Решение по делу № 33-26738/2023 от 28.09.2023

В окончательной форме изготовлено

21.11.2023 года.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. №: 33-26738/2023    Судья: Глазачева С.Ю.

78RS0002-01-2022-004425-93    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего

Козловой Н.И.

судей

Аносовой Е.А.

Селезневой Е.Н.

при секретаре

Беребневе В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 14 ноября 2023 года гражданское дело №2-1160/22 по апелляционной жалобе Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 апреля 2023 года по иску Ниязова Р. М. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское ГКУ «Городской информационный расчетный центр» о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Козловой Н.И., выслушав объяснения представителя ответчика Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга – Кругликовой О.Ю., представителя ответчика СПб ГКУ Городской информационно-расчетный отдел – Кистерного И.А., представителя третьего лица Комитета по социальной политике – Циунель М.А., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

У С Т А Н О В И Л А:

Ниязов Р.М. обратился в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к ответчику Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, в котором просил признать незаконным решение Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об отказе истцу в назначении единовременной выплаты в размере 300000 рублей и обязать направить в Комитет по социальной политике личное дело Ниязова Р.М. для обеспечения перечисления единовременной выплаты, в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

После принятия к производству судом было вынесено определение в порядке статьи 16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Уточнив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил признать незаконным решение Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об отказе в назначении единовременной выплаты в размере 300000 рублей; обязать Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга издать распоряжение о назначении единовременной выплаты в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу; обязать Санкт-Петербургское ГКУ «Городской информационный расчетный центр» произвести единовременную выплату; признать уважительной причину пропуска срока на подачу заявления о единовременной выплате, полагающуюся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и восстановить пропущенный срок; признать за Ниязовым Р.М. право на получение единовременной выплаты, установленной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2020 года № 221, как работнику, пострадавшему вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В обоснование заявленных требований истец указал, что 25 марта 2022 года Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга вынесено решение об отказе Ниязову Р.М., работающему в ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» в должности: заведующего гастроэнтерологическим отделением – врачом гастроэнтерологом клинического госпиталя МСЧ, в предоставлении единовременной выплаты. Основанием для отказа послужило то, что заявитель пропустил срок для обращения с соответствующим заявлением. Истец полагает данное решение незаконным, как противоречащим действующему законодательству.

Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 апреля 2023 года суд признал уважительной причину пропуска и восстановил срок на подачу заявления о единовременной выплате, полагающейся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); разъяснил Ниязову Р.М. право подачи заявления о единовременной выплате, полагающейся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), установив срок для реализации указанного права ПЯТЬ рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда; обязал Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга направить личное дело Ниязова Р.М. в Санкт-Петербургское ГКУ «Городской информационный расчетный центр» для обеспечения перечисления единовременной выплаты в течение ДЕСЯТИ рабочих дней с момента подачи Ниязовым Р.М. указанного заявления о единовременной выплате, полагающейся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В удовлетворении оставшейся части требований отказано.

В апелляционной жалобе ответчик Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга выражает несогласие с решением суда, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Истцом представлены возражения на апелляционную жалобу истца, по доводам которой он полагает решение суда законным и обоснованным.

Представитель Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Истец Ниязов Р.М., представитель третьего лица ФКУЗ «Медико-социальная часть МВД РФ по СПб и ЛО» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представитель истца направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, иных ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. На основании изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие основания для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, представленным возражениям, изученным материалам дела имеются.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статьи 7, 39), которая, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72).

Согласно положениям частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Проанализировав положения статьи 26.3-1, абзаца 7 части 1 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также с учетом подлежащих применению при разрешении спора норм подпункта 24 пункта 2, пунктов 2.1, 3.1 статьи 26.3 названного Федерального закона, статей 8, 31, пункта 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебная коллегия исходит из того, что субъект Российской Федерации вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами критерии нуждаемости и дополнительные меры социальной поддержки за счет средств собственного бюджета, в том числе в отношении тех категорий граждан, которым необходима государственная социальная помощь и которые субъектом Российской Федерации определены самостоятельно вне зависимости от наличия такой категории граждан в федеральных нормативных правовых актах. При этом финансирование таких полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 10-18 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга) к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения относится установление временных и (или) единовременных мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также установление временных особенностей предоставления установленных законами Санкт-Петербурга мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включая временное изменение формы и порядка предоставления указанных мер и социальной помощи, в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан на период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В рамках предоставленных полномочий Правительством Санкт-Петербурга в период с 2020 года по 2022 год принимались нормативные акты, устанавливающие дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременных выплат, медицинским работникам государственных медицинских организаций и водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В 2020 году действовало Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2020 года № 221 «Об установлении единовременных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников», а также Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247 «О порядке и условиях предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременных выплат медицинским работникам организаций и их структурных подразделений, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, медицинским работникам расположенных на территории Санкт-Петербурга организаций и их структурных подразделений, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи СПб ГБУЗ «Медицинский санитарный транспорт», пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников.

В рамках предоставленных полномочий Правительством Санкт-Петербурга 26.02.2021 года принято Постановление № 84 «Об установлении единовременных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников в 2021 году».

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.08.2021 года № 558 (далее - Постановление № 558) Постановление № 84 дополнено пунктом 2.1, которым установлено, что единовременная выплата предоставляется в случае, если обращение за ее назначением в соответствии с пунктом 5 приложения № 2 к постановлению последовало не позднее трех месяцев:

- с даты окончания периода временной нетрудоспособности работника, вызванной заболеванием коронавирусной инфекцией. - в случае заболевания работника после 01 сентября 2021 года;

- с даты установления работнику инвалидности - в случае установления работнику инвалидности вследствие заболевания после 01 сентября 2021 года;

- с даты смерти работника - в случае смерти работника после 01 сентября 2021 года.

В соответствии с пунктом 4 Постановления №558 нормативный акт вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru – 05 августа 2021 года) за исключением пункта 1, вступающего в силу с 01 сентября 2021 года.

В соответствии с пунктом 5 указанного Постановления установить, что за лицами, указанными в пункте 1 постановления № 221, заболевшими коронавирусной инфекцией в 2020 году (дата начала заболевания до 01 января 2021 года), и членами семьи таких лиц, которые не получили до 01 января 2021 года единовременные выплаты, установленные Постановлением № 221, в 2021 году сохраняется право на обращение за получением указанных выплат по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Постановлением № 221 и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247.

Таким образом, медицинский работник, заболевший после 01 сентября 2021 года, имеет право обратиться за назначением единовременной выплаты в течение трех месяцев с даты окончания периода временной нетрудоспособности, вызванной заболеванием коронавирусной инфекцией.

Медицинским работникам, пострадавшим в 2022 году, единовременная выплата предоставлялась на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2022 года № 116 «Об установлении единовременных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников в 2021 году».

Согласно пункту 7 постановления Правительства от 16.02.2022 года № 116 «Об установлении единовременных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников в 2022 году» за лицами, указанными в пункте 1.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 84, заболевшими коронавирусной инфекцией в 2021 году (дата начала заболевания до 01 января 2022 года), и членами семей таких лиц, которые не получили до 01 января 2022 года единовременные выплаты, установленные постановлением № 84, в 2022 году сохраняется право на обращение за получением указанных выплат по основаниям и в порядке, которые предусмотрены постановлением № 84.

Таким образом, в силу прямого указания закона медицинские работники, заболевшие в 2020 году (дата начала заболевания до 01 января 2021 года, но не получившие до 01 января 2021 года единовременные выплаты, установленные постановлением № 221, в 2021 году сохраняли право на обращение за получением указанных выплат по основаниями в порядке, которые предусмотрены постановлением № 221 и постановлением №247 (пункт 5 постановления № 84).

Медицинским работникам, заболевшим коронавирусной инфекцией в 2021 году (дата начала заболевания до 01 января 2022 года), но не получившие до 01 января 2022 года единовременные выплаты, установленные постановлением № 84, в 2022 году сохраняли право на обращение за получением указанных выплат по основаниям и в порядке, которые предусмотрены постановлением № 84 (пункт 7 постановления № 116).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Ниязов Р.М. с 25 ноября 2019 года работает в должности заведующего гастроэнтерологическим отделением - врачом гастроэнтерологом клинического госпиталя федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» (приказ от 20 ноября 2019 года №...) по настоящее время, что подтверждается копией трудовой книжки.

С 02 ноября 2021 года истец был нетрудоспособен в связи с выявленным у него заболевания – <...>.

Актом о признании (непризнании) работника пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) от 30 декабря 2021 года Ниязов Р.М. признан пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией.

