Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 1996 года № 521-р., а также на архивную справку, выданную администрацией МО МР «Унцукульский район» от 06 августа 2008 года, из которой следует, что в похозяйственной книге № Ирганайского сельского совета народных депутатов Унцукульского района за 1976-1979 гг., по лицевому счету № значится хозяйство Н., <дата> года рождения, - матери Абакарова Ш.Н. Согласно инвентаризационной описи, проведенной в БТИ г.Махачкала 1977-1986 гг., Н. в с.Ирганай имела домовладение, попадающее в зону затопления Ирганайской ГЭС под инвентаризационным номером 82. Это подтверждается справкой МО СП «село Ирганай» Унцукульского района. В указанной справке также указан ее сын - Абакаров Ш.Н.

Одновременно ссылается на справку, выданную администрацией МО СП «село Ирганай» Унцукульского района Республики Дагестан от 01 марта 2013 года, из которой, по мнению заявителя, следует, что он проживал в с.Ирганай с 1992 года и прописан с 19 ноября 2003 года, за ним числится 0,24 га на 547 НПУ, его предки являлись коренными жителями с.Ирганай. Несмотря на то, что место рождения заявителя является город <.>, он постоянно проживал с матерью в с.Ирганай. Дом, в котором они жили, являлся собственностью ее матери - Н., после смерти которой он стал владельцем.

Заявитель полагает, на основании этих обстоятельств, в 2005 году Отделом Правительства Республики Дагестан по подготовке зон водохранилищ ГЭС был заключен договор с ним по выплате компенсационных средств для обеспечения жильем гражданина Унцукульского района, дом которого попадает в зону затопления Ирганайской ГЭС, на основании которого Абакаров Ш.Н. был признан переселенцем. По предмету данного договора основанием для выплаты компенсационных средств является список, утвержденный главой администрации Унцукульского района за возведенный или возводимый им жилой дом собственными силами и средствами или приобретенный путем договора купли-продажи взамен затапливаемого жилого дома, исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Дагестан на момент выдачи средств и социальной нормы общей площади жилья по составу семьи, на основании правоустанавливающих документов.

Решением Унцукульского районного суда Республики Дагестан от 13 февраля 2014 года постановлено:

«В удовлетворении заявления Абакарова Ш.Н. об обязании администрации МО «Село Ирганай» вкючения его в список переселенцев - отказать».

В апелляционной жалобе заявителя Абакарова Ш.Н. ставится вопрос об отмене решения суда и постановлении по делу нового решения об удовлетворении заявленных им требований, приводя в обоснование те же доводы, которые были изложены в его заявлении при обращении в суд.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу, глава МО МР «Унцукульский район» П. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность приводимых в ней доводов.

Заинтересованные лица – администрации МО СП «село Ирганай» и МО МР «Унцукульской район» были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, однако в судебное заседание их представители не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем настоящее дело подлежит рассмотрению, согласно ст.167 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив эти доводы, выслушав объяснения заявителя Абакарова Ш.Н., просившего апелляционную жалобу удовлетворить, решение отменить, удовлетворив его заявленные требования, судебная коллегия приходит к следующему.

Правительством Республики Дагестан было принято Постановление от 30 июня 2003 года № 159 «Об утверждении положения о порядке выплаты компенсационных средств населению Унцукульского района, переселяемому на новое место жительства в связи с затоплением Ирганайского водохранилища» где указана вся процедура подготовки документов и порядок выплаты компенсационных средств.

Списки переселенцев из зоны затопления водохранилища Ирганайской ГЭС на получение компенсационных выплат составляет и утверждает Администрация Унцукульского района совместно с администрациями сел, находящихся в зоне затопления, при наличии у граждан правоустанавливающих документов и оценочных актов на жилые дома и многолетние насаждения, которые затем передаются в Отдел Правительства РД по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций (п.п. 3 и 4 Постановления).

Как следует из заявления, поданного в суд, Абакаровым Ш.Н. оспариваются действия органа местного самоуправления, выразившихся в невнесении его в списки жителей с.Ирганай Унцукульского района, переселяемых на новое место жительство в связи с затоплением водохранилища Ирганайской ГЭС, как имеющего такие основания, поскольку в зоне затопления у него имеется выделенный ему земельный участок, а также что после смерти его приемной матери Н., является владельцем ее жилого дома, подпадающего в зону затопления.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции основывался на том, что Абакаровым Ш.Н. не представлены правоустанавливающие документы гражданина, которому предусмотрены компенсационные выплаты как переселенцу из зоны затопления водохранилища Ирганайской ГЭС.

С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не находит оснований не согласится.

Как правильно установлено судом, Абакаровым не представлены правоустанавливающие документы о наличии у него на праве собственности какого-либо земельного участка, находящегося в зоне затопления Ирганайской ГЭС, а также о праве на наследство жилого дома, расположенного в зоне затопления, принадлежавшего Н. после ее смерти.

Кроме того, заявителем не представлены в суд соответствующие документы об усыновлении его Н., а также документы, свидетельствующие о том, что Н. причитались компенсационные выплаты, которые в том числе распространяются и на него, как на члена ее семьи.

Вопреки доводам заявителя, представленный им договор по выплате компенсационных средств, составленный на его имя и заключенного с отделом Правительства Республики Дагестан по подготовке зон водохранилищ ГЭС, также не может служить доказательством о наличии оснований для включения его в списки переселенцев на получение компенсационных выплат, поскольку в данном договоре отсутствует дата его составления, подпись лица отдела правительства, уполномоченного на его подписание, сам договор не скреплен печатью этого органа.

Следовательно, заявителем не доказано наличие оснований для включения его в списки переселенцев из зоны затопления водохранилища Ирганайской ГЭС на получение компенсационных выплат, и соответственно факта противоправных действий органа местного самоуправления.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение по делу, применил нормы материального и процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, всесторонне и полно исследовал представленные сторонами доказательства в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ, дав им надлежащую оценку.

Вместе с тем судебная коллегия приходит к выводу, что заявителем также пропущен срок обращения в суд с заявлением по настоящему делу, установленный ч.1 ст.256 ГПК РФ, согласно которой гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении ее прав и свобод.

При этом причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч.2 ст.256 ГПК РФ).

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.п.22 и 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия), в суде необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Заявителем не оспаривается то, что ему еще в марте 2013 года было известно о том, что он не включен в списки переселенцев на получение компенсационных выплат.

Между тем обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления лишь в декабре 2013 года.

Довод заявителя о том, что он находился в розыске, не может служить уважительной причиной пропуска срока обращения в суд с заявлением по настоящему делу.

Поданная жалоба не содержит каких-либо юридически значимых обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение правильность принятого судом решения, поскольку она не содержит ссылок на неисследованные судом обстоятельства.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Унцукульского районного суда Республики Дагестан от 13 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий А.М. Магомедова

Судьи А.И. Ашуров

Ш.М. Хираев

33-1720/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
29.05.2014Судебное заседание
16.06.2014Передано в экспедицию
16.06.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее