Дело № 2а-2282/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2017 года г. Сарапул Удмуртской Республики
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи - О.В. Мосалевой,
при секретаре - Н.В. Ветелиной,
с участием прокурора ФИО3,
представителя административного истца ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР – ФИО4, действующего на основании доверенности №19/ТО/62/7 от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1.
В обоснование административного иска приведены доводы о том, что ФИО1 осуждена ДД.ММ.ГГГГ Игринским районным судом Удмуртской Республики по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ФИО1 совершила тяжкое преступление, также в ее действиях имеется опасный рецидив преступления, по месту отбывания наказания характеризуется посредственно, действующих дисциплинарных взысканий не имеет, в соответствии со ст.-ст. 3-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.-ст.270 и 272 КАС РФ, в отношении неё следует установить административный надзор сроком на 08 лет с административным ограничением в виде явки 03 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту постоянного жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 УФСИН России по УР ФИО4 заявленные требования поддержала.
Административный ответчик ФИО1 не возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что постоянного места жительства, регистрации она не имеет, после освобождения намерена проживать в <адрес>, просила о снижении количества явок на регистрацию.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования ФКУ исправительная колония № 12 УФСИН России по УР подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1
Судом установлено, что ФИО1 осуждена приговором Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы.
Согласно приговору ФИО1 совершила тяжкие преступления в условиях опасного рецидива преступлений. ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» оснований для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункта 3) и части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления установлен - 8 лет.
Учитывая указанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в целях профилактики и предупреждения совершения ФИО1 преступлений, иных правонарушений, административный надзор в отношении неё должен быть установлен на срок – 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в виде: 1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая установленные обстоятельства дела: множественность, характер, степень тяжести и общественную опасность совершенных ФИО1 преступлений, её поведение в период отбытия наказания (характеризуется посредственно, ни взысканий, ни поощрений не имеет), отсутствие постоянного места жительства, заявление ответчика о намерении проживать в <адрес> УР, с целью профилактики рецидива преступлений, суд считает необходимым и достаточным установление в отношении ФИО1 административных ограничений: в виде явки 02 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту пребывания или жительства, запрет выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования ФКУ Исправительная колония № 12 УФСИН России по Удмуртской Республике к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, осужденной приговором Игринского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы, подлежащей освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
В связи с установлением административного надзора установить в отношении ФИО1 на период административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства.
Установить срок административного надзора в отношении ФИО1 – 8 /восемь/ лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчислять данный срок со дня постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через суд вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 06 октября 2017 года
Судья - О.В. Мосалева