23 марта 2022 года Ниязов Р.М. обратился в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении ему единовременной выплаты полагающейся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой короновирусной инфекцией (COVID-19).

Решением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 25 марта 2022 года Ниязову Р.М. отказано в предоставлении единовременной выплаты в связи с пропуском срока для обращения.

В обоснование отказа ответчиком указано, что Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2022 года №116 «Об установлении единовременных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников в 2022 году.

Лицам, указанным в пункте 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2020 года №221 «Об установлении единовременных выплат медицинским работникам государственных медицинских организаций, а также водителям автомобилей скорой (неотложной) медицинской помощи, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также членам семей указанных работников в 2020 году, право на обращение за получением указанных выплат постановлением № 116 не предусмотрено.

Поскольку Ниязов Р.М. обратился за выплатой 23 марта 2022 года, ему отказано в предоставлении данной выплаты.

Ответчиками в процессе рассмотрения дела не оспаривалось, что заражение истца новой коронавирусной инфекцией произошло при исполнении им своих трудовых (должностных) обязанностей и истец признан пострадавшим в результате исполнения своих трудовых обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией.

В ходе разбирательства дела судом первой инстанции установлен факт несвоевременно совершенных ООО ФКУЗ «МСЧ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» действий по подготовке и передаче пакета документов для назначения Ниязову Р.М. единовременной выплаты в срок, установленный законодательством, регламентирующим спорные правоотношения.

Учитывая, что документ о признании работника пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим короновирусной инфекцией, был получен истцом лишь в 2022 году, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ранее Ниязов Р.М. не мог обратиться за причитающейся ему единовременной выплатой с предоставлением соответствующего пакета документов в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга.

Возможность получения Ниязовым Р.М. дополнительной меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в виде единовременной выплаты ему как медицинскому работнику государственной медицинской организации, пострадавшему в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), как верно указал суд первой инстанции, не может быть поставлена в зависимость от несвоевременного оформления работодателем документов, необходимых для установления данной единовременной выплаты.

На основании изложенного, суд первой инстанции признал уважительной причину пропуска срока истца на подачу заявления о единовременной выплате, на основании чего пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части восстановления срока на подачу заявления о назначении единовременной выплаты, полагающейся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также об удовлетворении требования об обязании Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга направить личное дело Ниязова Р.М. в Санкт-Петербургское ГКУ «Городской информационный расчетный центр» для обеспечения перечисления единовременной выплаты в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, а также надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств.

Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии правовых оснований для восстановления истцу срока на обращение за назначением дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты, судебной коллегией не могут быть положены в основу отмены решения суда на основании следующего.

Так в Постановлениях Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2020 года № 221, 26.02.2021 года № 84, 05.08.2021 № 558, 16.02.2022 № 116 вопрос о возможности пропущенного срока на обращение за назначением дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты не урегулирован.

Согласно пункту 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 данного кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.01.2007 года № 74 утвержден перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, в котором согласно пункту 6 уважительной причиной пропуска срока могут быть признаны иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд.

Обращаясь с настоящим исковым заявлением в суд, истец указал, что Акт о признании Ниязова Р.М. пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), был составлен только 30 декабря 2021 года, а выдан на руки истцу только 17 февраля 2022 года.

Принимая во внимание характер спора, связанного с защитой социальных прав, а также то, что истец является юридически неграмотным, не знал об установленных законом сроках обращения в суд, срок истцом пропущен незначительно (обратился в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга 23 марта 2022 года), судебная коллегия соглашается с выводом районного суда о наличии оснований для восстановления пропущенного срока.

При этом судебная коллегия принимает во внимание, что тот факт, что Ниязов Р.М. является работником, пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), судом установлен, сторонами по делу не оспаривается, а, следовательно, как верно указал суд первой инстанции, истец обладает правом на получение единовременной выплаты, полагающейся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения. Доводы жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а сводятся к переоценке доказательств, имеющихся в материалах дела, оценка которых произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, при этом, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

В ходе разбирательства дела не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях ответчиками прав и свобод Ниязова Р.М., апелляционная жалоба данных доводов также не содержит.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247 для получения единовременной выплаты работник, имеющий место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания (далее - администрация района) заявление о предоставлении единовременной выплаты по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - заявление).

