Дело № 2-209/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2018 года с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе
председательствующего судьи Щелчкова А.Н.
с участием старшего помощника прокурора Малопургинского района УР Вологдина М.А., представителя ответчика БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» Вершинина И.Б., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №№,
при секретаре Батыровой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малопургинского района УР, действующего в интересах неопределенного круга лица, к БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» о понуждении оборудовать территорию здания техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Малопургинского района УР действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР» о понуждении к выполнению мероприятий об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ходе анализа состояния законности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму выявлены нарушения требований федерального законодательства, а именно в нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п. 15, 16 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8, здание, расположенное по адресу: <адрес>, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, не оборудовано инженерно-техническими средствами безопасности (ограждениями), не оснащено тревожными кнопками, объект не обеспечен техническими средствами видеонаблюдения. Отсутствие инженерно-технических средств безопасности (ограждения), технических средств наблюдения и средств немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожных кнопок, нарушает права пациентов и иных посетителей учреждения здравоохранения на охрану жизни и здоровья, безопасные условия предоставления медицинских услуг, в связи с чем просил возложить на ответчика обязанность оборудовать территорию здания, расположенного по адресу: <адрес> инженерно-техническими средствами безопасности (ограждением), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками.
С учетом изменения предмета исковых требований прокурор Малопургинского района УР окончательно просил возложить на ответчика обязанность оборудовать территорию здания, расположенного по адресу: <адрес> техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками.
В судебном заседании старший помощник прокурора Малопургинского района УР Вологдин М.А. исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» по доверенности Вершинин И.Б. с исковыми требованиями прокурора Малопургинского района УР не согласился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования истца полагает необоснованными, поскольку антитеррористическая защищенность объектов здравоохранения не содержит обязательных требований по оснащению зданий учреждений здравоохранения тревожной кнопкой и техническими средствами видеонаблюдения. Кроме того, в исковом заявлении не указаны требования и технические характеристики к средствам видеонаблюдения. БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не является собственником указанного здания и земельного участка, в связи с чем не имеет возможности самостоятельно вносить конструктивные изменения в здание, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Министерства здравоохранения УР на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому учредителем БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» с 01.01.2014 является Удмуртская Республика. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики осуществляет Министерство здравоохранения УР. Собственник имущества бюджетного учреждения несёт субсидиарную ответственность при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, только по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, при вынесении решения принять во внимание источники финансирования бюджетного учреждения здравоохранения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования администрации МО «Малопургинский район» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. От представителя третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации МО «Малопургинский район».
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35 "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. «д» ст. 11, п. «з» ст. 15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей, разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях медицинских учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 5.21 «ГОСТ Р 53704-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования» установлено, что в состав комплексной системы безопасности должны входить инженерно-технические средства физической защиты. Согласно п. 7.13.1 инженерно-технические средства физической защиты объекта должны препятствовать несанкционированному проникновению (проходу, проезду) в контрольные зоны объекта с ограниченным доступом.
Неисполнение вышеназванных требований законодательства о противодействии терроризму влечет значительное снижение антитеррористической защищенности зданий и помещений с массовым пребыванием людей и в случае совершения на их территории правонарушений и преступлений террористической направленности (террористический акт, захват заложников и др.) может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.
Как следует из письменных материалов дела, по адресу: <адрес> расположено здание врачебной амбулатории, принадлежащее БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР», в котором осуществляется медицинская деятельность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.04.2009 года.
Земельный участок по вышеуказанному адресу также находится в собственности ответчика, что следует из свидетельства о государственной регистрации права от 09.02.2016 года.
Учредителем БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» является Удмуртская Республика, функции и полномочия учредителя Учреждения от имении УР осуществляет Министерство здравоохранения УР, что подтверждается п.1.3 Устава БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР».
13 июля 2017 года прокурором Малопургинского района УР на имя главного врача БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» внесено представление № 44-2017 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризма, предложено по каждому зданию БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» провести дополнительную работу, направленную на принятие всех зависящих мер по организации оснащения их инженерно-техническими средствами безопасности (ограждением), техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях – тревожными кнопками.
В соответствии с ответом БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» от 09 августа 2017 года №№, представление прокурора ответчиком оставлено без удовлетворения, указано, что требования к антитеррористической защищенности не содержат регламента, позволяющего определить расстояние от ограждения до объекта, технических требований к конструкции ограждения, в связи с чем БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не имеет возможности принять меры в указанной части. Для исполнения предписания требуются значительные финансовые вложения, которыми БУЗ УР «Малопургинская РБ МЗ УР» не располагает, в связи с чем администрацией учреждения здравоохранения на имя учредителя направлено письмо о предоставлении дополнительного финансирования.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности оборудовать территорию здания, расположенного по адресу: <адрес> техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками подлежат удовлетворению, поскольку принятие указанных мер безопасности является необходимым условием реализации права работников и посетителей учреждения здравоохранения на личную безопасность, направлены на обеспечение предупреждения террористических актов в учреждении здравоохранения, иных любых посягательств со стороны третьих лиц.
В судебном заседании установлено, что оборудование здания, расположенного по адресу: <адрес> техническими средствами наблюдения и средствами немедленного реагирования на сообщения о происшествиях - тревожными кнопками технически возможно и не связано с работами по реконструкции либо капитальному ремонту здания.
С учетом изложенного исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░