Дело № 5-118/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 декабря 2018 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В. Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Красная шапочка» д. Вилга (далее - МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга), дата государственной регистрации 11.05.2001 г., ИНН 1020007214, ОГРН 1021001119259, юридический адрес: Республика Карелия, Прионежский район, дер. Вилга, пер. Березовый д.2
у с т а н о в и л а:
хх.хх.хх г. при проведении плановой выездной проверки в отношении МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга на основании распоряжения Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия № от хх.хх.хх г. в двух пробах воды, отобранной из разводящей сети в здании детского сада, выявлено не соответствие качества питьевой воды требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по показателям мутность, содержание железа, марганца, бария, а именно в пробе воды, отобранной из водопроводного крана в помещении буфетной группы «Солнышко», содержание железа составляет 0,74±0,19 мг/л (при норме 0,3 мг/л), содержание марганца составляет 0,21±0,03 мг/дм3 (при норме 0,1 мг/дм3), содержание бария составляет 1,1±0,2мг/л (при норме не более 0,1 мг/л).; в пробе воды, отобранной из водопроводного крана раковины для мытья рук в помещении пищеблока, содержание железа составляет 1,55±0,39 мг/л (при норме 0,3 мг/л), содержание марганца составляет 0,20±0,03 мг/дм3 (при норме 0,1 мг/дм3), содержание бария составляет 1,15±0,23 мг/л (при норме не более 0,1 мг/л), показатель мутности составляет 3,8±0,8 мг/дм3 (при норме - не более 1,5 мг/дм3), что не соответствует требованиям п. 3.4.1 табл. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности системы горячего водоснабжения».
Защитник МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга, действующая по доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время предприняты меры для устранения выявленного нарушение, что выразилось в установлении оборудования для очистки воды. Просила назначить наказание в виде приостановления деятельности на 7 суток, т.е. до хх.хх.хх г.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, действующие по доверенностям, подтвердили в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, полагали возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности на 7 суток, т.е. до хх.хх.хх г.
Заслушав защитника МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга, представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, свидетеля, директора МУП Прионежского района «Водоканал Прионежский», исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно требованиям статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Поскольку указанная норма содержится в главе 6 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, оказывающими услуги населению, санитарно-гигиенических требований, а также в невыполнении соответствующих санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по статье 6.5 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.
Положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (далее ФЗ N 52) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в обязанности юридических лиц входит в том числе, выполнение требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разработка и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 19 ФЗ N 52 установлены требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению, согласно которой питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п. 14.26 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в дошкольных образовательных организациях должен быть организован правильный питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Из положений п. 14.26 СанПиН 2.4.1.3049-13 следует, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 предназначены (помимо индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор - п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01) также и для самих дошкольных образовательных организаций, которые должны организовать правильный питьевой режим, обеспечив соблюдение установленных требований к питьевой воде.
Требования к качеству питьевой воды по химическому составу установлены п. 3.4 СанПиНа 2.1.4.1074-01, согласно которому допустимая концентрация бария не должна превышать 0,1 мг/л, железа - 0,3 мг/л, марганца - 0,1 мг/дм3, показатель мутности не должен превышать 1,5 мг/дм3.
Судом установлено, что распоряжением Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия № от хх.хх.хх г. назначено проведение плановой выездной проверки в отношении МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга.
Согласно протоколу от хх.хх.хх г. в МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга произведено изъятие проб питьевой воды из разводящей сети детского сада (раковина для мытья рук на пищеблоке, моечная ванна в буфетной группе «Солнышко»).
Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № от хх.хх.хх г. следует, что в проба воды питьевой, отобранной из крана в буфетной группы «Солнышко» МДОУ Красная шапочка» д. Вилга, по содержанию железа (обнаружено 0,74±1=0,19 мг/л при нормативе 0,3 мг/л), марганца (обнаружено 0,21±0,03 мг/дм3 при нормативе 0,1 мг/дм3), бария (обнаружено 1,1±0,2мг/л при нормативе не более 0,1 мг/л) не соответствует требованиям п. 3.1, п. 3.4 (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности системы горячего водоснабжения». Проба воды питьевой, отобранной из водопроводного крана раковины для мытья рук в пищеблоке МДОУ Красная шапочка» д. Вилга по содержанию железа (обнаружено 1,55±1=0,39 мг/л при нормативе 0,3 мг/л), марганца (обнаружено 0,20±0,03 мг/дм3 при нормативе 0,1 мг/дм3), бария (обнаружено 1,15±0,23 мг/л при нормативе не более 0,1 мг/л), степень мутности (обнаружено 3,8±0,8 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3) не соответствует требованиям п. 3.1, п. 3.4 (табл. 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности системы горячего водоснабжения».
Виновность МДОУ «Красная шапочка» д. Вилгав совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № от хх.хх.хх г., протоколами лабораторных исследований № от хх.хх.хх г., № от хх.хх.хх г. и другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, судья приходит к выводу о доказанности вины МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - со дня обнаружения правонарушения. Правонарушение носит характер длящегося, обнаружено хх.хх.хх г.
Таким образом, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение не истек
Санкциястатьи 6.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его возможными последствиями, учитывая, что МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга совершено административное правонарушение, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также фактическим устранением опасности для здоровья людей, подтверждающееся представленными в материалы дела документами, считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 7 суток.
По смыслу ст. 27.1 КоАП РФ, в том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток; срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от хх.хх.хх г. время фактического приостановления деятельности МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга: хх.хх.хх г.
Таким образом, срок административного приостановления деятельности МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга следует исчислять с хх.хх.хх г.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» д. Вилга виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности МДОУ «Красная шапочка» д. Вилга, расположенного по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга, Березовый переулок, д. 2, сроком на 7 суток.
Срок административного приостановления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Красная шапочка» д. Вилга следует исчислять с хх.хх.хх г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Т.В. Баранова