КОПИЯ
70RS0003-01-2021-008278-14
Дело № 2а-3620/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации02 ноября 2021 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Зезюна А.М.,
при секретаре Лавриченко Д.Е.,
с участием административного ответчика Смирнова В.В.,
прокурора Черновой А.В.,
помощник судьи Балахнина С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области к Смирнову Владимиру Витальевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Смирнову В.В., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установить на весь срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях без предварительного разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в ночное время, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов без предварительного разрешения органа внутренних дел, если отсутствие не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства без предварительного разрешения органа внутренних дел, если выезд не связан с официальной трудовой деятельностью; обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Смирнов В.В. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за ним должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание своего представителя не направил, в связи с чем суд, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Смирнов В.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, запрашиваемых административных ограничений.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Из материалов дела следует, что Смирнов В.В. является совершеннолетним лицом (... года рождения), в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области по приговору от 11.12.2019 Шегарского районного суда Томской области по ст.ст. 158 ч.2 п. «а,б», 69 ч.5 УК РФ (с учетом приговора от 09.08.2019, постановления Шегарского районного суда Томской области от 26.02.2020, определения Восьмого кассационного суда от 01.09.2020) в виде 4 лет лишения свободы.
Начало срока: 27.08.2018, конец срока: 23.02.2022.
Смирнов В.В. ранее судим:
- 09.08.2019 Ленинским районным судом г. Томска по ст. 158 ч.3 п. «а», 166 ч.1, 166 ч.1, 167 ч.2. 69 ч.3, 69 ч.5 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы;
- 06.12.2018 Ленинским районным судом г. Томска по ст. 161 ч.2 п. «г», 69 ч.5 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы;
- 14.11.2018 Кировским районным судом г. Томска по ст. 161 ч.2 п. «г», 69 ч.5 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы;
- 16.10.2018 Кировским районным судом г. Томска по ст. 161 ч.1, 69 ч.5 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы;
- 14.09.2018 Советским районным судом г. Томска по ст. 166 ч.1, 69 ч.5 УК РФ к 2 годам лишения свободы;
- 27.08.2018 Ленинским районным судом г. Томска по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы;
- 02.08.2018 Кировским районным судом г. Томска по ст.ст. 161 ч.2 п. «а,г», 73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года;
- 17.07.2018 Ленинским районным судом г. Томска по ст.ст. 158 ч.3 п. «а»,73 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ, преступления, предусмотренные ст. 158 ч.3, 161 ч.2 УКРФ, относятся к категории тяжких.
Преступления совершены Смирновым В.В. до достижения возраста 18 лет.
Согласно п.в ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 18.03.2020 Смирнов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Смирнов В.В. осужден за совершение тяжких преступлений, судимости по которым не погашены, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить последнему административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решая вопрос об установлении Смирнову В.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Как установлено пп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Принимая во внимание то, что Смирнов В.В. отбывает наказание за совершение преступлений против собственности, характеристику последнего (характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 20 взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования заявителя об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета ежедневно пребывать вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, и запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства либо пребывания без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать не разрешается, суд учитывает следующее.
Согласно приговору от 11.12.2019 Смирнов В.В. до осуждения был зарегистрирован по адресу: ..., проживал в по адресу: ....
В судебном заседании административный ответчик указал, что после освобождения намерен проживать по адресу:....
С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого административному ответчику выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование Город Томск.
Кроме того, как указывалось выше, с учетом того, что Смирнов В.В. отбывает наказание за совершение преступлений против собственности, характеристику последнего (характеризуется отрицательно), суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем находит обоснованным и требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, как указывалось выше, с учетом того, что Смирнов В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления против собственности, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, учитывая конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание задачи и цели административного надзора, находит обоснованным и требование административного истца о возложении на административного ответчика обязанности являться в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определив количество обязательных явок 2 раза в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области к Смирнову Владимиру Витальевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова Владимира Витальевича, ... года рождения, уроженца ..., административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На весь срок административного надзора установить административные ограничения в виде:
- запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу;
- запрета на выезд за пределы муниципального образования Город Томск без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу;
- обязанности являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Томска.
Председательствующий судья: (подпись) А.М. Зезюн
Мотивированный текст решения изготовлен 02 ноября 2021 года.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий судья: А.М. Зезюн
Секретарь: Д.Е. Лавриченко
«___»_________2021г.
Подлинный документ подшит в деле 2а-3620/2021 в Октябрьском районном суде г.Томска