РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Москва 22 июля 2013 года
Гагаринский районный суд г.Москвы в составе председательствующего Басихиной Т.В., при секретаре Федосовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волобуевой М. С. к ООО "Национальная служба взыскания", ООО "Кредит Коллекшн Груп" о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчикам о компенсации морального вреда, указывая, что, со слов сотрудников ООО «Кредит Коллекшн Груп», ее умершим 23 ноября 2010 года отцом Пучковым С.Н. был получен кредит в ЗАО «Банк Русский Стандарт» по договору №, который он не погасил, его долгом по данному кредитному договору занималось ООО «Кредит Коллекшн Груп», а затем – ООО «НСВ», от которых истцу приходят письма с требованиями возвратить задолженность, а также поступают телефонные звонки, которые доставляют истцу моральный вред. Истец просит взыскать с ответчиков моральный вред: с ООО «Кредит Коллекшн Груп» в размере <данные изъяты>, с ООО «НСВ» - <данные изъяты>, а также судебные издержки.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что письма и звонки поступали на имя умершего отца, несмотря на то, что она сообщала ответчикам о смерти заемщика.
Представитель ответчика ООО «НСВ» в судебное заседание явился, просил в удовлетворении иска отказать, указывая, что к ООО «НСВ» имущественные требования к должнику Пучкову С.Н. не переходили, общество на основании заключенного с ДДМ Инвест III АГ Соглашения по сервисному обслуживанию (Агентского соглашения по оказанию услуг по взысканию задолженности) от 04 апреля 2012 года оказывало услуги по взысканию просроченной дебиторской задолженности ДДМ Инвест III АГ в соответствии с переданным 26 апреля 2013 года реестром № 2 заемщиков, в том числе, содержащим задолженность Пучкова С.Н., но не содержащим сведения о его смерти, о которой ООО «НСВ» стало известно только из предъявленного искового заявления.
Представитель ответчика ООО «Кредит Коллекшн Груп» в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Волобуева М.С. проживает по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец пояснила, что ее умершим 23 ноября 2010 года отцом Пучковым С.Н. был получен кредит в ЗАО «Банк Русский Стандарт» по договору №, который он не погасил, его долгом по данному кредитному договору занималось ООО «Кредит Коллекшн Груп», а затем – ООО «НСВ», от которых по месту ее проживания приходят письма с требованиями возвратить задолженность, а также поступают телефонные звонки, которые доставляют ей моральный вред.
В доказательство заявленных требований истцом представлено извещение на имя Пучкова С.Н. от ООО «Кредит Коллекшн Груп» о том, что права требования взыскания задолженности Пучкова С.Н. по кредитному договору № с ЗАО «Банк Русский Стандарт» уступлена банком Компании ДДМ Инвест III АГ, которая передала полномочия по взысканию данной задолженности ООО «Кредит Коллекшн Груп». Кроме вышеуказанных данных извещение содержит информацию о начале обработки персональных данных Пучкова С.Н., а также предложение Пучкову С.Н. о добровольном погашении задолженности (л.д.13).
Иных доказательств заявленных требований истцом не представлено.
Явившийся в судебное заседание представитель ООО «НСВ» пояснил, что к ООО «НСВ» имущественные требования к должнику Пучкову С.Н. не переходили, общество на основании заключенного с ДДМ Инвест III АГ Соглашения по сервисному обслуживанию (Агентского соглашения по оказанию услуг по взысканию задолженности) от 04 апреля 2012 года оказывало услуги по взысканию просроченной дебиторской задолженности ДДМ Инвест III АГ в соответствии с переданным 26 апреля 2013 года реестром № 2 заемщиков, в том числе, содержащим задолженность Пучкова С.Н., но не содержащим сведения о его смерти, о которой ООО «НСВ» стало известно только из предъявленного искового заявления.
В соответствии с п.5.3 Соглашения ООО «НСВ» не несет ответственности по обязательствам продавцом дебиторской задолженности, в силу п.6.1 Соглашения ДДМ Инвест III АГ гарантировало ООО «НСВ», что продаваемая задолженность является действительной.
Данные объяснения представителя ответчика подтверждаются представленными в распоряжение суда и исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами – копией соглашения по сервисному обслуживанию.
В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также, в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение морального вреда возможно при доказанности совокупности нескольких условий (оснований возмещения морального вреда): противоправности действий (бездействия) причинителя вреда, причинной связи между противоправными действиями (бездействием) и моральным вредом, наличие и размер морального вреда.
В силу ст.1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд исходит из того, что в ходе судебного разбирательства не доказаны обстоятельства, входящие в предмет доказывания по данному спору, а именно: противоправность действий ответчиков, повлекших причинение истцу морального вреда.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как было установлено в судебном заседании, ООО «Кредит Коллекшн Груп», а затем – ООО «НСВ» оказывали услуги ДДМ Инвест III АГ по взысканию задолженности, в том числе Пучкова С.Н., извещений, писем на имя истца не направляли. В распоряжение суда не представлено доказательств того, что истец, получив по своему месту жительства извещение ООО «Кредит Коллекшн Груп», сообщила о смерти Пучкова С.Н. ООО «Кредит Коллекшн Груп», а затем – ООО «НСВ».
Объективных доказательств того, что истцу в результате действий ответчиков был причинен моральный вред, в распоряжение суда не представлено. Истцом не представлено достоверных доказательств в подтверждение исковых требований, как предусмотрено ч.1 ст.56 ГПК РФ. Обстоятельств указанных в ст.1100 ГК РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, оснований для взыскания с ответчиков в пользу истца компенсации морального вреда, предусмотренных гражданским законодательством, в данном случае не имеется.
С учетом изложенного, на основании ст.ст.151, 1100 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Волобуевой М. С. к ООО "Национальная служба взыскания", ООО "Кредит Коллекшн Груп" о компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Гагаринский районный суд г.Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 12 августа 2013 года.
Федеральный судья Т.В.Басихина