Решение по делу № 12-56/2019 от 11.03.2019

Дело №12-56-2019

УИД № 42RS0012-01-2019-000677-19

РЕШЕНИЕ

г.Мариинск 02 апреля 2019 года

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе судьи Мининой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго-РЭС» на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от <...>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении №326 от 13.02.2019 года участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МВД России по Мариинскому району Г. ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго-РЭС» отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП РФ за истечением сроков составления административного правонарушения. Определение мотивировано тем, что <...> в дежурную часть отдела МВД России по Мариинскому району поступило заявление начальника УТЭЭ К. о том, что <...> сотрудниками участка транспорта электрической энергии Мариинского РЭС, был обнаружен факт (безучетного) потребления электрической энергии юридическим лицом. Администрация Благовещенского сельского поселения в лице представителя главы администрации Никулиной Т.Н. совершила (безучетное) потребление электрической энергии на <...> кВт/ч по действующему тарифу за 1 кВт/ч <...>, ущерб организации составил <...>. При проверке данного сообщения установлено, что глава администрации Благовещенского сельского поселения Никулина Т.Н. находится в <...>, приедет в <...> <...>. В ходе работы по данному материалу в двухсуточный срок составить административный протокол в отношении Никулиной Т.Н. не представилось возможным, а ст.7.19 КоАП РФ не предусматривает проведение административного расследования.

ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго-РЭС», не согласившись с данным постановлением, обжаловало его в Мариинский городской суд. Жалоба мотивирована тем, что вывод о необходимости вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.19 КРФоАП, допущенного администрацией Благовещенского сельского поселения, сделан на основании следующих фактов: отсутствие возможности составления административного протокол отношении Никулиной Т.Н. в 2-х суточный срок; статьей 7.19 КРФоАП не предусматривается проведение административного расследования.

Считают определение об отказе в возбуждении административного производства по заявлению ПАО «МРСК Сибири» незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Основанием для вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Статья 24.5 КоАП РФ не содержит в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, отсутствие возможности составления административного протокола.

Отсутствие главы Администрации Благовещенского сельского поселения по месту нахождения администрации в период его однодневной командировки в <...> не может являться обстоятельством, обосновывающим невозможность составления административного протокола по выявленному правонарушению.

Кроме того, при соблюдении предусмотренного законодательством порядка уведомления правонарушителя, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии виновного лица и направлен ему заказным письмом с уведомлением.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является документом, свидетельствующем не о том, что не было начато производство по делу, а о том, что при рассмотрении сообщения о правонарушении не установлено оснований для принятия решения о возбуждении дела (например, отсутствует событие или состав административного правонарушения) или установлены иные предусмотренные законом обстоятельства, исключающие возможность привлечения лица к административной ответственности.

Однако, подобные обстоятельства не исследовались майором полиции Г. на стадии рассмотрения заявления представителя ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в том числе, являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами,

уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Таким образом, поводы для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.19 КоАП РФ, имелись.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям,тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической,тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 11 пункта 2 которых определяет, что "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившиеся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Факт безучетного потребления электрической энергии Администрацией Благовещенского сельского поселения подтвержден Актом о неучтенном (бездоговорном) потреблении <...> от <...> (далее Акт), составленным филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» в соответствии с положениями пунктов 192, 193 упомянутых Основных положений, содержит данные о лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, о способе и месте осуществления бездоговорного потребления электрической энергии, о приборах учета на момент составления акта, о дате предыдущей проверки приборов учета. Глава Администрации Благовещенского сельского поселения присутствовала при составлении Акта, Акт подписала. Горение ламп уличного освещения в дневное время и отсутствие прибора учета при составлении Акта Н. не отрицалось.

Таким образом, наличие противоправного деяния, за которое предусмотри административная ответственность, установлено. Совершенное правонарушение с объективной стороны характеризуется также и корыстной целью - стремлением лица путем совершения противоправных действий к получению незаконных доходов.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом объективная сторона состава административного правонарушения включает в себя совершение определенных действий (бездействий) лица, наступившие последствия, и причинную связь между действиями и наступившими последствиями.

Считают, что факт совершения правонарушения Администрацией Благовещенского сельского поселения имеет место и подтвержден имеющимися документами.

Вывод майора полиции Г. о том, что статьей 7.19 КоАП РФ не предусматривается проведение административного расследования является не верным, проведение административного расследования по правонарушениям, предусмотренным ст. 7.19 КоАП РФ, законодательно не запрещено.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, при рассмотрении данного материала УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Мариинскому району, майором полиции МН. Голосовым не выяснены все обстоятельства дела, необоснованно отрицается наличие фактов, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 КоАП РФ, не исследованы имеющиеся в материалах проверки документы, не опрошены представители потерпевшей стороны.

Неправомерные действия администрации Благовещенского сельского поселения направлены на получение юридическим лицом электрической энергии способом, не разрешенным действующим законодательством. Проведение административных расследований с нарушением норм КоАП РФ порождают безнаказанность виновных лиц, не являются сдерживающим фактором бездоговорного потребления, способствуют росту подобных противоправных действий, причиняющих имущественный вред ПАО «МРСК Сибири».

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КРФоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из прилагаемой Карточки входящего документа, сопроводительное письмо с определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении принято канцелярией ПАО «МРСК Сибири» <...> за входящим номером 1.4/781-вх-рэс.

Календарное число окончания срока подачи жалобы - <...>.

Жалоба подана ПАО «МРСК Сибири» <...> год, то есть в пределах срока, установленного законом для подачи жалобы.

В судебное заседание представитель лица, подавшего жалобу, - ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго-РЭС», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилось, согласно телефонограмме просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд, рассмотрев жалобу, исследовав письменные материалы дела, находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 4 ст.30.1 КоАП РФ, главой 30 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность процессуального постановления, определения либо решения.

Согласно ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1)непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

В соответствии со ст.7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

В соответствии 4.1. ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства об электроэнергетике осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Исходя, из анализа вышеприведенных норм права, должностное лицо пришло к неверному выводу о невозможности составления протокола об административном правонарушении и проведения административного расследования по делу.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами заявителя о том, что отсутствие главы администрации Благовещенского сельского поселения по месту нахождения администрации в период его однодневной командировки в <...> не может являться обстоятельством, обосновывающим невозможность составления протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч.1 ст.30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Суд считает правильным жалобу ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго-РЭС» удовлетворить, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от <...> отменить, административный материал возвратить на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

РЕШИЛ:

Жалобу публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго-РЭС» на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от <...> удовлетворить.

Определение от <...> участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МВД России по Мариинскому району об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ отменить, административный материал возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть материал.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья – Н.А.Минина

12-56/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Благовещенского сельского поселения
Другие
Информация скрыта
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Минина Наталья Александровна
Статьи

7.19

Дело на странице суда
mariinsky.kmr.sudrf.ru
11.03.2019Материалы переданы в производство судье
02.04.2019Судебное заседание
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее