УИД: 22RS0031-01-2022-000469-87
Дело №2-277/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 ноября 2022 года |
с. Кытманово |
Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Е.Б.Дыренковой, при секретаре Юрчиковой А.С., с участием представителя заявителя Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Котова К.М., прокурора Кытмановского района Павлова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты - гидротехнические сооружения: плотину земляную насыпную водосброса открытого типа с кадастровым номером 22:25:020806:1387, плотину земляную насыпную водосброса с донным водовыпуском с кадастровым номером 22:25:000000:391,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты - гидротехнические сооружения: плотину земляную насыпную водосброса открытого типа с кадастровым номером 22:25:020806:1387, плотину земляную насыпную водосброса с донным водовыпуском с кадастровым номером 22:25:000000:391.
В обоснование заявления указано, что решением Кытмановского районного суда от 30 декабря 2016 года удовлетворен иск Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края, и на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений в виде:
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 6,0м., высотой до 10 м, водосброса открытого типа, расположенной на р.Хараба вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края;
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 7 м, высотой до 8 м; водосброса с донным водовыпуском, расположенной на р.Хараба, вдоль Южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края, в порядке и сроки, установленные приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
А так же на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества указанных гидротехнических сооружений.
Решениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от 22.04.2021, от 21.07.2021 вышеуказанные объекты недвижимого имущества приняты на учет как бесхозяйные.
Фактически с момента постановки бесхозяйных объектов на учет и до настоящего времени указанными объектами никто не владеет, собственники не известны, никто своих прав на данные объекты не заявил. Спор о праве отсутствует.
В связи с чем, на основании ст. 225 ГК РФ, ст. ст. 290-293 ГПК РФ истец просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края на указанные гидротехнические сооружения.
В судебном заседании представитель истца Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Котов К.М. на удовлетворении заявления настаивал по основаниям, изложенным в нем. Пояснил, что спора о праве на плотины нет, они изношены, необходимо привести их в соответствие с требованиями безопасности. Ранее они принадлежали совхозу «Рыбный», но он прекратил свое существование вследствие банкротства.
Прокурор Павлов А.П. полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Представители заинтересованных лиц Отделения судебных приставов Кытмановского района Алтайского края, Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, возражений на заявление не представили.
Суд, с учетом мнения сторон и, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются в порядке особого производства.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
21 июля 1997 года был принят Федеральный закон №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», который регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать безопасность ГТС, принимать меры к созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения, осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям и т.д.
Таким образом, указанный федеральный закон предполагает обязательное наличие собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Судом установлено, что решением Кытмановского районного суда от 30 декабря 2016 года был удовлетворен иск Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края.
Указанным решением на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений в виде:
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 6,0м., высотой до 10 м, водосброса открытого типа, расположенной на р.Хараба вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края;
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 7 м, высотой до 8 м; водосброса с донным водовыпуском, расположенной на р.Хараба, вдоль Южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края, в порядке и сроки, установленные приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
А так же на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества указанных гидротехнических сооружений.
По заявлению Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края гидротехническое сооружение, расположенное на р.Хараба, вдоль Южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края с кадастровым номером 22:25:020806:1387 принято на учет Управлением Росреестра по Алтайскому краю 21 июля 2021 года; а гидротехническое сооружение, расположенное на р.Хараба вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края с кадастровым номером 22:25:000000:391 - 22 апреля 2021 года, что подтверждается выписками из Росреестра.
Собственника у данных гидротехнических сооружений не имеется, что было установлено решением Кытмановского районного суда от 30 декабря 2016 года по делу №2-212/2016, которое имеет преюдициальное значение для рассмотрения данного дела в части указанных обстоятельств. До настоящего времени своих прав на указанные гидротехнические сооружения никто не заявил.
Учитывая вышеизложенное и то, что гидротехнические сооружения имеют признаки недвижимого имущества, при этом числятся на учете как бесхозяйные объекты в течение года со дня постановки их на учет в данном качестве, иные лица не заявляли каких-либо требований в отношении них, собственник имущества не объявился, сведения о споре о правах на него отсутствуют, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества в виде двух вышеуказанных гидротехнических сооружений.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края на следующие гидротехнические сооружения:
- плотину земляную насыпную, длиной 400 м, шириной по гребню 6,0 м., высотой до 10 м, водосброса открытого типа, местоположение: Российская Федерация, Алтайский край, Кытмановский район, Октябрьский сельсовет, на р.Хараба, вдоль южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края, кадастровый номер 22:25:020806:1387;
- плотину земляную насыпную, длиной 400 м, шириной по гребню 7 м, высотой до 8 м; водосброса с донным водовыпуском, местоположение: Российская Федерация, Алтайский край, Кытмановский район, Октябрьский сельсовет, на р.Хараба, вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края, кадастровый номер 22:25:000000:391.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности на указанные объекты в Едином государственном реестре недвижимости.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.Б.Дыренкова
Дата вынесения решения в окончательной форме 22 ноября 2022 года.
Дело №2-277/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 ноября 2022 года |
с. Кытманово |
Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Е.Б.Дыренковой, при секретаре Юрчиковой А.С., с участием представителя заявителя Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Котова К.М., прокурора Кытмановского района Павлова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты - гидротехнические сооружения: плотину земляную насыпную водосброса открытого типа с кадастровым номером 22:25:020806:1387, плотину земляную насыпную водосброса с донным водовыпуском с кадастровым номером 22:25:000000:391,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты - гидротехнические сооружения: плотину земляную насыпную водосброса открытого типа с кадастровым номером 22:25:020806:1387, плотину земляную насыпную водосброса с донным водовыпуском с кадастровым номером 22:25:000000:391.
В обоснование заявления указано, что решением Кытмановского районного суда от 30 декабря 2016 года удовлетворен иск Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края, и на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений в виде:
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 6,0м., высотой до 10 м, водосброса открытого типа, расположенной на р.Хараба вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края;
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 7 м, высотой до 8 м; водосброса с донным водовыпуском, расположенной на р.Хараба, вдоль Южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края, в порядке и сроки, установленные приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
А так же на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества указанных гидротехнических сооружений.
Решениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от 22.04.2021, от 21.07.2021 вышеуказанные объекты недвижимого имущества приняты на учет как бесхозяйные.
Фактически с момента постановки бесхозяйных объектов на учет и до настоящего времени указанными объектами никто не владеет, собственники не известны, никто своих прав на данные объекты не заявил. Спор о праве отсутствует.
В связи с чем, на основании ст. 225 ГК РФ, ст. ст. 290-293 ГПК РФ истец просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края на указанные гидротехнические сооружения.
В судебном заседании представитель истца Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края Котов К.М. на удовлетворении заявления настаивал по основаниям, изложенным в нем. Пояснил, что спора о праве на плотины нет, они изношены, необходимо привести их в соответствие с требованиями безопасности. Ранее они принадлежали совхозу «Рыбный», но он прекратил свое существование вследствие банкротства.
Прокурор Павлов А.П. полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Представители заинтересованных лиц Отделения судебных приставов Кытмановского района Алтайского края, Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, возражений на заявление не представили.
Суд, с учетом мнения сторон и, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 ГК РФ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются в порядке особого производства.
Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
21 июля 1997 года был принят Федеральный закон №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», который регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать безопасность ГТС, принимать меры к созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения, осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям и т.д.
Таким образом, указанный федеральный закон предполагает обязательное наличие собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Судом установлено, что решением Кытмановского районного суда от 30 декабря 2016 года был удовлетворен иск Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края.
Указанным решением на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность подготовить в полном объеме документацию, необходимую для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений в виде:
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 6,0м., высотой до 10 м, водосброса открытого типа, расположенной на р.Хараба вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края;
- плотины земляной насыпной длиной 400 м, шириной по гребню 7 м, высотой до 8 м; водосброса с донным водовыпуском, расположенной на р.Хараба, вдоль Южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края, в порядке и сроки, установленные приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
А так же на Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края возложена обязанность обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества указанных гидротехнических сооружений.
По заявлению Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края гидротехническое сооружение, расположенное на р.Хараба, вдоль Южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края с кадастровым номером 22:25:020806:1387 принято на учет Управлением Росреестра по Алтайскому краю 21 июля 2021 года; а гидротехническое сооружение, расположенное на р.Хараба вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края с кадастровым номером 22:25:000000:391 - 22 апреля 2021 года, что подтверждается выписками из Росреестра.
Собственника у данных гидротехнических сооружений не имеется, что было установлено решением Кытмановского районного суда от 30 декабря 2016 года по делу №2-212/2016, которое имеет преюдициальное значение для рассмотрения данного дела в части указанных обстоятельств. До настоящего времени своих прав на указанные гидротехнические сооружения никто не заявил.
Учитывая вышеизложенное и то, что гидротехнические сооружения имеют признаки недвижимого имущества, при этом числятся на учете как бесхозяйные объекты в течение года со дня постановки их на учет в данном качестве, иные лица не заявляли каких-либо требований в отношении них, собственник имущества не объявился, сведения о споре о правах на него отсутствуют, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества в виде двух вышеуказанных гидротехнических сооружений.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края о признании права собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования Октябрьский сельсовет Кытмановского района Алтайского края на следующие гидротехнические сооружения:
- плотину земляную насыпную, длиной 400 м, шириной по гребню 6,0 м., высотой до 10 м, водосброса открытого типа, местоположение: Российская Федерация, Алтайский край, Кытмановский район, Октябрьский сельсовет, на р.Хараба, вдоль южной границы п.Октябрьский Кытмановского района Алтайского края, кадастровый номер 22:25:020806:1387;
- плотину земляную насыпную, длиной 400 м, шириной по гребню 7 м, высотой до 8 м; водосброса с донным водовыпуском, местоположение: Российская Федерация, Алтайский край, Кытмановский район, Октябрьский сельсовет, на р.Хараба, вдоль полевой дороги, соединяющей п.Октябрьский и с.Сосновый Лог Кытмановского района Алтайского края, кадастровый номер 22:25:000000:391.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности на указанные объекты в Едином государственном реестре недвижимости.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.Б.Дыренкова
Дата вынесения решения в окончательной форме 22 ноября 2022 года.