РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2024 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шлегель А.Н.,
при секретаре судебного заседания Фоминых Е.С.,
с участием прокуроров Волокитиной Р.Р., Буяковой Н.А.,
представителя ответчика - администрации Чайковского городского округа Пермского края и третьих лиц - Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации Чайковского городского округа, Управления строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа Пермского края – Голышева А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайковского городского прокурора Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чайковского городского округа Пермского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Чайковский городской прокурор Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чайковского городского округа Пермского края, о возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению депутата Законодательного <адрес> ФИО7 на основании коллективного заявления жителей <данные изъяты> о некачественном водоснабжении населенного пункта.
В ходе проверки установлено, что в <адрес> для осуществления водоснабжения населения проведен водопровод (кадастровый №), имеется водопроводная скважина (кадастровый №), которые находятся в муниципальной собственности, внесены в Реестр муниципального имущества Чайковского городского округа и переданы на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление КУП ЖКХ Чайковского муниципального района.
В соответствии с Законом Пермского края от 26.03.2018 №2 212-ПК, Законом Пермского края от 28.05.2018 № 327-ПК, Чайковский муниципальный район преобразован в городской округ, муниципальное имущество в порядке правопреемства передано в УЗИО администрации г. Чайковского.
ДД.ММ.ГГГГ УЗИО администрации г. Чайковского заключено дополнительное соглашение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении муниципального имущества в виде водопровода и скважины в <адрес> в оперативном управлении КУП ЖКХ Чайковского муниципального района.
Постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № водопровод в <адрес> закреплен на праве оперативного управления за КУП ЖКХ Чайковского городского округа.
Согласно предоставленным КУП ЖКХ Чайковского городского округа сведениям, в <адрес> расположено 151 домовладение и 1 многоквартирный дом. Из них подключено к сети водоснабжения 19 домовладений по <адрес> домовладений и 1 МКД (12 абонентов) по <адрес>. В радиусе расположения водоразборной колонки 100 м. потребляют воду 8 домовладений. Всего КУП ЖКХ Чайковского городского округа заключено 44 договора на поставку воды для бытовых нужд с потребителями в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой совместно с представителями структурных подразделений администрации Чайковского городского округа, КУП ЖКХ Чайковского городского округа и жителей <адрес> проведен осмотр сети водоснабжения и водоразборной колонки, расположенной рядом с многоквартирным домом № по <адрес>. Она установлена ДД.ММ.ГГГГ КУП ЖКХ ЧГО самостоятельно на основании обращения жителей населенного пункта к депутату Чайковской городской Думы ФИО3, на балансе предприятия она не числится, сведения о ее вводе в эксплуатацию и постановке на учет в Реестр муниципального имущества Чайковского городского округа, внесению изменений в Схему водоснабжения и водоотведения Чайковского городского округа водоснабжающая организация в органы местного самоуправления не направлены. Кроме того, единственная водоразборная колонка находится в исправном состоянии, подключена к централизованной сети водоснабжения, расстояние от колонки до места их проживания (домовладений) варьируется от 500 м. до 1000 м. Иных водозаборных колонок нет.
Согласно п. 11.19 «СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84*», утвержденных Приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.
Постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 682 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения Чайковского городского округа до 2031 года, согласно которой запланировано: строительство подземного водозабора, состоящего из двух скважин - 2026 год; реконструкция участка водопроводных сетей 980 м. - 2025 год.
Запланированное в <адрес> строительство подземного водозабора из двух скважин на 2026 год и реконструкция участка водопроводных сетей на 2025 год не отвечают требованиям законодательства, согласно которым потребители имеют право на круглогодичное получение водоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации Чайковского городского округа прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства по осуществлению водоснабжения в д. Русалевка, получен письменный ответ.
Таким образом, органами местного самоуправления Чайковского городского округа меры по обеспечению жителей <адрес> коммунальными услугами в виде холодного водоснабжения в надлежащих объемах не приняты. Наличие на территории д<адрес> только одной водоразборной колонки рядом с домом № по <адрес> нарушает права жителей на доступность получения коммунальных услуг, при отсутствии иных водоразборных колонок и сетей водоснабжения на территории населенного пункта.
Просит с учетом уточнения исковых требований обязать Администрацию Чайковского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории <адрес> водоснабжение населения путем строительства сетей водоснабжения, на период строительства сетей водоснабжения обеспечить жителей указанных улиц водоснабжением иными предусмотренными законодательством способами (л.д. 82-85).
Прокуроры Волокитина Р.Р., Буякова Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам иска, повторно привели их суду.
Представитель ответчика администрации Чайковского городского округа и третьих лиц Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации Чайковского городского округа, Управления строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа – Голышев А.Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в возражениях, приобщенных к делу (л.д. 51-62).
Третье лицо Казенное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Чайковского городского округа просило рассмотреть дело без участия представителя, исковые требования прокурора поддерживает (л.д.72).
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем, системы холодного водоснабжения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 416-ФЗ, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5); согласование инвестиционных программ (п. 6); иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения городских округов.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона № 416-ФЗ, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, муниципального округа, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
В порядке п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
Согласно п. 11.19 «СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84* радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Пермского края обратился депутат Законодательного Собрания Пермского края ФИО7 о проведении проверки по коллективному заявлению жителей <адрес> о некачественном водоснабжении населенного пункта (л.д. 7-10).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского края прокуратуре г. Чайковского дано поручение проверить доводы заявителя, при наличии оснований принять комплекс мер прокурорского реагирования (л.д.6).
Чайковской городской прокуратурой проведена проверка в ходе, которой установлено, что в <адрес> для осуществления водоснабжения населения проведен водопровод (кадастровый №), а также имеется водопроводная скважина (кадастровый №). Объекты водоснабжения находятся в муниципальной собственности, внесены в Реестр муниципального имущества Чайковского городского округа.
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Фокинского сельского поселения Чайковского муниципального района муниципальное имущество в виде водопровода и скважины в <адрес> переданы в оперативное управление КУП ЖКХ Чайковского муниципального района (л.д.15-17, 19-23).
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК, Чайковский муниципальный район преобразован в городской округ, муниципальное имущество в порядке правопреемства передано в Управление земельно-имущественных отношений администрации <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением земельно-имущественных отношений администрации города Чайковского заключено дополнительное соглашение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении муниципального имущества в виде водопровода и скважины в <адрес> в оперативном управлении КУП ЖКХ Чайковского муниципального района (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Чайковского городского округа № водопровод в <адрес> протяженностью 980 м. (кадастровый №) закреплен на праве оперативного управления за КУП ЖКХ Чайковского городского округа, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимого имущества (л.д.14, 24-28).
Учредителем КУП ЖКХ Чайковского городского округа является Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа.
Согласно предоставленным КУП ЖКХ Чайковского городского округа сведениям, в <адрес> расположено 151 домовладение и 1 многоквартирный дом. Из них подключено к сети водоснабжения 19 домовладений по <адрес> домовладений и 1 МКД (12 абонентов) по <адрес>. В радиусе расположения водоразборной колонки 100 м. потребляют воду 8 домовладений. Всего КУП ЖКХ Чайковского городского округа заключено 44 договора на поставку воды для бытовых нужд с потребителями в д<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой совместно с исполняющим обязанности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Управления ЖКХ и транспорта администрации Чайковского городского округа ФИО8, представителем КУП ЖКХ Чайковского городского округа ФИО10, представителем жителей <адрес> ФИО9 проведен осмотр сети водоснабжения и водоразборной колонки, расположенной рядом с многоквартирным домом № по <адрес> В ходе осмотра установлено, что водоразборная колонка находится в исправном состоянии, подключена к централизованной сети водоснабжения, в период осмотра забор воды из колонки осуществлен 4 жителями <адрес> в канистры емкостью от 5 до 10 литров. Со слов жителей данная водоразборная колонка является единственной в населенном пункте, при этом расстояние от колонки до места их проживания (домовладений) варьируется от 500 м. до 1000 м. От водоразборной колонки до дома заявителя ФИО9 расстояние составляет около 350 м. Представитель КУП ЖКХ Чайковского городского округа ФИО10 в ходе осмотра пояснил, что иных водоразборных колонок в <адрес> нет. Водоразборная колонка у <адрес> установлена ДД.ММ.ГГГГ КУП ЖКХ Чайковского городского округа самостоятельно на основании обращения жителей населенного пункта к депутату Чайковской городской Думы ФИО3 Водоразборная колонка на балансе КУП ЖКХ Чайковского городского округа не числится, сведения о вводе колонки в эксплуатацию и постановке ее на учет в Реестр муниципального имущества Чайковского городского округа, внесению изменений в Схему водоснабжения и водоотведения Чайковского городского округа водоснабжающая организация в органы местного самоуправления не направляла. <адрес>е по <адрес> <адрес>, на которых проложена сеть водоснабжения, мест размещения иных водоразборных колонок на территории населенного пункта не установлено (л.д. 34-37).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой внесено представление Директору КУП ЖКХ Чайковского городского округа ФИО11 об устранении нарушений законодательства по осуществлению водоснабжения в <адрес> (л.д. 38-40).
ДД.ММ.ГГГГ КУП ЖКХ Чайковского городского округа дан ответ, о том, что по факту регистрации и постановки на учет в реестр муниципального имущества Чайковского городского округа установленную водоразборную колонку на сети водоснабжения в <адрес> рядом с домом № по <адрес>, а также актуализации Схемы водоснабжения и водоотведения Чайковского городского округа, направлено письмо Начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа и Начальнику Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ. По итогу рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства о водоснабжении предприятием выполнено: по факту выявленных нарушений приняты меры к их устранению, а также причин и условий, им способствовавших. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания следующие должностные лица: главных бухгалтер ФИО12 (л.д. 41).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Чайковского городского округа прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства по осуществлению водоснабжения в д. Русалевка (л.д. 42-44).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Чайковского городского округа дан ответ Водоснабжение <адрес> имеется, осуществляется при помощи артезианской скважины № производительностью 150 м3/сут., протяженность водопроводных сетей составляет 0,98 км. ДД.ММ.ГГГГ силами Казенного унитарного предприятия жилищно- коммунального хозяйства Чайковского городского округа установлена водозаборная колонка, установленная на сети водоснабжения в <адрес>, рядом с домом № по <адрес> за пользование водоразборной колонкой производятся жителям населенного пункта, домовладения которых расположены в радиусе её действия (за исключением тех, кто обеспечен централизованным водоснабжением), исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п. Остальным жителям начисления не осуществляются. В связи с чем, с целью исключения безучетного потребления водных ресурсов, руководителю КУП ЖКХ ЧТО поручено проработать вопрос о возможности заключения соответствующих договоров со всеми жителями <адрес>. Данный объект не является бесхозяйным объектом. Управлением земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа в адрес КУП ЖКХ ЧТО ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо с просьбой предоставить документы, подтверждающие материальные затраты на создание и установку водозаборной колонки с целью включения этого объекта в реестр муниципального имущества Чайковского городского округа. В зависимости от представленных КУП ЖКХ ЧГО документов о понесенных затратах, будет принято решение либо о формировании движимого объекта и передаче на баланс КУП ЖКХ ЧГО, либо увеличение стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером № (водопровод <адрес> протяженностью 980 м.). Вышеуказанная водозаборная колонка не является самостоятельным- объектом капитального строительства и не подлежит постановке на государственный кадастровый учет, так как образует единый комплекс сетями водоснабжения. Информация о наличии водозаборной колонки в <адрес> будет внесена в «Схему водоснабжения и водоотведения Чайковского городского округа до 2031 года», утвержденную постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, при её актуализаций в 2024 году. В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, муниципального округа, городского округа; централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Так как на территории сельского населенного пункта имеется водоразборная колонка, соответствующая санитарным нормам, доступ которой не ограничен, осуществление подвоза воды нецелесообразно. Схемой водоснабжения и водоотведения Чайковского городско: округа, утвержденной постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, в д. Русалевка запланированы мероприятия по строительству подземного водозабора, состоящего из двух скважин, в 2026 г., реконструкция участка водопроводных сетей в 2025. По мнению прокуратуры производство работ по строительству реконструкции в 2025-2026 гг. не отвечает требованиям законодательства, согласно которому потребители имеют право на круглогодичное получение коммунальных услуг. При этом, бюджет Чайковского городского округа на 2024 год сформирован. Денежные средства на проведение вышеуказанные мероприятий, не запланированы. На сегодняшний день рассматривается возможность проведения мероприятий по реконструкции сетей водоснабжения с привлечением субсидий <адрес> в рамках проекта «Качественное водоснабжение» программы «<адрес>» в 2024 <адрес> рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности сообщаем, что в соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса Российской Федерации наложение дисциплинарного взыскания является правом работодателя. В данной ситуации оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не имеется.
Разрешая спор, суд исходит из того, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе, целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения (п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 416-ФЗ).
К вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа, в том числе водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ),
Администрация Чайковского городского округа как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 34, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ).
Прокурор, обращаясь в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лица, несмотря на наличие в <адрес> одной скважины и водопроводной сети протяженностью 980 м с одной водозаборной колонкой, подключенной к централизованной сети водоснабжения в <адрес>, расположенной рядом с многоквартирным домом № по ул. <адрес> ссылается на обстоятельства полного отсутствия на <адрес> какой-либо (централизованной или нецентрализованной) системы водоснабжения.
С учетом жалоб граждан и требований закона, прокурор считает, что наличие единственной в населенной пункте водозаборной колонки, не обеспечивает критерий нормальной жизнедеятельности и доступности водоснабжения населения, поскольку расстояние от колонки до домовладений граждан составляет от 500 м до 1000 м, а должно быть не более 100 м.
Как следует из материалов дела, водопровод в <адрес> расположен частично на <адрес>, а в остальной части населенного пункта на <адрес>, <адрес> водоснабжение не организовано. При этом, имеется водопроводная сеть с одной водозаборной колонкой, радиус действия которой не соответствует нормативному.
Наличие жалоб граждан в адрес органов власти и надзорных органов, предъявление прокурором иска в суд в защиту интересов граждан и установленные фактические обстоятельства не свидетельствуют об улучшении качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и подтверждают необходимость решения вопросов местного значения в части организации водоснабжения.
Обязанность по организации водоснабжения населения на территории городского округа, как указано выше, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Водоснабжение населения населенного пункта, расположенного на территории городского округа, должно быть организовано органом местного самоуправления любым из предусмотренных законодательством способов, в том числе путем строительства водопроводной сети, иными способами. Отсутствие водоснабжения населения на указанной территории нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
Доказательств, опровергающих доводы прокурора и свидетельствующих о надлежащей организации водоснабжении на спорной территории ответчиком вопреки требованиям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, равно как и не представлено доказательств наличия иного способа организации водоснабжения.
Само по себе наличие скважины и ее определенной мощности, и как следствие достаточного, по мнению ответчика, количества объема ресурса с учетом норматива численности населения, вышеуказанный критерий доступности водоснабжения для населения не обеспечивает, поскольку радиус действия одной на весь населенный пункт водозаборной колонки значительно превышает нормативный, при этом, на <адрес>, <адрес> водоснабжение не организовано.
Наличие схемы водоснабжения с запланированными мероприятиями на 2025-2026 гг. по реконструкции и строительству объектов водоснабжения в д.Русалевка также не свидетельствует о надлежащей организации водоснабжения.
Поскольку на <адрес>, <адрес> отсутствуют объекты водоснабжения, а иного способа организации водоснабжения ответчиком не было сообщено и доказательств тому не представлено, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора об организации водоснабжения путем строительства сетей водоснабжения подлежат удовлетворению.
Возложение обязанности по организации водоснабжения путем строительства сетей водоснабжения не свидетельствует о вмешательстве в деятельность органа местного самоуправления и не лишает ответчика права при наличии иного способа, на изменение порядка и способа исполнения решения суда.
Ссылки на то, что принятие решения судом о возложении обязанности организовать водоснабжение определенным способом, ограничивало бы право администрации на избрание иного способа, судом отклоняются, поскольку резолютивная часть решения суда не содержит какого-либо запрета относительно способа исполнения возложенной судом на ответчика обязанности.
Суд, определяя в порядке ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок, в течение которого ответчику следует исполнить решение суда, с учетом фактических обстоятельств дела, объема необходимых мероприятий, соблюдения баланса прав сторон, устанавливает его до ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный судом срок не вступает в противоречие с бюджетным законодательством, является разумным и достаточным, с учетом значимости выполнения возложенной обязанности для обеспечения водоснабжения. Указанный истцом в иске срок до ДД.ММ.ГГГГ суд находит недостаточным.
Суд отмечает, что ответчик не лишен права на обращение в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда в установленном законом порядке.
С учетом возложения судом на ответчика обязанности по организации водоснабжения в определенный срок, оснований для удовлетворения иска в остальной части, исходя из установленных обстоятельств, не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Чайковского городского прокурора Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чайковского городского округа Пермского края о возложении обязанности удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию Чайковского городского округа Пермского края (ИНН <данные изъяты> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории <адрес> водоснабжение путем строительства сетей водоснабжения, в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья /подпись/ А. Н. Шлегель
Мотивированное решение составлено 14 марта 2024 года.
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи _____________________________________ (А.Н. Шлегель) Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края _____________________ (Е.С. Фоминых) «_____» _____________ 20__ г |
Решение (определение) ________________ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2-60/2024
УИД 59RS0040-01-2023-002569-64
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края