В силу пункта 4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247 заявление подается лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка (далее - заявители), лично или через представителя заявителя на бумажном носителе либо в электронной форме посредством портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - портал). Подача заявления посредством портала осуществляется с использованием ключа простой электронной подписи. Для получения ключа простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Согласно пункту 4.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247 для получения единовременной выплаты одновременно с заявлением представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов через представителя заявителя);

- документ, подтверждающий место жительства или место пребывания работника;

- документ, подтверждающий последнее место жительства или пребывания умершего работника (в случае если заявителем является член семьи умершего работника);

- документы, подтверждающие состав семьи умершего работника (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, решение суда об установлении факта нахождения на иждивении, документ о назначении пенсии по случаю потери кормильца, свидетельство о смерти в отношении члена семьи умершего работника (при наличии) (в случае если заявителям является член семьи умершего работника);

- документ о признании работника пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим коронавирусной инфекцией, определенный в соответствии с порядком признания работника пострадавшим в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие оказания помощи пациентам, заболевшим коронавирусной инфекцией, утвержденным Комитетом по здравоохранению;

- свидетельство о смерти работника (в случае если заявителем является член семьи умершего работника);

- справка об установлении работнику инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

В силу пункта 5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247 Администрация района или Комитет по социальной политике (далее - исполнительный орган государственной власти) принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга", государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Городской реестр социальной защиты" и других государственных информационных ресурсах Санкт-Петербурга. Сведения из государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.

В случае если заявителем не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги), исполнительный орган государственной власти запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении единовременной выплаты документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).

Межведомственный запрос исполнительный орган государственной власти в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах к нему, представленных в исполнительный орган государственной власти.

Решение о предоставлении единовременной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается исполнительным органом государственной власти в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов к нему.

О принятом решении исполнительный орган государственной власти информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о предоставлении единовременной выплаты оформляется распоряжением исполнительного органа государственной власти с указанием размера единовременной выплаты.

Решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты принимается в следующих случаях:

представление заявителем неполных и(или) недостоверных документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты;

отсутствие у заявителя права на предоставление единовременной выплаты.

Решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования (пункт 6 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247).

Принимая во внимание совокупность условий необходимых для восстановления прав Ниязова Р.М., учитывая, что способом восстановления его нарушенного права является создание условий для реализации возможности получения спорной меры социальной поддержки, суд первой инстанции пришел к выводу, что удовлетворение требований в части восстановления срока на подачу заявления о назначении единовременной выплаты, полагающейся медицинским работникам государственных медицинских организаций, пострадавших в результате исполнения своих трудовых (должностных) обязанностей вследствие непосредственного оказания помощи пациентам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также требования об обязании Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга направить личное дело Ниязова Р.М. в Санкт-Петербургское ГКУ «Городской информационный расчетный центр» для обеспечения перечисления единовременной выплаты в полном объеме восстанавливает нарушенное право истца.

Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым изменить резолютивную часть решения суда, поскольку установление сроков для реализации права истца на единовременную выплату действующим законодательством не предусмотрено, однако фактически суд первой инстанции пришел к выводу о признании решения Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 25 марта 2022 года в отношении Ниязова Р.М. об отказе в предоставлении единовременной выплаты незаконным, признании за Ниязовым Р.М. права на получение единовременной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2020 года № 221, при этом судебная коллегия принимает во внимание, что истцом во исполнение вышеизложенных пунктов Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2020 года № 247 были представлены все документы в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга для назначения ему спорной выплаты, а, следовательно, Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга необходимо обязать издать распоряжение о назначении Ниязову Р.М. единовременной выплаты в размере 300000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 апреля 2023 года изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции.

Признать решение Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 25 марта 2022 года в отношении Ниязова Р. М. об отказе в предоставлении единовременной выплаты незаконным.

Признать за Ниязовым Р. М. право на получение единовременной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2020 года № 221.

Обязать Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга издать распоряжение о назначении единовременной выплаты в размере 300000 рублей Ниязову Рустаму Мурадовичу.

Председательствующий:        

Судьи:

33-26738/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Ниязов Рустам Мурадович
Ответчики
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга
СПБ ГКУ городской информационно-расчетный центр
Другие
ФКУЗ Медико-Санитарная часть МВД РФ по СПб и ЛО
Комитет по социальной политике
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Козлова Наталия Ивановна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
14.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2023Передано в экспедицию
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее