Решение по делу № 2-469/2015 от 30.01.2015

<данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-469/2015г.

ИФИО1

06 марта 2015 года

Дорогобужский районный суд Смоленской области

В составе:

Председательствующего (судьи): ФИО8,

С участием помощника прокурора <адрес> ФИО6,

При секретаре ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО9 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 СОШ, ФИО12 о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО10 обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении к оснащению зданий ФИО2 СОШ системойвидеонаблюдения, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, расположенных на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что Администрация МО «<адрес>» <адрес>, являясь ФИО2 образовательного учреждения, не обеспечила оборудование здания ФИО2 СОШ системойтехнического контроля - видеонаблюдения. Отсутствие данной системы технического контроля в здании школы ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, лиц, пребывающих в учреждении.

В судебном заседании ФИО11 ФИО6, уточнив требования, просила обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> выделить денежные средства на установку системывидеонаблюдения в ФИО2 СОШ в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать ФИО2 СОШ в течение десяти месяцев с момента перечисления денежных средств на установку системы видеонаблюденияпринять меры по оборудованию здания образовательного учреждения, системойвидеонаблюдения.

В судебном заседании ФИО13 ФИО6 исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика ФИО14 ФИО7 возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на отсутствие необходимых денежных средств. Полагала также, что законодательством РФ не предусмотрено обязательное оборудование помещений муниципальных учреждений системой видеонаблюдения.

Представитель ответчика ФИО2 СОШ в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании признал исковые требования в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пунктов 1, 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания образовательных учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

В соответствии с пунктом 5.39 СНиП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Пунктом 11 Приказа Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» установлены антитеррористические мероприятия, к которым отнесены установка, в том числе, инженерно-технических средств охраны (ОПС, тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля), обеспечение охраны.

Согласно части 7 статьи 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования. В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности учащихся общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных учреждений, расположенных на территории <адрес>. В ходе указанной проверки установлено, что в здании ФИО2 СОШ, расположенном по адресу: <адрес> д.Васино, отсутствует системавидеонаблюдения.

ФИО2 СОШ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным постановлением Администрации МО «<адрес>» <адрес>».

ФИО2 СОШ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления (п.1.7 Устава.)

Согласно п.1.19 Устава школа в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса.

Источниками формирования имущества данного учреждения являются средства бюджета, а также иные источники, не запрещенные законодательством РФ (п.4.4).

ФИО2 СОШ является Администрация МО «<адрес>» <адрес>» (п.1.5 Устава).

В целях противодействия преступным посягательствам в ФИО2 СОШ осуществлен комплекс мероприятий, направленных на защиту от преступных посягательств: в школе имеется ограждение с закрываемыми в ночное время воротами, автоматическая пожарная сигнализация, контрольно-пропускной режим обеспечивается вахтерами, в ночное время дежурят сторожа, что подтверждается представленными материалами.

Суд отмечает, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности путем обеспечения определенных мер безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Выполнение такого рода обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Более того, такого рода обязанность обусловлена реализацией конституционного принципа (часть 1статьи 38Конституции РФ) приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья.

В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Как установлено п.5 ч.1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Совокупность выше приведенных нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, свидетельствует о необоснованности доводов представителя Администрации МО «<адрес>» <адрес> об отсутствии правовых норм, обязывающих данный орган местного самоуправления обеспечить учреждение системойвидеонаблюдения.

Поскольку установка системывидеонаблюденияв образовательном учреждении является обязательной в силу закона, в настоящее время школа такой системой не оснащена, отсутствие системы видеонаблюдениясоздает угрозу преступных посягательств на территории образовательного учреждения, в том числе террористических актов, что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, работников учреждения, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

При изложенных обстоятельствах на Администрацию МО «<адрес>» <адрес> подлежит возложению обязанность по выделению денежных средств на установку системывидеонаблюденияв ФИО2 СОШ, поскольку она, являясь органом местного самоуправления (субъектом антитеррористической деятельности), обеспечивает финансирование образовательного учреждения.

Судом учитывается, что отсутствие в местном бюджете достаточных денежных средств, необходимых для финансирования работ по оборудованию зданий образовательного учреждения системойвидеонаблюдения, правового значения не имеет. Исполнение органом местного самоуправления обязанности по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия необходимых для этого финансовых ресурсов.

Вместе с тем на основаниистатьи 206ГПК РФ суд считает необходимым определить в решении срок исполнения требований по соблюдению требований антитеррористического законодательства, в связи с чем у органа местного самоуправления имеется возможность в установленном законом порядке предусмотреть финансирование на указанные в решении мероприятия.

Исходя из этого, суд устанавливает десятимесячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу, в течение которого соответствующие денежные средства должны быть перечислены ФИО15 образовательному учреждению.

В свою очередь, на ФИО2 СОШ подлежит возложению обязанность принять меры по оборудованию образовательного учреждения системой видеонаблюдения в течение десяти месяцев с момента перечисления денежных средств на установку системывидеонаблюдения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требований ФИО16 области удовлетворить.

Обязать ФИО17 выделить денежные средства на установку системывидеонаблюденияв ФИО18 в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ФИО19 в течение десяти месяцев с момента перечисления денежных средств на установку системы видеонаблюдения принять меры по оборудованию образовательного учреждения системойвидеонаблюдения.

Сторона, не согласная с принятым судебным актом, вправе его обжаловать в апелляционном порядке в Смоленский областной суд, в течение одного месяца со дня его принятия. Апелляционная жалоба или представление подается через Дорогобужский районный суд <адрес>.

Председательствующий ФИО20 ФИО8

2-469/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Дорогобужского района Смоленской области
Ответчики
Администрация МО "Дорогобужский район" Смоленской области
МБОУ Васинская СОШ
Суд
Дорогобужский районный суд Смоленской области
Дело на странице суда
dorogobuzh.sml.sudrf.ru
30.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2015Подготовка дела (собеседование)
26.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2015Судебное заседание
06.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2015Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
06.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее