Решение по делу № 12-10/2020 от 08.06.2020

УИД: 25RS0004-01-2020-000567-50

№ 12-10/2020

РЕШЕНИЕ

с. Новопокровка 03 июля 2020 года

Судья Красноармейского районного суда Приморского края Пахоменко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Топаз» И.П., на постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 13.01.2020 года о назначении административного наказания, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Топаз» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

13.01.2020 года постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Общество с ограниченной ответственностью «Топаз» привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа, в размере 20000 рублей.

Копия постановления юридическим лицом получено 31.01.2020 года, срок на обжалование не пропущен.

Представитель ООО «Топаз» - И.П., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление о назначении административного наказания, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Топаз» состава административного правонарушения. В обоснование своей жалобы представитель указал, что 24.05.2019 года УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в адрес ООО «Топаз» внесено предписание об устранении нарушений требований транспортного законодательства, со сроком исполнения до 21.11.2019 года. Обществу предписывалось устранить ряд нарушений Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» которые влияли на безопасность пассажирских перевозок, осуществляемых ООО «Топаз» по маршрутам регулярных перевозок, транспортными средствами общего пользования. Факт установленных нарушений допущенных обществом, на момент внесения предписания, автор жалобы не оспаривает. Полагает, что предписание не могло быть исполнено в установленный срок по объективным причинам, не зависящим от действий общества, поскольку ООО «Топаз» фактически прекратило осуществление пассажирских перевозок. Так Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края 23.10.2019 года объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту регулярных перевозок, по которому осуществляло свою деятельность ООО «Топаз» (маршрут № 542 «Вострецово-Владивосток-Востецово»). Вопрос о дальнейшем осуществлении ООО «Топаз» своей деятельности мог быть окончательно решен только после завершения конкурса. По результатом конкурсного отбора, проведенного 29.11.2019 ООО «Топаз» набрало наименьшее количество баллов, в связи с чем конкурс проиграло и прекратило перевозки. Об указанных обстоятельствах было сообщено административному органу телефонограммой, однако, заявление общества оставлено без должного внимания. В настоящее время в штате предприятия осталось два человека, все работники были уволены или переведены на другую работу. Транспортные средства, состоящие на балансе предприятия, законсервированы. Транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров по договорам аренды, возвращены арендодателям. ООО «Топаз» исключено из перечня перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Приморского края (перечень с официального сайта Правительства Приморского края) Фактически предприятие приостановило свою деятельность, о чем уведомило налоговый орган в установленном порядке. Полагает, что при указанных обстоятельствах исполнить предписание было невозможно, что исключает в действиях ООО «Топаз» умышленных действий, направленных на неисполнение законного требования надзорного органа.

В судебное заседание представитель ООО «Топаз» не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, как по юридическому адресу организации, так и по адресу, так и по почтовому, указанному в самой жалобе. Каких-либо ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил.

Представитель УГАН и НОТБ по ДФО Ространснадзора в судебное заседание не явился. О судебном заседании извещен надлежащим образом. Каких-либо ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил. Представил возражения на жалобу, согласно которым полагает постановление, вынесенное в отношении ООО «Топаз» законным и обоснованным.

Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Суд, изучив жалобу, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно часть 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Часть 2 этой же статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 10 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности и влечет наложение административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, 24.05.2019 года по результатам плановой документарной проверки выполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, в адрес ООО «Топаз» государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор было внесено предписание № ТБ-АТ-24/05/2019/239, согласно которому предписывалось обществу устранить нарушения, указанные в предписании и представить подтверждающие документы в адрес отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, по адресу в г. Хабаровск и инспектору по адресу в г. Владивосток. Срок для исполнения данного предписания установлен до 21 ноября 2019 года включительно. Копию предписания ООО «Топаз» получило 30.05.2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 8 Вышеуказанного закона указывает, что требования по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются постановлением Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" как раз и утвердило указанные в законе требования.

В Предписании, внесенным в адрес ООО «Топаз» и было указано на нарушения Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924.

ООО «Топаз» как перевозчик и как субъект транспортной инфраструктуры, обязано было выполнять установленные Требования.

Обязанности субъекта транспортной инфраструктуры установлены в пунктах 6 и 7 Требований.

О нарушении пунктов 6 и 7 указано должностным лицом в предписании № ТБ-АТ-24/05/2019/239 от 24.05.2019 года.

Предписание № ТБ-АТ-24/05/2019/239 от 24.05.2019 года является законным, поскольку вынесено надлежащим должностным лицом, обладающим полномочиями по внесению предписаний об устранении нарушения законодательства в области транспортной безопасности, ООО «Топаз» - это перевозчик, который обязан соблюдать и выполнять требования по транспортной безопасности. В предписании указаны нарушения Требований, обязательных к исполнению и установленных постановлением Правительства РФ. Данное предписание не обжаловано и не отменено. Законность и обоснованность предписания № ТБ-АТ-24/05/2019/239 от 24.05.2019 года не оспаривает и автор жалобы.

В предписании указан срок для исполнения предписания 21.11.2019 года включительно.

К указанному сроку ООО «Топаз» не представило документов, подтверждающих выполнение предписания № ТБ-АТ-24/05/2019/239 от 24.05.2019 года и устранения нарушений, указанных в данном предписании.

Факт совершения ООО «Топаз» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: составленным 20.12.2019 года в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № ТБ-АТ-20/12/2019/246ВЛ в отношении ООО «Топаз»; актом проверки № ТБ-АТ-06/12/2019/854-В от 06.12.2019 года, согласно которому проводилась проверка по исполнению предписания № ТБ-АТ-24/05/2019/239 от 24.05.2019 года и выявлено не исполнение данного предписания, оцененными должностным лицом в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, вывод должностного лица о доказанности вины ООО «Топаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении.

ООО «Топаз» в период с 24.05.2019 года по 21.11.2019 года являлось юридическим лицом, деятельность которого являлось осуществление пассажирских перевозок.

ООО «Топаз» имело возможность в указанный период принять меры для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

ООО «Топаз» не обращалось с ходатайством о продлении срока выполнения предписания, не оспаривало данное предписание по мотивам невозможности его исполнения.

Сведения о том, что ООО «Топаз» прекратило осуществлять пассажирские перевозки, руководство предприятия направило в административный орган только 04.12.2019 года, то есть уже по истечению срока, установленного в предписании для устранения нарушений законодательства.

При указанных обстоятельствах, ООО «Топаз» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод автора жалобы о том, что предписание было не выполнено в связи с тем, что ООО «Топаз» фактически прекратило свою деятельность, в штате осталось только два работника, транспортные средства, которые принадлежат предприятию - законсервированы, а которые находились в аренде – возвращены арендодателям, суд находит необоснованным, в силу следующего.

Протокол оценки сопоставления заявок и подведение итогов открытого конкурса на получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Приморского края датирован 29 ноября 2019 года. Сведения о том, что общество прекратило осуществлять пассажирские перевозки и будет ликвидировано, подано в административный орган только 04.12.2019 года. Приложенные к жалобе копии извещения в налоговую инспекцию о переходе на другой налоговый режим датированы 31.12.2019 года.

Тем самым, все эти обстоятельства возникли уже после истечения срока, установленного в предписании должностного лица.

До объявления результатов конкурса никто не препятствовал юридическому лицу осуществлять пассажирские перевозки, а это до 29 ноября 2019 года.

Следовательно, до 21 ноября 2019 года ООО «Топаз» являлось перевозчиком, а значит субъектом транспортной инфраструктуры и обязанным по исполнению предписания требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности..

Доказательств обратного, не представлено.

Суд также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным, исходя из объекта правонарушения, обстоятельств совершения данного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Наказание лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления, прекращения производства по делу об административном правонарушении и удовлетворения жалобы представителя ООО «Топаз».

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 13.01.2020 года о назначении административного наказания, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Топаз» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Топаз» И.П. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Приморский краевой суд путем подачи жалобы (протеста) через Красноармейский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.

Судья Р.А. Пахоменко

12-10/2020

Категория:
Административные
Другие
ООО Топаз
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Судья
Пахоменко Р.А.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
08.06.2020Материалы переданы в производство судье
03.07.2020Судебное заседание
03.07.2020Материалы переданы в производство судье
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее